О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS снижает цены на свой топливозаправщик в борьбе за победу в тендере KC-X

Концерн EADS внес последнее изменение в свою ценовую стратегию в борьбе за победу в тендере KC-X, за счет чего европейский авиастроитель надеется выиграть сражение с компанией Boeing

Москва. 17 февраля. АвиаПорт - Европейский концерн EADS внес последнее изменение в свою ценовую стратегию в борьбе за победу в тендере KC-X, за счет чего авиастроитель надеется выиграть сражение с компанией Boeing (США), пишет Flightglobal.

На анализ предоставленных заявок по тендеру KC-X у ВВС США ушло 7 месяцев, и 11 февраля участникам было разрешено внести последние изменения. Как сообщает агентство Reuters, за неделю до истечения крайнего срока руководитель EADS Том Эндерс исключил возможность внесения любых серьезных изменений в заявку концерна.

Но руководство подразделения EADS North America в течение 6 следующих дней изменило свои планы. Руководитель EADS NA Ральф Кросби пояснил, как стало возможно снижение цен по заявке на тендер.

По словам Р. Кросби, ВВС США и EADS достигли взаимопонимания по ряду вопросов и требований к будущим топливозаправщикам, что и позволило изменить цены по сравнению с начальной заявкой.

Так, например, ВВС пояснили свои требования к бортовой системе генерации инертных газов (OBIGGS), которая была указана в запросе о предложениях. Это позволило EADS снизить первоначальную оценку затрат на внедрение этой системы. Другой пример -начальное требование наличия системы инфракрасного противодействия для защиты больших самолетов (LAIRCM). ВВС США решили самостоятельно оборудовать самолеты этой системой, поскольку правительство предоставило им необходимое оборудование.

Цена является ключевым фактором в тендере KC-X. Чтобы сравнить цены по обеим заявкам, аналитики ВВС умножают каждое предложение на 1,25, после чего корректируют оценки, опираясь на затраты на топливо за период срока службы самолета и на затраты, связанные с инфраструктурой. В корректировке также учитываются и результаты самолетов, показанные во время моделирования выполнения различных задач.

Р. Кросби признается, что меньший по размерам KC-767, вероятно, сможет опередить KC-45 при оценке затрат на топливо и инфраструктуру. Но как считают в EADS разница будет не больше $1,5 млрд за 30 лет. В то же время Boeing уверяет, что затраты на эксплуатацию танкеров KC-767 будут на $36 млрд меньше по сравнению с KC-45.

Однако Р. Кросби считает, что большой размер самолета KC-45 будет преимуществом во время дозаправки, что не должно ускользнуть из внимания ВВС.

Но самым важным фактором могут стать затраты на производство каждого самолета. Судя по всему, танкер KC-45 будет дороже. Но Р. Кросби уверен, что у EADS есть возможность опередить Boeing по этому показателю.

В последний раз, когда обе компании участвовали в борьбе за аналогичный тендер, топливозаправщик KC-45 был признан более дешевым по сравнению с предложением Boeing. Но с тех пор Northrop Grumman отказалась от роли главного подрядчика EADS, поэтому затраты на производство KC-45 увеличились.

В то же время Р. Кросби отметил, что Airbus увеличивает темп сборки своих авиалайнеров A330, на базе которого основан танкер KC-45. Однако Boeing также объявила об увеличении темпов сборки самолетов 767-й серии. В целом, Р. Кросби говорит, что EADS уверена в своей победе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка