О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" планирует остаться на плаву

ОАО "Авиакор - авиационный завод" опубликовало очередной квартальный отчет. Предприятие, которое в последние годы безуспешно пытается войти в состав ОАК, не планирует сдаваться и собирается расширить линейку выпускаемых изделий

ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара) во вторник, 15 февраля, опубликовало отчет за IV квартал 2010 года. Предприятие, которое в последние годы безуспешно пытается войти в состав Объединенной авиастроительной корпорации, не планирует сдаваться и, напротив, собирается расширить линейку выпускаемых изделий.

Планы завода выглядят достаточно оптимистично. Несмотря на то, что Ту-154 постепенно выводится из эксплуатации по причине естественного устаревания парка самолетов и низких эксплуатационных и экономических показателей модели, а доля рынка по достройке самолетов Ту-154 стремится к нулю, "Авиакор" все равно выполняет заказы на этот лайнер. В настоящее время в цехах завода ведутся работы по строительству двух Ту-154 для нужд министерства обороны РФ. Также "можно рассматривать проект модернизации самолетов Ту-154М в грузовой вариант", говорится в отчете. А так как самолеты Ту-154 будут находиться в эксплуатации еще не менее 5-10 лет, "Авиакор" собирается обеспечивать авиакомпании запасными частями, проводить капитальные ремонты и модернизацию.

Еще одна позиция, на которую планирует ставить руководство завода - производство современного турбовинтового пассажирского регионального самолета Ан-140, предназначенного для замены списываемого парка самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40. На данный момент от ГП "Антонов" (Украина) получена необходимая конструкторская документация. В период 2011-2012 гг. предприятие планирует выйти на проектную мощность, выпуская 3-6 Ан-140 ежегодно. Также, в ближайшее время "Антонов" совместно с самарским заводом планирует модернизировать Ан-140 в грузовой вариант, к этой модификации уже проявили интерес госструктуры РФ. "Пока решены еще не все вопросы по этому направлению. Все будет зависеть от того, будет ли на эти самолеты реальный спрос со стороны государства", - отметил генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев.

Кроме того, "Авиакор" признан Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), как единый поставщик кресел пилотов для Ан-148. Самарский завод ведет также с ВАСО переговоры о производстве элементов крыла и фюзеляжа. Рассматривается участие "Авиакора" и в программе строительства самолета Ил-476 в рамках кооперации с ульяновским ЗАО "Авиастар-СП". "Данное направление является значимым для "Авиакора", так как позволяет ему участвовать в целевых программах ОАК", - говорится в отчете самарского предприятия.

Тем временем, в документе указаны и риски, которые могут повлиять на деятельность завода. В их числе возможный отказ "Антонова" от модернизации самолета Ан-140, и то, что крупные авиакомпании выражают все больший интерес к покупке иностранной авиатехники. Отечественные лизинговые компании также активно работают именно в отношении иностранных воздушных судов. Региональные же авиакомпании предпочитают иностранные модели из-за того, что их цена сравнима с ценой продукции завода.

К рискам руководство предприятия отнесло и "применение мер административного воздействия, например, предъявление требований со стороны налоговых органов об уплате недоимки, пени или штрафов в связи с возможным несоблюдением норм налогового законодательства". Возможность применения таких мер к авиационному заводу обсуждалась на заседании комитета по бюджету и налогам Самарской городской думы. В 2008 году "Авиакору" было предоставлено право реструктуризации задолженности в 1,8 млн рублей по обязательным платежам в горбюджет. Условия реструктуризации заключались в равномерной уплате задолженности по налогам и сборам в течение 4 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет, начиная с третьего года погашения долгов. В случае погашения предприятиями в течение 2 лет суммы реструктуризованной налоговой задолженности при условии полного и своевременного внесения текущих платежей в бюджет производится списание 30% задолженности по пеням и штрафам. Однако, "Авиакор" нарушил график платежей из-за отсутствия заказов. В управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области намерены добиваться отмены постановления, разрешающего предприятию реструктуризацию налоговой задолженности. В свою очередь, А.Гусев подчеркнул, что "мы отослали письмо в налоговую службу с просьбой поддержать завод, и все-таки реструктуризировать нашу задолженность. Дальнейшее будет зависеть от того, какой объем заказов мы получим к апрелю текущего года"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка