О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК подготовил проект изменений процедур сертификации авиатехники - источник

Проект изменений в раздел 21 Авиационных правил "Процедуры сертификации авиационной техники" вынесен на обсуждение авиационной общественности в варианте, предложенном специалистами Межгосударственного авиационного комитета

Москва. 28 ноября. АвиаПорт - Проект изменений в раздел 21 Авиационных правил "Процедуры сертификации авиационной техники" вынесен на обсуждение авиационной общественности в варианте, предложенном специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в отрасли.

По его словам, необходимость внесения изменений в процедуры сертификации связана с существующими в России планами по модификации самолетов разработки украинского ГП "Антонов", в частности ремоторизации самолетов Ан-2 и модификации Ан-124-100 "Руслан".

Собеседник агентства напомнил, что в международной практике распространены примеры легитимного внесения изменений в конструкцию воздушных судов организациями, не являющимися держателями сертификата типа. "Та же Украина осуществила ремоторизацию Ми-8 без участия разработчика - МВЗ им. Миля", - отметил он.

Предложенный проект изменений предполагает, что юридическим лицам, не являющимся держателями сертификата типа, Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета может быть выдан дополнительный сертификат типа на воздушное судно. Для этого заявитель должен располагать выданным авиарегистром сертификатом разработчика, распространяющимся на заявленную область модификации воздушных судов, либо он должен направить заявку на получение сертификата разработчика.

Несмотря на появление в проекте документа возможности выдачи дополнительного сертификата типа, в предложенном МАК варианте указано, что для принятия авиарегистром заявки "должно быть обеспечено распределение обязанностей и ответственности между заявителем и держателем сертификата типа при установлении и поддержании летной годности модифицированного воздушного судна, которое оформляется ими документально в виде соглашения".

Таким образом, реализация предложенного варианта потребует разработки процедур проведения согласований с держателем сертификата типа, подписания соответствующих договоров. В свою очередь, отсутствие механизма выдачи дополнительного сертификата типа может внести задержки в реализацию планов по ремоторизации Ан-2....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка