О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Стратегия "Якутии" - развитие эффективной региональной авиакомпании"

Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Иван Простит рассказал "АвиаПорту" об итогах работы перевозчика в 2011 году и дальнейших планах развития

Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Иван Простит рассказал "АвиаПорту" об итогах работы перевозчика в 2011 году и дальнейших планах развития.

- Как вы оцениваете развитие отрасли в прошедшем году?

- По итогам года в гражданской авиации сохранились высокие темпы роста: увеличились показатели по пассажирским и грузовым авиаперевозкам. Одновременно с ростом показателей, количество эксплуатантов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, сократилось на 17%. Подобное явление указывает на тенденцию укрупнения авиаперевозчиков, что, в свою очередь, обусловлено стремлением авиакомпаний к стабильному развитию и снижению рисков в условиях конкурентной рыночной среды.

- Каким был год для вашей компании?

- Авиакомпания "Якутия" в 2011 году выполнила поставленные задачи по расширению маршрутной сети, обновлению парка воздушных судов, обеспечению роста объемов работ. По данным Росавиации, за 10 месяцев 2011 года, авиакомпания "Якутия" занимает одиннадцатое место по пассажирообороту и девятое по грузообороту среди российских авиаперевозчиков.

Самым знаковым событием для авиакомпании стало то, что в декабре впервые был преодолен рубеж в 1 млн пассажиров, перевезенных за год. Таким образом, установлена новая планка на пути развития компании. В дальнейшем планируется только наращивать показатели.

В целом, "Якутия" демонстрирует стабильный рост. За 2011 год на самолетах компании было перевезено 1 млн 18 тыс. 999 пассажиров. Данные по пассажирообороту и грузовым перевозкам также увеличились относительно результатов 2010 года.

В структуре перевозок наибольший удельный вес сохранился за перевозками пассажиров на межрегиональных направлениях, они составили 64,7%. Перевозки пассажиров на внутрирегиональных рейсах сохранились на уровне 2010 года.

- Сколько было перевезено пассажиров по программе субсидирования перевозок?

- Авиакомпания в 2011 году продолжила участие в реализации программы субсидированных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России. Авиаперевозка льготных категорий пассажиров осуществлялась по 11 направлениям. Количество пассажиров увеличилось на 21% по отношению к показателям 2010 года и составило 58 тыс. 994 человека.

- Какие планы на 2012 год?

- Запланированные расширение маршрутной сети и дальнейшее обновление парка воздушных судов позволяют нам прогнозировать увеличение объемных показателей на 7-8% по отношению к 2011 году.

В прошедшем году была сохранена сложившаяся маршрутная сеть, в целях развития авиакомпания приступила к выполнению полетов по 12 новым направлениям: Якутск - Анадырь, Москва - Чита, Хабаровск - Краснодар, Петропавловск-Камчатский - Иркутск - Краснодар, Москва - минеральные Воды, Иркутск - Мюнхен, Краснодар - Барселона, Краснодар - Фергана, Магадан - Певек, Магадан - Марково, Хабаровск - Ноглики, Хабаровск - Зональное.

В 2012 году "Якутия" планирует и дальше реализовывать стратегию развития эффективной региональной авиакомпании. В эту стратегию входит открытие новых маршрутов. Перспективным является развитие международных направлений из региональных аэропортов и их интегрирование с действующей маршрутной сетью авиакомпании. Это позволит жителям Дальнего Востока летать в страны зарубежья прямыми рейсами.

Кроме того, нас ждет обновление авиационного парка, в частности, компания планирует в 2012 году ввести в эксплуатацию самолеты Sukhoi Superjet 100 и Bombardier Dash Q300. Пополнение регионального флота авиакомпании воздушными судами Dash Q300 направлено на развитие внутрирайонных перевозок. Также запланировано обновление магистрального парка воздушных судов.

- Стоит ли рассчитывать пассажирам на новые услуги?

- "Якутия" всегда уделяла особое внимание вопросам повышения качества обслуживания пассажиров. Так, в 2011 году была внедрена услуга приобретения авиабилетов через call-центр авиакомпании. При оформлении билета на сайте с четвертого квартала доступны функции добровольного страхования и приобретения билетов на "Аэроэкспресс".

Наступивший год должен стать для авиакомпании годом внедрения новых информационных систем практически по всем видам деятельности - от программ управления ресурсами и доходами до автоматизированной системы управления производством. Для повышения уровня сервиса запланировано внедрение функций интернет-регистрации на рейсы и онлайн-заказа бортового питания. Вместе с тем, с первых дней 2012 года начал работу обновленный сайт компании. Изменения коснулись не только дизайна, но и функциональной составляющей: сайт стал намного удобнее для пассажиров, бронирующих и покупающих электронные билеты.

Особое внимание уделяется развитию программы часто летающих пассажиров Yakutia Free Flight. В настоящее время количество участников данной программы динамично увеличивается, что дает нам основания расценивать потенциал дальнейшей работы достаточно высоко....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка