О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индийская NAL стремится попасть в "большую лигу"

Издание Flight Interntaional подготовило обзор текущей работы индийской компании National Aerospace Laboratories (NAL)

Издание Flight Interntaional подготовило обзор текущей работы индийской компании National Aerospace Laboratories (NAL).

Найти здание фирмы National Aerospace Laboratories (NAL) не так-то просто. Фирма расположена на той же улице, что и Hindustan Aeronautics (HAL), только за пределами Бангалора. Заводской комплекс скрывается за стальными воротами, которые стоят вдали от дороги и отмечены небольшой информационной табличкой.

За ними расположена большая территория с множеством строений, окруженными большими деревьями и парками. Полдюжины вооруженных охранников занимают офис службы безопасности, где посетители должны сдать свои мобильные телефоны.

Несмотря на неприметный вид NAL находится в центре авиаиндустрии Индии, занимая второе место после HAL. Здесь также расположена колыбель региональной коммерческой авиации Индии. В основном NAL сосредоточена на коммерческих проектах, хотя разрабатываемые здесь технологии применялись при создании военных самолетов, в частности при разработке легкого истребителя Tejas.

Фирма NAL, основанная в 1959 году, располагает дюжиной лабораторий. Спектр задач, решаемых ею, варьируется от авионики до тестирования и ремонта аэрокосмических конструкций. Именно эти лаборатории занимались исследованиями двигателей Kaveri, предназначенных для истребителей Tejas.

Каждый летальный аппарат, создаваемый в Индии, проходит испытания в аэродинамической трубе NAL. Эта организация также отвечает за расследования отказов техники и авиационных происшествий. За прошедшие годы NAL провела более 1100 расследований.

В скором времени NAL рассчитывает выйти на рынок региональных самолетов с собственным авиалайнером под обозначением RTA-70. Стоит отметить, что NAL уже занимается производством такого самолета, как Hansa-3 совместно с частной компанией Taneja Aerospace & Aviation. Hansa-3 - это первый индийский самолет, выполненный из композитных материалов. Главным образом, он предназначен для замены устаревших моделей в летных клубах Индии.

NAL также занималась разработкой 14-местного многоцелевого транспортного самолета Saras, предназначенного для ВВС. Компания работает с частной фирмой Mahindra Aerospace над проектом 5-местного турбовинтового самолета NM5-100, который предназначен для использования в качестве учебно-тренировочного самолета, воздушного такси, а также в качестве санитарного и туристического транспорта.

И несмотря на возникающие проблемы с проектом Saras компания NAL не отказывается от своих планов по разработке самолета RTA-70. Поначалу этот самолет должен быть стать турбовинтовым, но теперь NAL не исключает, что он будет оснащен турбовентиляторными двигателями, поскольку правительство рассматривает эту модель как переходную ступень на пути к созданию более крупных самолетов. Сейчас NAL анализирует преимущества и недостатки того и другого варианта. В апреле этого года компания должна предоставить результаты анализа правительству Индии, после чего будет принято окончательное решение по этому проекту.

"Правительство попросило нас рассмотреть возможность создания самолета с турбовентиляторными двигателями, так что после анализа технической осуществимости проекта мы примем решение", - говорит директор NAL АР Упадхья. - "Первоначально мы были сосредоточены только на проекте самолета с высоким расположением крыла, который был бы оснащен турбовинтовыми двигателями. Если все пройдет хорошо, то к концу 2011 года мы получим разрешение на создание этого авиалайнера".

NAL инициировала переговоры со многими производителями турбовентиляторных двигателей, включая Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Snecma и General Electric. Как говорят в компании, они все проявили интерес к этому проекту. "Поначалу мы рассматривали вариант с турбовинтовыми двигателями из-за высокой цены на топливо", - говорит АР Упадхья. Издержки за срок службы были нашим главным беспокойством. Затем правительство попросило нас обратиться к проекту с турбовентиляторными двигателями, поскольку они рассматривают его как переходную ступень к высоким технологиям".

По прогнозам NAL спрос на региональные авиалайнеры в Индии к 2025 году вырастет до 250 самолетов. Эти самолеты будут востребованы богатым средним классом, а также бюджетными авиакомпаниями. Кроме того, постепенно промышленное производство в Индии перемещается в маленькие города, тем самым увеличивается спрос на региональные перевозки. NAL также считает, что до 150 самолетов данного класса может потребоваться военным для замены устаревающих Ан-32.

Независимо от выбора двигателей самолеты RTA-70, скорее всего, будут производиться в двух вариантах: укороченная модель вместимостью от 70 до 90 пассажиров и удлиненная модель вместимостью от 80 до 100 человек. Дальность полета авиалайнера будет равна 2500 км, что в принципе подходит для выполнения рейсов в различные регионы Индии. Авионика, скорее всего, будет производиться внутри страны, включая систему электродистанционного управления местной разработки. Как говорит АР Упадхья, самолет будет введен в эксплуатацию в 2017 году и будет производиться компанией HAL. Фирма NAL, в свою очередь, уже открыта для поиска местных и международных партнеров.

Если NAL решится оборудовать самолеты RTA-70 турбовентиляторными двигателями, то она выйдет на рынок региональных реактивных авиалайнеров вместимостью от 50 до 100 мест, который уже насыщен различными моделями. Конкурентами индийского самолета станут такие авиалайнеры как E-jets от Embraer, CSeries от Bombardier, ARJ21 от Comac и Sukhoi Superjet.

Но есть и те, кто скептически относится к данному проекту NAL. Так, например, директор отдела по обороне и авиации компании Deloitte India Нидхи Гоял не верит в этот проект, но считает, что правительство Индии даст ему "зеленый" свет. Также он говорит, что большая часть самолетов RTA-70, вероятно, будет продана принадлежащей государству авиакомпании Air India.

Такое же мнение разделяет аналитик компании Teal Group Ричард Абулафья, который сравнивает его с другими "национальными самолетами", наподобие ARJ21 или N-250, самолетом местных авиалиний, который разрабатывался в Индонезии в 1990-х годах.

В то время как проект ARJ21 поддерживается скромными заказами со стороны нескольких китайских авиакомпаний и одной из Лаоса, программа N-250 провалилась после финансового кризиса в Азии в 1990-х годах. Р. Абулафья говорит, что эксплуатация региональных самолетов сопряжена с высокими затратами на топливо, а значит RTA-70 может стать просто неэффективным, и правительству придется платить авиакомпаниям за использование этого самолета, вероятно, посредством субсидирования затрат на его покупку.

"Нет более худшего рынка, чем региональные самолеты", - говорит Р. Абулафья. - "И говорить авиакомпаниям, какие самолеты они должны покупать, а какие нет - это наихудший путь развития бизнеса". Он также отмечает, что десять лет назад в Китае были оптимистичные прогнозы относительно развития региональных перевозок, но сейчас там летает меньше 100 самолетов.

Конечно, проекту RTA-70 предстоит пройти длинный путь. И многие эксперты уверены, что самолет поднимется в воздух. Но остается важный и ключевой вопрос - смогут ли авиакомпании заработать на нем деньги?

Что касается программы Saras, то на ее пути было множество проблем, часть из которых не решена до сих пор. Работа над проектом началась в 1986 году с создания совместного российско-индийского предприятия, но позже компания "Ильюшин" вышла из проекта из-за финансовых проблем.

После индийских ядерных испытаний в 1998 году работа над программой была приостановлена на 18 месяцев. Позже было согласовано производство самолетов Saras с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-67A, которые установлены в хвостовой части самолета.

Свой первый полет Saras выполнил в 2004 году, то есть через 18 лет после старта программы, но в последующие годы NAL изо всех сил пыталась снизить вес самолета. В принципе, она добилась успеха в этом направлении за счет применения хвостового оперения и крыльев, выполненных из композитных материалов. Также было уменьшено количество переборок в опытном образце №3.

Шестого марта 2009 года произошел серьезный инцидент с данным самолетом, когда опытный образец №2 разбился недалеко от Бангалора. Погибли все три члена экипажа. Следователи из Индии полагают, что летчики-испытатели пытались перезапустить двигатели, но им не хватило высоты, и самолет разбился. И хотя инцидент, скорее всего, произошел по вине экипажа, тем не менее, он вызвал существенную задержку в программе.

По информации NAL, в этом году будет готова замена для разбившегося самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка