АвиаПорт.Ru
26 августа 2010, 17:24
Взлеты и падения польской службы спасения
У польской авиационной медицинской службы спасения богатая история, и после ряда взлетов и падений она уверенно выходит на мировой уровень
У польской авиационной медицинской службы спасения богатая история. В конце 1950-х - ежегодно в Польше выполнялось до 5000 вылетов; в середине 60-х число вылетов выросло до 8000, правда, основная доля вылетов приходилась на задачу №2 (межгоспитальные перевозки), задача №1 (оказание скорой медицинской помощи на месте происшествия) выполнялась не систематически. В следующем десятилетии Польша пересаживается на двухдвигательные Ми-2 (до 1975 года на службе находилось более двух десятков вертолетов). Всего же вплоть до сегодняшнего дня использовалось до 50 вертолетов.
Радикальные политические и экономические изменения 1989 года привели к сокращению службы. Из-за финансовых вопросов осталось всего две авиационные базы. Технические проблемы "привязали" вертолеты к земле. Оборудование устарело. В конечном итоге, систематическое использование медицинских вертолетов прекратилось.
3 марта 2000 года была образована новая организация воздушного спасения SP ZOZ Lotnicze Pogotowie Ratunkowe. Результаты не заставили себя долго ждать. В первый же год вертолетная скорая медицинская помощь выполнила более 1500 задач №1 (на 480% больше, чем предыдущем году). В 2007 году уже 5685 вертолетовылетов и 550 самолетовылетов. Удивительный рост.
Сегодня поляки в течение 20 минут могут достичь любой точки на 80% территории. Число типов вертолетов сократилось до двух (Ми-2 и W-3A Sokol), а самолетов - до одного типа PZLM-20 Mewa, что привело к существенному сокращению эксплуатационных расходов. Административная и оперативная работа были переведены на западные стандарты. Проведена модернизация авионики и полная замена медицинского оборудования. Главная проблема - нехватка финансирования - была решена министерством здравоохранения благодаря экономическому росту. Однако, несмотря на то, что весь парк из 19 вертолетов Ми-2 был отремонтирован, данный тип требовал замены. В стране, где продолжительность зимней ночи составляет 16 часов, вертолет не может летать ночью и в сложных метеорологических условиях. Наряду с ежедневным туманом и морским климатом это сделало невозможным использование вертолета в качестве скорой медицинской помощи.
В 2004 году министерство здравоохранения Польши объявило тендер, в котором сошлись два ведущих производителя вертолетов Eurocopter и Agusta. В конечном итоге было принято "соломоново" решение закупить один Agusta A109 (в 2005 году) и 23 вертолета Eurocopter EC135 P2+ с тренажером, которые должны были быть поставлены до 2010 года. Соглашение с Eurocopter по оснащению польской службы спасения современными вертолетными технологиями и вводом в эксплуатацию в максимально короткие сроки было подписано в 27 июня 2008 года. Новые вертолеты оснащаются авионикой от Canadian Marconi CMA-9000 для полетов днем и ночью в составе одного и двух членов экипажа, и для полетов по приборам - Euroavionics IV с подвижной картой. Для польских вертолетов специально был разработан комплект медицинского оборудования. Кроме того, Eurocopter готовит летный и технический состав (осуществлять ТО вертолетов) в специальном центре, построенном в Варшаве в 2005 году. Нужно отметить, что контракт лишь начало долгосрочного сотрудничества.
В службе SP ZOZ LPR задействовано 368 человек, в том числе 100 медицинских работников. Вертолеты: один Agusta A109 (потерпел аварию в ноябре 2009 года), 23 ЕС 135Р2+ и Ми-2+. Самолеты: два М-20 Mewa и два Piaggio P-180. Два десятка самых современных вертолетов, оснащенных самым современным медицинским оборудованием, с всепогодной и круглосуточной 20-минутной досягаемостью 80% территории - наглядный пример реальной заботы о населении.
После ряда взлетов и падений польская авиационная медицинская служба спасения уверенно выходит на мировой уровень....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114