О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

FAA и крупнейшие компании авиаотрасли работают над новой программой Cleen

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предоставило пять контрактов на общую сумму $125 млн концерну Boeing и ряду моторостроительных компаний

Москва. 7 июля. АвиаПорт - Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предоставило пять контрактов на общую сумму $125 млн концерну Boeing и ряду моторостроительных компаний, сообщает AINonline.

Цель контрактов - разработка и демонстрация технологий, позволяющих сократить расход топлива в секторе коммерческой авиации, выбросы загрязняющих веществ и снизить уровень шума.

Исследования предназначены для скорейшего внедрения "зеленых" технологий в программе модернизации воздушного движения FAA Next Generation в рамках более масштабного проекта под названием Cleen. В исследованиях принимают участие такие компании, как Boeing, General Electric, Honeywell, Pratt & Whitney и Rolls-Royce North America. Компании займутся изучением альтернативных видов топлива, более легких компонентов для газотурбинных двигателей, технологий по снижению шумности двигателей, крыльев новой формы, оптимизированных траекторий полета, а также редукторных турбовентиляторных двигателей и двигателей с открытым ротором.

Цели программы Cleen:
  • сокращение расхода топлива на 33% по сравнению с современными технологиями, применяемыми на дозвуковых самолетах;
  • разработка новых технологий, позволяющих сократить выбросы двигателями оксидов азота во время взлета и посадки на 60%, при этом не должны увеличиваться выбросы других вредных веществ;
  • разработка сертифицированных технологий, позволяющих сократить уровень шума на 32 дБ по сравнению с действующим стандартом Главы IV ИКАО;
  • поиск экологически чистых альтернативных видов реактивного топлива и разработка стратегии перехода на такое топливо, которая бы позволила избежать существенной модернизации эксплуатируемых ныне самолетов.
Как отмечает руководитель FAA Рэнди Баббит, технологии в рамках программы Cleen можно будет воплотить в жизнь уже в 2015 году. Участники данной программы будут встречаться каждые полгода для обсуждения прогресса проекта Cleen.

Первые летные испытания крыла с адаптивной механизацией сопла двигателя из керамо-композитной матрицы будет проведены на самолетах Boeing 737NG в 2012 году. Как отмечает компания Boeing, адаптивная механизация включает управляемое устройство на задней части крыла, которое может изменять конфигурацию во время взлета, посадки и полета с крейсерской скоростью для снижения расхода топлива и уровня шума во время взлета и посадки.

Камеры сгорания Taps II, применяемые в новых газогенераторах eCore от General Electric позволят сократить расход топлива на 16%. Как сообщает GE, газогенераторы eCore будут применяться в новых двигателях Leap-X от CFM International, а также в новых двигателях GE для региональных реактивных авиалайнеров.

Компания GE также проведет технологическую демонстрацию новых алгоритмов системы FMS (Flight Management System), которая позволит сократить расход топлива, выбросы вредных веществ и шумовое загрязнение.

В рамках программы Cleen компания General Electric также будет заниматься разработкой двигателей с открытым ротором. Такой проект позволит сократить расход топлива на 26% и снизить уровень шумового загрязнения. Двигатели Leap-X - одни из кандидатов на применение технологии открытого ротора.

В свою очередь компания Honeywell совместно с Технологическим институтом Массачусетса работает над дальнейшим развитием своего экологически чистого реактивного топлива, используя двигатель Honeywell Tech7000. Такое топливо может изготавливаться из природных источников, таких как морские водоросли или лен, и как отмечает сама компания, применение этого топлива позволяет значительно сократить выбросы вредных веществ.

Компания Pratt & Whitney продолжает разрабатывать передовые технологии для своего семейства двигателей PurePower. К 2020 году компания намерена сократить расход топлива на 25-35%. А уровень шумового загрязнения по сравнению с нынешними двигателями должен снизиться на 50%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка