О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании встали в очередь за новым Grand Caravan

Самолеты Cessna Grand Caravan поступят первым российским эксплуатантам уже в этом году. Однако сроки поставок зависят от валидации сертификата Авиационным регистром МАК

Самолеты Cessna Grand Caravan EX, сертифицированные 10 января 2013 года Федеральным управлением гражданской авиации США, поступят первым российским эксплуатантам уже в этом году. Однако сроки поставок зависят от валидации сертификата Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета. Спрос на новинку будет зависеть от наличия субсидий на самолеты умеренной вместимости.

Поставки самолета Cessna Grand Caravan EХ на территорию России и Казахстана начнутся в 2013 году, говорится в сообщении компании Jet Transfer, эксклюзивного представителя Cessna Aircraft по продаже в Российской Федерации однодвигательных самолетов. Ее генеральный директор Александр Евдокимов оптимистичен в оценках перспектив новой модели на российском рынке. "Мы намерены начать поставки уже в мае-июне 2013 года. Уже сегодня мы располагаем шестью твердыми, оплаченными заказами на эти воздушные суда", - сказал он "АвиаПорту".

По словам А.Евдокимова, к самолету проявили интерес более 30 авиакомпаний, которые представляют большинство российских регионов "начиная с Камчатки и заканчивая Калининградом". В этом году Jet Transfer намерена ввести в Россию 22 Cessna Grand Caravan EX, в перспективе до 2015 года - 50-70 самолетов, и до 100 бортов - в случае государственной поддержки приобретения самолетов такой размерности. "Емкость рынка достаточно велика, и, по нашим исследованиям, составляет примерно 150 таких ВС на ближайшие три года", отметил он.

Значительная часть сделок по поставке новых Grand Caravan в Россию была профинансирована ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которая также проявляет интерес к модифицированному самолету. Однако, отмечает источник "АвиаПорта" в лизинговой компании, время старта продаж самолетов будет зависеть от того, когда Grand Caravan EX получит российский сертификат типа.

Компания Cessna Aircraft подала заявку на сертификацию самолета в Межгосударственный авиационный комитет примерно месяц назад, рассказал директор Jet Transfer. Он уверен, что ко второму кварталу 2013 года самолет получит необходимую документацию. Представители АР МАК на момент подготовки материала были недоступны.

ГТЛК прогнозирует продажи порядка 30 ВС в 2013 году, отмечая, что самолет вызывает большой интерес у покупателей из-за своих летных качеств и практически не изменившейся цены. Новый двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-140 мощностью 850 л.с., установленный на Cessna Grand Caravan EX, позволил снизить взлетную дистанцию на 20-25%. Кроме того, самолет почти на 40% быстрее набирает высоту. Так же отмечается, что Pratt & Whitney дает на свои новые двигатели пятилетнюю гарантию. В свою очередь, цена самолета по сравнению с предшественником изменилась незначительно, рост составил примерно $120 тыс. Каталожная стоимость EX на сегодня - $2,5-2,7 млн.

Предшественник версии EX, Cessna 208B Grand Caravan, успешно зарекомендовал себя в российских реалиях. В числе первых заказчиков самолета, взявших "Цессну" в лизинг, были авиакомпании "АэроГео", "Томск Авиа" и "ПАНХ", всего ГТЛК в начале 2012 года законтрактовала в интересах своих клиентов 15 самолетов этого типа, с опционом еще на 15 штук, часть из них уже поставлена. Машины интересны покупателям в частности и за счет того, что подходят под условия предоставления субсидий на компенсацию лизинговых платежей.

"Если поддержка государством ввоза самолетов таких размерностей продолжится, мы, возможно, нарастим объем поставок до 100 машин", - говорит А.Евдокимов. На объем поставок может повлиять включение в число потенциальных лизингополучателей госпредприятий. Сегодня особенности действия постановления правительства РФ No.1212 от 30.12.2011 г. "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок" не позволяют выступать получателям субсидий такие компании. Впрочем, в конце прошлого года руководитель Росавиации Александр Нерадько предложил распространить программу субсидирования лизинга ВС на государственные и краевые унитарные предприятий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка