О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цифры не служат поводом для успокоения

Об итогах работы ОАО "Авиакомпания "Якутия" в 2010 году и планах её развития в будущем рассказал генеральный директор компании И.Простит

Восстановление докризисного объема перевозок, растущие производственные показатели, - все это создает радужную картину положения дел в авиационной отрасли. Однако для того, чтобы суметь заработать на растущем рынке, необходимо правильно оценивать тенденции и оперативно на них реагировать. Об итогах работы ОАО "Авиакомпания "Якутия" в 2010 году и планах её развития в будущем корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор компании Иван Простит.

- Какие результаты операционной деятельности работы авиакомпании вы ожидаете по итогам 2010 года?


- Уходящий год в целом прошел для нас позитивно - с января по ноябрь авиакомпанией "Якутия" было перевезено более 840 тыс. пассажиров. Всего за уходящий год, по предварительным оценкам, мы перевезем более 900 тыс. человек. Для сравнения, за 2009 год нами было перевезено 661 тыс. пассажиров. Процент роста количества перевезенных пассажиров за год должен составить более 30%. Такой рост связан, в первую очередь, с увеличением провозных емкостей в результате начала эксплуатации самолетов Boeing 757-200, Boeing 737-700 и Boeing 737-800.

- Каков прогноз по обслуживанию пассажиров и финансовой деятельности на 2011 год?

- При формировании плана деятельности на 2011 г. мы исходили из прогнозируемого роста цен на услуги естественных монополий, роста стоимости на авиаГСМ, усиления конкуренции на рынке авиационных перевозок, нестабильности курса рубля по отношении к доллару США. Вместе с тем, специалистами отрасли ожидается дальнейший рост объемов работ по перевозке пассажиров, восстановление уровня среднего продажного тарифа. Проведенный анализ позволил сформировать прогноз, согласно которому планируется перевезти в среднем на 10% больше пассажиров и увеличить доходы на 15%.

- Какие события были ключевыми для авиакомпании в 2010 году?

- Этот год был богат на события. В феврале нами в Якутске была организована научно-техническая конференция по опыту эксплуатации самолета Ан-140. В ее работе приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), лучшие эксперты институтов гражданской авиации, руководители авиационных заводов и конструкторских бюро. По итогам конференции было подписано Соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития авиатранспортного комплекса Якутии.

В июне было проведено еще одно немаловажное мероприятие - конференция "Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды авиационной техники". Конференция носила практический характер - рассматривался конкретный опыт эксплуатации самолетов Ан-140-100 в авиакомпании "Якутия" и проект "Сухой Суперджет-100". По ее итогам были подписаны лизинговые договоры с ОАО "ФЛК" на поставку для "Якутии" двух самолетов Sukhoi Superjet 100/RJJ 95В в 2011 году.

Минувшим летом в Якутске состоялось 37-е заседание Клуба командиров авиапроизводства и общее собрание Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), в котором приняли участие не только руководители управлений и предприятий гражданской авиации России и зарубежных стран, но и представители законодательной и исполнительной власти.

Ключевым аккордом уходящего года стал 85-летний юбилей авиации Якутии. На праздничные торжества мы пригласили ветеранов отрасли из разных регионов России и из зарубежных стран. Под эгидой юбилея в авиационных предприятиях прошел конкурс профмастерства среди бортпроводников, были организованы праздничные мероприятия, дни открытых дверей.

- Какие сложности приходилось преодолевать в уходящем году?

- Уверенный рост производственных показателей гражданской авиации в этом году должен был свидетельствовать о том, что системный кризис преодолен. По итогам трех кварталов 2010 г. рост пассажирооборота по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. составил 37,1%, пассажиров перевезено на 27,4% больше. Есть все основания полагать, что итоги 2010 года превысят результаты 2008 года. Но данные цифры не служат поводом для успокоения. Если в первом полугодии 2009 года финансовый результат от авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях составил в целом по отрасли минус 3,74 млрд. руб., то в 2010 году составил минус 6,01 млрд.руб., что почти на 61% больше, чем в кризисном 2009 году. Перспективное планирование деятельности любой авиакомпании неразрывно связано с общеотраслевыми тенденциями, оказывающими влияние на производственную и финансовую составляющие работы предприятия: восстановление спроса на международные и межрегиональные перевозки; рост конкуренции на внутреннем рынке авиационных услуг; снижение среднего продажного тарифа в расчете на 1 пассажира; концентрация авиаперевозок в Московском авиаузле; тенденция на укрупнение авиаперевозчиков.

- Какие планы по развитию маршрутной сети на будущий год?

- В соответствии со стратегией развития авиакомпании приоритетным направлением является развитие перевозок в ДВФО и Краснодарском крае. На территории Дальнего Востока "Якутия" выполняет полеты в 8 из 9 регионов. В этом году была сохранена сложившаяся маршрутная сеть и в целях дальнейшего поступательного развития авиакомпания приступила к выполнению полетов по направлениям: Нерюнгри - Новосибирск, Иркутск - Ташкент, Омск - Ганновер, Магадан - Харбин, из Москвы в Певек, Анадырь, из Краснодара в Санкт-Петербург, Ташкент. На региональных воздушных судах открыты рейсы Якутск - Красноярск, Хабаровск - Оха, Благовещенск - Харбин, Краснодар - Баку.

Расширению нерегулярной маршрутной сети способствовало восстановление спроса на услуги выездного туризма. Нам удалось значительно повысить объем выполняемых услуг на международных чартерных рейсах.

В будущем году планируем открыть маршруты Якутск - Анадырь, из Москвы в Калининград, Читу, Харбин, из Хабаровска в Охотск, Краснодар и другие.

- Какое соотношение регулярных и чартерных рейсов было в 2010 году?

- В структуре перевозок в основном за счет реализации программы чартерных рейсов практически в пять раз увеличено количество пассажиров на международных линиях. Количество пассажиров на внутрирегиональных направлениях было увеличено на 23%, на межрегиональных направлениях на-10%.

- Как будет развиваться флот компании в 2011 году? Принята ли программа обновления парка воздушных судов авиакомпании?

- В этом году нами была подготовлена "Программа обновления парка воздушных судов на 2011-2015гг.", которая должна быть утверждена в ближайшее время. В соответствии с данной программой к 2013 г. планируется завершить промежуточный этап активного наращивания количественного состава самолетов. В период действия программы основные усилия будут направлены на снижение среднего возраста эксплуатируемого парка воздушных судов.

Самолеты Ан-140 до 2015 г. должны будут полностью заменить эксплуатируемый парк Ан-24 на действующем расписании. В новую программу вошли мероприятия по обновлению парка регионального и магистрального назначения, а также по поддержанию летной годности эксплуатируемого флота. Мы определили типы и модификации магистральных самолетов - Boeing 757-200, Boeing 737-700, Boeing 737-800, Boeing 767-300, а также самолет SSJ-100. Для удовлетворения спроса и развития грузовых перевозок планируется начать эксплуатацию самолетов Boeing 757-200F (грузовой вариант).

- Какие сервисы и услуги будут предложены вашим пассажирам в следующем году?

- В уходящем году мы внедрили программу лояльности пассажиров Free flight. С апреля 2010 г. многие наши пассажиры стали участниками данной программы, развитию которой будет уделяться приоритетное внимание в 2011 году. Также разработана программа основных мероприятий, направленных на повышение уровня предоставляемого пассажирам сервиса. В наступающем году должны быть реализованы мероприятия, связанные с переработкой официального сайта авиакомпании, внедрением on-line регистрации на рейсы, изменением ассортимента бортового питания и инвентаря и другое....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка