О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый женский Чемпионат Европы по воздухоплаванию завершился победой Словении

Первой в мировой истории женщиной-чемпионкой Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах стала пилотесса из Словении G.Slavec

Первой в мировой истории женщиной-чемпионкой Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах стала пилотесса из Словении Gabriela Slavec. Второе место у англичанки Lindsay Muir, третье завоевала Jolanta Matejczuk из Польши. Россиянки в первую десятку не попали, как и представительница Украины. Белоруссия на первый в истории женский чемпионат по воздухоплаванию на тепловых аэростатах команду выставить не смогла.

1-й Чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах среди женщин проводился официально Международной авиационной федерацией (FAI) в Литве с 16 про 20 июня. В нем приняли участие 27 пилотесс из 12 стран. Всего было выполнено 15 спортивных заданий, результаты которых фиксировались электронным "судьями" - GPS-loggers. Россия получила две основные путевки и одну дополнительную, что дало возможность поехать на соревнования сразу трем пилотессам: Галине Стегалиной (Псковская область), Екатерине Лариковой (Псковская область) и Виктории Слетовой (Рязань). Сначала россиянки выступали довольно удачно, Е. Лариковой даже удалось выполнить лучше других два спортивных задания. Однако потом отсутствие соревновательного опыта и современной матчасти дало о себе знать. В результате у нас 14, 21 и 27 место. В неофициальном командном зачете сильнее всех выступили фаворитки - сборные Польши и Литвы.

У России международного опыта участия в чисто женских соревнованиях на тепловых аэростатах не было, не смотря на то, что международный Кубок среди леди проводится уже 20 лет, правда, без официального статуса. 4 года назад впервые для стран постсоветского пространства в Псковской области учредили свою специальную женскую награду - Кубок княгини Ольги среди пилотесс. Его очередной розыгрыш завершился неделю назад в рамках Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках. Кстати говоря, все 4 обладательницы этого кубка: Йоланта Матейчук (Польша), Кристина Сунайтиене (Литва), Галина Стегалина (Россия) и Екатерина Ларикова (Россия) стали участниками чемпионата Европы.

Разбор полетов россиянок в Федерации воздухоплавания России (ФВР) еще предстоит, однако очевидно, что без государственной и клубной поддержки выезд сборных команд за рубеж малоцелесообразен, тем более в воздухоплавании, техническом виде спорта. Россиянки ездили на ЧЕ за свой счет, начиная от оплаты спортивных взносов и аренды транспорта и заканчивая проживанием и питанием команд. Ни у одной из пилотесс сборной России их главный спортинвентарь - тепловой аэростат - не находится в собственности, как и главное средство подбора - автомобиль. Пилотессы не находятся на довольствии спортивных клубов или региональных федераций, поэтому соревновательный график выстраивают исходя из возможностей семейного бюджета. К сожалению, и официально выданная форма сборной РФ особенного престижа и преференций в мировом воздухоплавании нашим соотечественникам не приносит, хотя надписью "Россия" в воздухоплавании принято гордиться.

Следующий чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах среди женщин пройдет в 2012 году, а уже в следующем году в Латвии состоится первый женский чемпионат мира. Количество путевок, которые получит Россия, будет зависеть от общего уровня развития воздухоплавания в нашей стране и спортивных успехов россиян в сезоне 2010 года. А между тем на данный момент именно женщина возглавляет общий спортивный рейтинг пилотов тепловых аэростатов Федерации воздухоплавания России. Впервые за 20 лет существования ФВР....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка