О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермский край обзавелся аэропортом

Процесс передачи аэропорта "Большое Савино" в собственность Пермского края официально завершен

Процесс передачи аэропорта "Большое Савино" в собственность Пермского края официально завершен. 25 мая управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю выдало свидетельство о регистрации Государственного краевого унитарного предприятия "Пермские авиалинии", сообщил в своем блоге и.о. вице-премьера краевого правительства Игорь Орлов.

Акт приема-передачи аэропорта был утвержден территориальным управлением Росимущества 17 мая, а на следующий день управление краевого Росреестра зарегистрировало переход права собственности Пермского края на объекты недвижимости. В итоге регион получает 95 объектов гражданской авиации. 21 объект остался в ведении ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)", 11 объектов федерального имущества закреплено за ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ".

Попытки перевести аэропорт в собственность края начались еще в прошлом десятилетии: местные власти рассчитывали превратить "Большое Савино" в главные воздушные ворота Прикамья. Однако поручение бывшего премьер-министра РФ Владимира Путина о передаче аэропорта было подписано только в конце декабря 2011 года. Передача собственности должна была состояться до 21 марта 2012 года, однако в срок выполнить все необходимые процедуры не удалось: возникли вопросы относительно перечня передаваемых объектов.

Затянувшийся процесс по передаче аэропортовых объектов в собственность края был одной из главных преград на пути планов чиновников по реконструкции и дальнейшему развитию "Большого Савино". Краевые власти намерены создать на базе аэропорта современный авиатранспортный узел. Испанская мастерская Taller de Arquitectura уже подготовила заказанный регионом архитектурный проект. Риккардо Боффил, руководитель мастерской, презентовал результаты разработок краевым властям 12 апреля. Согласно варианту, представленному испанцами, новая версия пермского аэропорта будет похожа на треугольник, который обходительно называют греческой буквой "Дельта". Планируется, что пропускная способность терминала составит три миллиона человек в год, его общая площадь - 25 тысяч квадратных метров. При увеличении пассажиропотока здание может быть расширено. Пять телескопических трапов будут способны в часы пик пропускать до двух тысяч пассажиров, прилетающих и улетающих из Перми. Кроме того, аэропорт будет способен обслуживать до десяти самолетов одновременно. Предварительно, возведение самого терминала обойдется в 44 миллиона евро. Еще 6,5 миллионов евро - стоимость паркинга площадью 15 тысяч квадратных метров.

Впрочем, амбициозные планы по реконструкции и развитию пермского аэропорта сегодня не слишком актуальны. Сейчас по пассажиропотоку "Большое Савино" проигрывает ближайшим крупным соседям. Так, в Уфе по итогам 2011 года пассажиропоток составил 1,7 млн, в Тюмени - 1,2 млн, в Екатеринбурге - 3,36 млн. Согласно исследованию агентства "АвиаПорт", к 2015 году Пермь будет обслуживать более миллиона пассажиров в год, а трехмилионную отметку пассажиропоток превысит только к 2030 году. И стратегия по логичному использованию мощностей планируемого аэропорта краевыми властями пока не выработана. Несколько раз чиновники отмечали возможность превратить аэровокзал в хаб, однако "Большое Савино" проигрывает аэропорту "Кольцово" как по удобству, так и по инфраструктуре и заселенности ближайших территорий. К тому же сейчас у пермского аэропорта нет своего базового авиаперевозчика.

Региональные власти рассматривают вариант развития аэропорта на основе частно-государственного партнерства, при котором частный инвестор самостоятельно будет определять этапность реализации проекта по реконструкции аэропорта. О своем интересе к аэровокзалу уже заявили группы компаний "Ренова" и "Базэл". Сейчас региональный Минтранс готовит критерии конкурса, по результатам которого будет отобрана управляющая компания. Сроки его проведения пока не обозначены.

Тем временем, пропускная способность аэропорта уже сегодня ограничивает его возможности по приему и отправке рейсов в летний период: дело в том, что номинальные показатели пропускной способности около 200 человек на прилет не позволяют обслуживать чартерные рейсы на широкофюзеляжных лайнерах, хотя заинтересованность авиакомпаний в этом есть. Не дожидаясь принятия решения о строительстве нового терминала, администрация аэропорта уже сегодня предлагает смонтировать временный терминал на основе воздухокаркасной конструкции. Стоимость такого проекта не должна превысить 9 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка