О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Производство Ил-114 может быть открыто в России

Подготовлено предложение по технико-экономическому обоснованию размещения производства Ил-114 в России

Москва. 19 сентября. АвиаПорт - Подготовлено предложение по технико-экономическому обоснованию размещения производства Ил-114 в России, сообщил журналистам главный конструктор ОАО "АК им. Ильюшина" Сергей Громов.

"В связи с тем, что есть положительный опыт эксплуатации самолета Ил-114-100 в Узбекистане, подготовлено предложение о размещении в России производства именно модификации Ил-114-100, как наиболее освоенной в производстве и доведенной за 10 лет эксплуатации", - сказал он.

С.Громов пояснил, что серийное производство самолета Ил-114, созданного для замены парка самолетов Ан-24 и Як-40, было размещено на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). Однако предприятие испытывало большие затруднения с производством самолетов Ил-114 и Ил-76, а в последнее время практически прекратило свою деятельность в качестве авиационного предприятия. В связи с оптимальным сочетанием основных летно-технических характеристик и спроса на авиарынке, в настоящее время изучается возможность организации производства Ил-114 на территории России.

"Подход разработчика самолета исходит, в частности, из возможности применения самолета как для коммерческой, так и для государственной авиации, что расширяет объемы производства и, следовательно, приводит к снижению себестоимости производства", - пояснил главный конструктор.

По его данным, потенциальная емкость рынка для пассажирской модификации Ил-114 сотавляет 120-140 машин, кроме того различные ведомства нуждаются примерно в 100 самолетах, выполненных в спецварианте. Объемы продаж для стран СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, включая грузовые и специальные самолеты, оценивается в 150-170 самолетов. На поставку самолетов в Индию и некоторые другие страны уже был подписан протокол о намерениях.

Главный конструктор уточнил, что Ил-114 сертифицирован по НГСЛ-3, в то время как Индия использует сертификационные нормы и требования FAR-25. Разработчиком была рассмотрена возможность пересертификации самолета. Проведенный анализ показал, что сертифицировать самолет по нормам АП-25 можно без большого объема летных испытаний и финансовых затрат. Общий объем производства до 2030 г. планируется от 300 до 500 самолетов. Такие масштабы должны позволить окупить затраты и сделать проект прибыльным.

При этом самолет должен иметь конкурентоспособную цену. "Даже в условиях производства на ТАПОиЧ с имеющимися таможенными сложностями, существенно повышающими отпускную цену самолета, цена самолета Ил-114 составляла $18,5 млн", - отметил С.Громов.

Исходя из размерности, самолет может быть внедрен в производство на любом российском авиазаводе. Однако есть определенные требования к авиазаводу: он должен обладать компетенцией по производству пассажирских самолетов по цифровым технологиям, необходимым кадровым составом, должен располагать свободными площадями. Сейчас есть авиационные заводы в Смоленске и Саратове, практически не занятые производством самолетов. В то же время эти авиазаводы не входят в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), и этот факт играет определенную роль, так как самолет Ил-114 никогда не входил в продуктовую линейку ОАК.

Самолет Ил-114 получил сертификат типа в апреле 1997 г. На базе Ил-114 созданы модификации Ил-114-100 с авиадвигателями PW-127 и частично с импортным бортовым оборудованием, а также транспортный самолет Ил-114Т с отечественными двигателями ТВ7-117С грузоподъемностью 7 тонн. Кроме того, по заказу компании "Радар-ММС" была создана летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с двигателями ТВ7-117СМ для отработки спецоборудования. В 2005-2008 гг. произведена глубокая модернизация самолета с установкой цифрового пилотажно-навигационного комплекса разработки НИИ авиационного оборудования. Сертификационные испытания новой модели - Ил-114-300 - были остановлены из-за отсутствия финансирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка