АвиаПорт.Ru
1 ноября 2012, 10:44
Субсидии для своих
Новые правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям утверждены постановлением правительства РФ. Компания, желающая получить субсидию, будет обязана зарегистрировать воздушное судно в российском государственном реестре
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев постановлением №1073 от 22 октября 2012 года утвердил правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку воздушных судов и тренажеров для них, с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга. Документ должен заменить утратившее силу постановление правительства №90 от 16 февраля 2008 года.
Механизм реализации данного постановления предусматривал, что ежегодно министерство промышленности и торговли в рамках выделенных в бюджете средств по заявкам лизинговых компаний перечисляло последним субсидии. Предыдущее постановление вышло в декабре 2011 года, и пролонгировало действие механизма субсидирования еще на год. Однако столь позднее подписание документа привело к тому, что получить средства лизингодатели смогли с большим опозданием. Теперь же выход документа позволяет рассчитывать на поступление субсидий в ближайшее время. По словам финансового директора лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко." Николая Дадонова, есть основания надеяться, что Минпромторг перечислит средства еще в текущем году.
Постановление №1073 не слишком отличается от своего предшественника - постановления №1171 от 28 декабря 2011 года: оно касается субсидия по сделкам, заключенным в период 2008-2012 годов. Правда, в новом документе четко указано, что субсидироваться будут сделки, заключенные до 15 ноября 2012 года включительно. Размер субсидии равен 0,9 от ставки рефинансирования Центробанка России.
Предусмотренный в бюджете на 2012 год объем средств по данному постановлению составляет 1,979 млрд рублей. Даже с учетом роста объема сделок по лизингу, заключенных отечественными компаниями, этого должно хватить, чтобы все соискатели получили субсидии. По словам собеседника "АвиаПорта" в Минпромторге, на 2013 год также ожидается выделение порядка 1,8 млрд рублей на аналогичные цели.
Основным же отличием постановления №1073 от постановления №90 является фраза "под воздушным судном понимается воздушное судно, произведенное не ранее 1 января 1999 г. и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских судов Российской Федерации". Ранее в постановлении фигурировали воздушные суда отечественного производства.
Прежняя формулировка ограничивала применимость этого инструмента, так как он мог быть признан мерой нетарифного регулирования, направленной на поддержку отечественного производителя; в связи со вступлением в ВТО подобные меры были бы недопустимы. При этом субсидирование кредитов в рамках лизинговых сделок без указания страны производителя самолета не будет нарушать требования торговой организации.
Введение условия обязательной регистрации воздушного судна именно в российском реестре на какое-то время станет надежным барьером для получения подобной субсидии на иномарки: в подавляющем большинстве случаев владельцы самолетов, как иностранные, так и российские лизингодатели, предпочитают регистрировать свои активы в реестрах других государств. И причины для того, чтобы избегать российского реестра, общеизвестны: мировое авиационное сообщество не доверяет нашим авиационным властям в вопросах поддержания летной годности. Как следствие, суда, зарегистрированные за рубежом, более ликвидны на вторичном рынке - разница в продажной цене может достигать 20%. "Регистрировать суда за рубежом российским покупателям выгодно и в плане снижения рисков, в таком случает, например, третья сторона не имеет права накладывать арест на такие ВС, - отмечает председатель правления холдинга Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис. - Кроме того, за рубежом процедура регистрации происходит намного быстрее".
Тем временем, игроки рынка считают, что заложенное в документ ограничение косвенно поможет стимулировать развитие рынка обслуживания воздушных судов в России. "Эту область придется существенно улучшать, - отмечает источник "АвиаПорта" в одной из крупнейших российских лизинговых компаний. - Иначе нам придется нести большие издержки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции