О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто станет покупателем самолетов MRJ?

В следующем месяце японская компания Mitsubishi Aircraft начнет производство своего первого регионального реактивного самолета MRJ, но кто же станет ее клиентами?

В следующем месяце японская компания Mitsubishi Aircraft начнет производство своего первого регионального реактивного самолета MRJ, но кто же станет ее клиентами? Таким вопросом задаются эксперты flightglobal.com.

Как отмечает президент Mitsubishi Aircraft Хидео Эгава, 40 процентов продаж придутся на Северную Америку, 30 процентов на Европу, 20 процентов на Азиатско-Тихоокеанский регион и оставшиеся 10 процентов на остальные страны мира.

В прошлом октябре американская компания Trans State Holdings подписала меморандум о понимании с Mitsubishi Aircraft, согласно которому она намерена приобрести 50 самолетов MRJ с опционом на еще 50 авиалайнеров. Однако окончательный контракт пока не подписан.

На данный момент единственным клиентом Mitsubishi Aircraft является японская авиакомпания All Nippon Airways, которая в марте 2008 года заказала 15 самолетов MRJ90 с опционом на 10 авиалайнеров.

Как сообщают источники в промышленных кругах, правительство Японии может заказать самолеты MRJ для перевозки VIP-персон, включая премьер-министра страны и других высших правительственных чиновников. Формальный запрос на приобретение самолетов данного класса уже был выпущен правительством, однако он был разослан многим авиастроительным компаниям.

Некоторые источники утверждают, что правительство может оказать давление на авиакомпанию Japan Airlines (JAL), побудив ее к покупке самолетов MRJ. Тем более, руководство JAL уже говорило о том, что компания намерена закупать самолеты малой вместимости для полетов на внутренних и части международных маршрутов, что позволило бы повысить заполняемость авиалайнеров. JAL могла бы использовать авиалайнеры MRJ на новых маршрутах в Китай и Тайвань.

Однако Mitsubishi Aircraft, судя по всему, сосредоточила основные усилия на производстве 90-местных MRJ90, а не на 78-местных MRJ70. К тому же компания говорит о возможной разработке 100-местного варианта MRJ.

Особый интерес представляет и развивающийся рынок Китая, который, по оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет станет вторым по величине рынком сбыта коммерческих авиалайнеров. Однако Mitsubishi Aircraft, скорее всего, не сможет организовать там продажу своих самолетов из-за напряженных отношений между Японией и Китаем. Кроме того, Mitsubishi Aircraft может столкнуться там с жесткой конкуренцией со стороны китайских самолетов ARJ21.

В то же время Тайвань представляет интересные перспективы. Так, например, авиакомпания EVA Air планирует заменить самолеты Boeing MD-90, которые используются дочерней авиакомпанией Uni Air на внутренних линиях и для полетов в некоторые города Азии. И самолеты MRJ могли бы стать подходящей заменой, тем более, EVA Air уже имеет тесные связи с концерном Mitsubishi.

Представители Mitsubishi Aircraft встретились с руководством авиакомпании Air Niugini из Папуа-Новой Гвинеи, которая планирует в 2015-м году начать вывод из эксплуатации авиалайнеров Fokker 100. Однако руководители этой авиакомпании считают, что самолеты MRJ больше подходят для перевозчиков Западной Европы, а не для развивающихся стран, поскольку аэропорты в Папуа-Новой Гвинеи зачастую обладают короткими ВПП и расположены в гористой области.

Источники в компании Fokker считают, что самолеты MRJ в первую очередь предназначены для операторов авиалайнеров Fokker 70/100 в странах Азии, Европы и Северной Америки. Еще один источник сообщает, что Mitsubishi Aircraft вела переговоры с румынской авиакомпанией Carpatair, однако этот перевозчик в конце прошлого года сделал ставку на самолеты Fokker 70.

Таким образом, All Nippon Airways остается пока единственным клиентом Mitsubishi Aircraft, причем она является таковым уже на протяжении двух лет. Присоединится ли кто-нибудь к этой авиакомпании пока неизвестно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка