О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый самарский губернатор активно включился в работу авиакластера

Симпозиум "Самолетостроение в России. Проблемы и перспективы" показал активный интерес нового губернатора Самарской области Николая Меркушкина к вопросам авиационного кластера региона

Симпозиум "Самолетостроение в России. Проблемы и перспективы", прошедший на прошлой неделе в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ), показал активный интерес нового губернатора Самарской области Николая Меркушкина к вопросам авиационного кластера региона, и может стать катализатором для решения проблем, с которыми столкнулись самарские авиапредприятия.

Традиционно подобные мероприятия в Самаре считались не более чем площадками для общения экспертов друг с другом. Чиновники обычно выступали с приветственной речью, после чего отправлялись по другим делам. Новый же губернатор, ранее воглавлявший Республику Мордовию, активно пытается вникнуть в жизнь региона и, как показала практика, готов прислушиваться к насущным проблемам, которых, по словам участников симпозиума, пока больше, чем перспектив.

Одна из наиболее проблемных точек области сегодня - самарский завод "Авиакор", производитель самолетов Ан-140. В настоящее время у самолета есть единственный заказ на эти воздушные суда от министерства обороны РФ. Десять машин должны быть поставлены ведомству до 2014 года. Но рассчет только на госзаказ может быть смертельным для предприятия. Руководитель "Авиакора" Алексей Гусев выступил на симпозиуме с предложением создать консолидированный заказ на Ан-140 сразу от нескольких авиакомпаний. По его мнению, такое решение снизит цену самолета, которая сейчас составляет примерно $20 млн, и позволит перестать производить самолеты штучно, поставив их в серию.

"Авиакор" вполне может выйти на стабильные объемы производства, выпуская самолет Ан-140, с минимальными издержками можно запустить производство самолета Ан-70. Нужно провести конструктивную работу для того, чтобы не упустить данный рынок, чтобы эту нишу не заняли европейские самолеты", - отметил после доклада Н.Меркушкин. И на следующий день за закрытыми дверями провел встречу с президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаилом Погосяном и ректором СГАУ Евгением Шахматовым. По данным источника "АвиаПорта", речь на переговорах шла именно о обеспечении "Авиакора" заказами. Так же на встрече обсуждался вопрос взаимодействия самарского завода с предприятиями входящими в ОАК и возобновление в ОАО "Кузнецов" производства двигателей НК-32 для самолетов Ту-160. "Сейчас мы приходим к тому, что нужно либо серьезно повышать объемы и давать предприятиям загрузку, либо перепрофилировать производства и переобучать многотысячные коллективы. Но последний путь гораздо дороже," - отметил позже М.Погосян.

Кроме того, глава региона подписал трехстороннее соглашение о сотрудничестве между правительством области, ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" и СГАУ.

О том, к каким результатам приведут все озвученные выше действия нового губернатора Самарской области, говорить пока рано. Но ясно одно, Н.Меркушкин планирует переломить ситуацию, сложившуюся благодаря его предшественникам, и перейти от безмолвного наблюдения за проблемами отрасли к их решению....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка