О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для Красноярского края самолеты закупят за рубежом

Парк региональных авиакомпаний Красноярского края до конца 2012 года пополнится на девять современных самолетов иностранного производства. Первую поставку воздушных судов правительство региона пообещало уже в июне

Парк региональных авиакомпаний Красноярского края до конца 2012 года пополнится на девять современных самолетов иностранного производства. Первую поставку воздушных судов правительство региона пообещало уже в июне. Однако эксперты сомневаются, что эта и другие запланированные меры государственной поддержки будут достаточными для полноценного развития малой авиации в сибирском регионе.

Красноярский край получит новые самолеты для региональных перевозок уже в конце июня, заявил на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания Красноярского края министр промышленности и энергетики региона Денис Пашков.

Всего до конца года в Красноярский край должны поступить девять машин, которые будут закуплены с привлечением средств федерального бюджета. По мнению чиновников, региону необходимы воздушные суда вместимостью 10-30 пассажиров. Пока власти остановились на чешском самолете L-410 и американском Cessna 206. По мнению источника "АвиаПорт" в министерстве промышленности и энергетики региона, эти машины, будут жизнеспособны в условиях Крайнего Севера. Кроме того, в России не поставлено серийное производство маловместительных воздушных судов, сообщил собеседник. В будущем планируется также закупить более вместительные машины ATR-42-500 и ATR-42-600 совместного производства Франции и Италии. "Но именно сейчас нам нужно делать ставку на небольшие самолеты, о покупке более вместительных нужно будет задумываться после того, как мы придем к каким-то результатам, - рассказывает эксперт краевого Минтранса. - Сейчас даже сравнительно небольшие Ан-24 зачастую летают полупустыми". Кроме того, по его данным, министр рано высказался о сроках поставки самолетов: пока неизвестно, когда они поступят в регион. Сейчас подготовлен только пакет документов для сделки. Cessna же будут готовы не раньше чем через полгода с момента покупки, а на подготовку L-140 уйдет почти 10 месяцев.

Тем временем, генеральный директор самарского завода "Авиакор" Алексей Гусев считает, что делать ставку на зарубежные самолеты в данном случае нецелесообразно, так как они не приспособлены для посадок на сложные взлетно-посадочные полосы и требуют зимой ангарного хранения. "Сейчас в Сибири нет для этого инфраструктуры, - утверждает он. По мнению А.Гусева, иномарки можно будет поставить только на маршруты между крупными сибирскими городами, с которыми авиасообщение и так есть.

Но первые самолеты планируется поставить именно на те маршруты, где на сегодняшний день нет регулярного авиасообщения - в Мотыгино, Богучанах и Кодинске, сообщают в Минпроме. Сейчас перевозки внутри районов по многим маршрутам осуществляются вертолетами, что дорого и ненадежно. Кроме того, рассматриваются варианты направлений Красноярск - Абакан, Красноярск - Шушенское, Красноярск - Кызыл.

Региональные авиакомпании неоднократно поднимали вопрос о необходимости замены авиапарка региона. Часть самолетов уже близка к предельному уровню износа, По оценкам экспертов, рентабельность регионального авиасообщения составляет 1-2,5%, а в таких условиях позволить себе обновлять авиапарк довольно сложно. Тарифы на пассажирские перевозки в регионе устанавливают власти Красноярского края: цены на билеты приходится держать достаточно низкими, чтобы полеты были доступны широким слоям населения. Однако, несмотря на все просьбы, эксплуатантом самолетов было решено сделать только государственную компанию "КрасАвиа", которая, в перспективе и получит карт-бланш на развитие маршрутной сети.

Новые маршруты чиновники края планируют прокладывать, "реанимируя" аэропорты, не работавшие с советских времен. Реконструкции должны подвергнуться и действующие аэродромы, такие, как, например, Игарка. С этой целью четыре месяца назад приказом председателя правительства РФ Владимира Путина было основано федеральное казенное предприятие "Аэропорты Красноярья". В ведение предприятия уже были переданы ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" и "Катэкавиа", а также два аэропорта ФГУП "Туруханское" и один аэропорт "Таймырэнерго". В будущем ФКП объединит большинство авиаплощадок региона. Впрочем, как сообщили корреспонденту "АвиаПорт" в нескольких крупных аэропортах региона, входящих в ФКП, за прошедшие четыре месяца не просто ничего не изменилось, руководители аэропортов "ни весточки от ФКП не получали ни разу".

По мнению отраслевых экспертов, меры, которые, предпринимает государство в Красноярском Крае, помогут малой авиации лишь в краткосрочной перспективе. "Основная проблема сейчас в том, что парк региональных самолетов неуклонно стареет, а вследствие того, что в России сейчас серийно ничего не производится, закупать приходится дорогие зарубежные модели, - рассуждает генеральный директор фонда "Партнер Гражданской Авиации" Олег Смирнов, - Нужно смотреть в корень: ведь закупая зарубежные самолеты мы отнимаем у наших авиазаводов рынки сбыта. А без рынков сбыта тот же "Авиакор" не может поставить Ан-140-100, подходящий для всех областей России в серийную сборку". Кроме того, О.Смирнов считает, что региональную авиацию могли бы развивать крупные компании, такие, как "Аэрофлот". "В Америке и Канаде, например, гражданская авиация получает маршруты с обременением: развивать в регионах малую авиацию, покрывая расходы за счет перекрестного субсидирования, - рассказывает он. - Это могло бы быть выходом и для России".

Красноярский край занимает 13,86% территории России. Сейчас главными авиаперевозчиками в регионе являются "КрасАвиа", "КАТЭКАВИА", "АэроГео" и Nordstar Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка