Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.02.2012, 08:52

ДОСААФ обновит самолетный парк

 
Поделиться:  
 

[image]

Москва. 10 февраля. АвиаПорт - ДОСААФ России проводит существенное обновление своего самолетного парка, сообщил корреспонденту "АвиаПорта" заместитель председателя ДОСААФ по авиации и спортивной работе Виктор Чернов.

По его словам, обновление самолетного парка и поддержание его летной годности осуществляется по двум направлениям: покупка новых самолетов, как отечественного, так и зарубежного производства, а также проведение своевременного ремонта имеющегося в наличии парка самолетов и вертолетов. Также самолеты передаются организации министерством обороны и другими силовыми структурами.

В 2011 году общая численность парка ДОСААФ практически не изменилась. "Сам списочный состав парка меняется от месяца к месяцу. Какие-то машины выводятся на ремонт, какие-то приходят из ремонта, состав парка "подвижен". Однако для характеристики парка авиации ДОСААФ на начало 2012 года вполне можно оперировать теми данными, о которых говорилось ранее", - сказал В.Чернов.

Как сообщалось, летом 2011 года воздушный флот ДОСААФ насчитывал около 1300 летательных аппаратов, из которых только около половины являлись исправными. Примерно 15-20% парка приходится на планеры, и около 100 единиц составляют вертолеты Ми-2 и Ми-8, а также несколько вертолетов Ка-27 для поисково-спасательных работ. Основную массу самолетного парка составляют самолеты Ан-2 и спортивные Як-52.

За последнее время ДОСААФ модернизировало самолетный парк, на котором тренируется сборная страны по самолетному спорту. Приобретен один двухместный модернизированный самолет Су-26М3 с двигателем повышенной мощности М9Ф и два одноместных самолета Су-31. Кроме того, куплен немецкий самолет Extra.

Предстоящее обновление самолетного парка российской сборной по самолетному спорту в основном будет производиться за счет самолетов иностранного производства. "В силу экономических причин, в связи с малым спросом на спортивные самолеты, возобновление производства спортивно-пилотажных "Сушек" на ОКБ Сухого нерентабельно. По этой причине авиация ДОСААФ в ближайшие годы будет лишена поставок отечественных спортивных "Сушек", - отметил замглавы ДОСААФ.

По его мнению, весьма важным фактором поддержания самолетного и вертолетного парка авиации ДОСААФ является поставка летательных аппаратов из состава наличия российских ВВС. В 2011 году авиация ДОСААФ получила около 50 машин, в том числе 15 самолетов L-410 и порядка 30 вертолетов типа Ми-8. Пока точную цифру по вертолетам назвать сложно, так как сейчас уточняет техническое состояние вертолетов на предмет целесообразности их восстановления, к тому же восстановление летной годности требует существенных финансовых затрат. Авиатехника, передаваемая авиации ДОСААФ из наличия российских ВВС, передается без межремонтного ресурса, и требует восстановления, то есть практически летательные аппараты должны передаваться на авиационно-ремонтные заводы ДОСААФ.

"На сегодняшний день ДОСААФ продолжает обсуждение возможности дальнейшей передачи самолетов и вертолетов российскими ВВС для авиации ДОСААФ, все вопросы находятся на стадии проработки", - сказал В.Чернов.

По его словам, ДОСААФ планирует организовать обучение пилотов частной авиации. На базе коломенского аэроклуба "Аэроград Коломна" создана и начала работать организация "Авиационный учебный центр" по подготовке частных пилотов. В настоящее время подготовка таких пилотов осуществляется на самолетах Як-18Т. Ожидается, что в феврале авиационный парк ДОСААФ пополнится еще двумя самолетами типа Cessna-172.

По словам В.Чернова, организация также рассматривает в качестве кандидата для последующих закупок созданный компанией "Техноавиа" легкий двухмоторный многоцелевой самолет "Рысачок".

 
Материал «ДОСААФ обновит самолетный парк» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Фирма "Техноавиа", Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Як-52, Ан-2, Ка-27, Як-18Т, Су-31, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Ми-2, Ми-8, L-410 (в процессе тестирования)