АвиаПорт.Ru
19 сентября 2012, 12:31
Производство Ил-114 может быть открыто в России
Подготовлено предложение по технико-экономическому обоснованию размещения производства Ил-114 в России
"В связи с тем, что есть положительный опыт эксплуатации самолета Ил-114-100 в Узбекистане, подготовлено предложение о размещении в России производства именно модификации Ил-114-100, как наиболее освоенной в производстве и доведенной за 10 лет эксплуатации", - сказал он.
С.Громов пояснил, что серийное производство самолета Ил-114, созданного для замены парка самолетов Ан-24 и Як-40, было размещено на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). Однако предприятие испытывало большие затруднения с производством самолетов Ил-114 и Ил-76, а в последнее время практически прекратило свою деятельность в качестве авиационного предприятия. В связи с оптимальным сочетанием основных летно-технических характеристик и спроса на авиарынке, в настоящее время изучается возможность организации производства Ил-114 на территории России.
"Подход разработчика самолета исходит, в частности, из возможности применения самолета как для коммерческой, так и для государственной авиации, что расширяет объемы производства и, следовательно, приводит к снижению себестоимости производства", - пояснил главный конструктор.
По его данным, потенциальная емкость рынка для пассажирской модификации Ил-114 сотавляет 120-140 машин, кроме того различные ведомства нуждаются примерно в 100 самолетах, выполненных в спецварианте. Объемы продаж для стран СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, включая грузовые и специальные самолеты, оценивается в 150-170 самолетов. На поставку самолетов в Индию и некоторые другие страны уже был подписан протокол о намерениях.
Главный конструктор уточнил, что Ил-114 сертифицирован по НГСЛ-3, в то время как Индия использует сертификационные нормы и требования FAR-25. Разработчиком была рассмотрена возможность пересертификации самолета. Проведенный анализ показал, что сертифицировать самолет по нормам АП-25 можно без большого объема летных испытаний и финансовых затрат. Общий объем производства до 2030 г. планируется от 300 до 500 самолетов. Такие масштабы должны позволить окупить затраты и сделать проект прибыльным.
При этом самолет должен иметь конкурентоспособную цену. "Даже в условиях производства на ТАПОиЧ с имеющимися таможенными сложностями, существенно повышающими отпускную цену самолета, цена самолета Ил-114 составляла $18,5 млн", - отметил С.Громов.
Исходя из размерности, самолет может быть внедрен в производство на любом российском авиазаводе. Однако есть определенные требования к авиазаводу: он должен обладать компетенцией по производству пассажирских самолетов по цифровым технологиям, необходимым кадровым составом, должен располагать свободными площадями. Сейчас есть авиационные заводы в Смоленске и Саратове, практически не занятые производством самолетов. В то же время эти авиазаводы не входят в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), и этот факт играет определенную роль, так как самолет Ил-114 никогда не входил в продуктовую линейку ОАК.
Самолет Ил-114 получил сертификат типа в апреле 1997 г. На базе Ил-114 созданы модификации Ил-114-100 с авиадвигателями PW-127 и частично с импортным бортовым оборудованием, а также транспортный самолет Ил-114Т с отечественными двигателями ТВ7-117С грузоподъемностью 7 тонн. Кроме того, по заказу компании "Радар-ММС" была создана летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с двигателями ТВ7-117СМ для отработки спецоборудования. В 2005-2008 гг. произведена глубокая модернизация самолета с установкой цифрового пилотажно-навигационного комплекса разработки НИИ авиационного оборудования. Сертификационные испытания новой модели - Ил-114-300 - были остановлены из-за отсутствия финансирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114