О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Субсидии для своих

Новые правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям утверждены постановлением правительства РФ. Компания, желающая получить субсидию, будет обязана зарегистрировать воздушное судно в российском государственном реестре

Новые правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям утверждены постановлением правительства РФ. Основное отличие документа от предыдущей версии в том, что теперь компания, желающая получить субсидию, будет обязана зарегистрировать воздушное судно в российском государственном реестре. Такой шаг, по мнению экспертов, в краткосрочной перспективе ограничит применение данной субсидии при поставках воздушных судов иностранного производства, а в будущем сможет стимулировать рост сферы технической поддержки воздушных судов.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев постановлением №1073 от 22 октября 2012 года утвердил правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку воздушных судов и тренажеров для них, с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга. Документ должен заменить утратившее силу постановление правительства №90 от 16 февраля 2008 года.

Механизм реализации данного постановления предусматривал, что ежегодно министерство промышленности и торговли в рамках выделенных в бюджете средств по заявкам лизинговых компаний перечисляло последним субсидии. Предыдущее постановление вышло в декабре 2011 года, и пролонгировало действие механизма субсидирования еще на год. Однако столь позднее подписание документа привело к тому, что получить средства лизингодатели смогли с большим опозданием. Теперь же выход документа позволяет рассчитывать на поступление субсидий в ближайшее время. По словам финансового директора лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко." Николая Дадонова, есть основания надеяться, что Минпромторг перечислит средства еще в текущем году.

Постановление №1073 не слишком отличается от своего предшественника - постановления №1171 от 28 декабря 2011 года: оно касается субсидия по сделкам, заключенным в период 2008-2012 годов. Правда, в новом документе четко указано, что субсидироваться будут сделки, заключенные до 15 ноября 2012 года включительно. Размер субсидии равен 0,9 от ставки рефинансирования Центробанка России.

Предусмотренный в бюджете на 2012 год объем средств по данному постановлению составляет 1,979 млрд рублей. Даже с учетом роста объема сделок по лизингу, заключенных отечественными компаниями, этого должно хватить, чтобы все соискатели получили субсидии. По словам собеседника "АвиаПорта" в Минпромторге, на 2013 год также ожидается выделение порядка 1,8 млрд рублей на аналогичные цели.

Основным же отличием постановления №1073 от постановления №90 является фраза "под воздушным судном понимается воздушное судно, произведенное не ранее 1 января 1999 г. и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских судов Российской Федерации". Ранее в постановлении фигурировали воздушные суда отечественного производства.

Прежняя формулировка ограничивала применимость этого инструмента, так как он мог быть признан мерой нетарифного регулирования, направленной на поддержку отечественного производителя; в связи со вступлением в ВТО подобные меры были бы недопустимы. При этом субсидирование кредитов в рамках лизинговых сделок без указания страны производителя самолета не будет нарушать требования торговой организации.

Введение условия обязательной регистрации воздушного судна именно в российском реестре на какое-то время станет надежным барьером для получения подобной субсидии на иномарки: в подавляющем большинстве случаев владельцы самолетов, как иностранные, так и российские лизингодатели, предпочитают регистрировать свои активы в реестрах других государств. И причины для того, чтобы избегать российского реестра, общеизвестны: мировое авиационное сообщество не доверяет нашим авиационным властям в вопросах поддержания летной годности. Как следствие, суда, зарегистрированные за рубежом, более ликвидны на вторичном рынке - разница в продажной цене может достигать 20%. "Регистрировать суда за рубежом российским покупателям выгодно и в плане снижения рисков, в таком случает, например, третья сторона не имеет права накладывать арест на такие ВС, - отмечает председатель правления холдинга Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис. - Кроме того, за рубежом процедура регистрации происходит намного быстрее".

Тем временем, игроки рынка считают, что заложенное в документ ограничение косвенно поможет стимулировать развитие рынка обслуживания воздушных судов в России. "Эту область придется существенно улучшать, - отмечает источник "АвиаПорта" в одной из крупнейших российских лизинговых компаний. - Иначе нам придется нести большие издержки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка