О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" и "Интеррос" возьмутся за "Емельяново"

"Емельяново" через несколько лет превратится в крупный пассажирский и грузовой транзитный узел. Усилия для развития воздушной гавани объединят "Аэропорты регионов" и "Интерпорт"

Красноярский аэропорт "Емельяново" через несколько лет превратится в крупный пассажирский и грузовой транзитный узел. Усилия для развития воздушной гавани объединят компании "Аэропорты регионов" и "Интерпорт".

Соглашение о сотрудничестве в целях развития аэропорта "Емельяново" (Красноярск) на Красноярском экономическом форуме подписали ГК "Ренова" и ХК "Интеррос" при участии Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной таможенной службы России и администрации Красноярского края. В планах партнеров - создание международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту "Емельяново". Инвесторы считают, что это необходимо для развития транспортной инфраструктуры Красноярского края и реализации транзитного потенциала Российской Федерации.

С миру по нитке - аэропорту развитие

"Соглашение направлено на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и ускорение перемещения пассажиров и грузов, повышение конкурентоспособности транспортной системы Красноярского края и Российской Федерации в целом, а также развитие и реализацию транзитного потенциала страны", - отмечают в министерстве транспорта Российской Федерации. Ведомство со своей стороны обещает оказать содействие в развитии транспортной инфраструктуры. Росавиация рассмотрит заявления иностранных перевозчиков на выполнение полетов. Развитие инфраструктуры аэродрома "Емельяново" обещает обеспечить Администрация Красноярского края: местные власти зарезервируют земельные участки для перспективного развития. Таможенная служба внедрит новые информационно-технические средства, облегчающие перевозку и обработку грузов. Разработает соответствующие современным стандартам ведения бизнеса правила, будет способствовать внедрению технологии e-Freight и других.

Предполагается, что в рамках соглашения компания "Аэропорты Регионов" профинансирует, построит и будет эксплуатировать новый пассажирский терминал площадью около 41 000 кв.м, с пропускной способностью до 2,3 млн пассажиров в год. Терминал должен отвечать уровню обслуживания "С" по классификации IATA. Холдинг также будет осуществлять руководство над работой всего аэропорта "Емельяново", за исключением грузового комплекса.

Ответственность по содержанию и управлению грузовым комплексом возьмет на себя "Интерпорт". Компания будет оказывать услуги по обработке грузов в терминале, оснастит комплекс перронной техникой и спецоборудованием, которые понадобятся для эффективной обработки импортных и экспортных грузов. В задачи "Интерпорта" входит своевременное расширение мощности грузового комплекса в соответствии с динамикой роста грузопотока.

Компания "Норильский никель" должна обеспечить базового авиаперевозчика аэропорта современными самолетами, организовать работу компании по техобслуживанию и развивать интермодальную логистику через аэропорт, включая развитие сетевой доставки грузов.

В Министерстве транспорта напоминают, что в октябре 2011 г. соглашение о сотрудничестве в целях развития грузового комплекса в "Емельяново" было подписано между Росавиацией, ФТС, Красноярским краем, компаниями "Интеррос" и авиакомпанией "ЭйрБриджКарго".

Сибирякам обещают энергосберегающий терминал

В рамках программы по развитию воздушных ворот Красноярска предполагается строительство нового пассажирского терминала. В "Емельяново" говорят, что он обойдётся инвестору в 5,5 млрд рублей, строительство будет производиться в два этапа. Первый будет завершен в 2015 году. Здание будет построено с соблюдением самых современных энергосберегающих технологий, оно будет рассчитано на обслуживание пассажиров внутренних и международных авиалиний.

Новый пассажирский терминал спроектирован в рамках разработанного немецкой компанией Hochtief Airports мастер-плана развития аэропорта до 2030. Предполагается, что к окончанию реализации проекта он сможет принимать до 3,5 млн пассажиров в год. Проектом предусмотрено увеличение зоны предполетного контроля и зоны выдачи багажа, а также проведение реконструкции привокзальной площади. Терминал будет иметь четыре телетрапа.

Общая стоимость реализации мастер-плана - 14 млрд руб. Кроме строительства нового терминала он включает расширения перечня услуг по обслуживанию иностранных типов ВС, модернизацию ангарного комплекса, реконструкцию ВВП, строительство параллельной рулежной дорожки, расширение перрона на 26 000 кв.м., увеличение стоянок класса "Е" с 4 до 7 мест и строительство 5 выделенных стоянок для обработки ВС противообледенительными жидкостями. В "Емельяново" должны появиться новые ТЗК, гостиница и котельная.

"Развитие региональных аэропортов - один из приоритетов ГК "Ренова". У холдинга "Аэропорты Регионов" накоплен большой опыт в этой сфере. "Емельяново" - важнейший транспортный узел, и создание в Красноярске международного хаба совместно с компанией "Интеррос", - ответственная и масштабная задача, реализуемая в формате бизнес-партнерства", - говорит Генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский.

Для грузовых перевозок понадобится открыть небо

Большой потенциал инвесторы видят в развитии грузовых перевозок. По результатам анализа рынка, проведённого специалистами Lufthansa Consulting, были определены перспективные маршруты перевозки грузов, подразумевающие техническую посадку в Красноярске. Такая посадка оказалась экономически целесообразной на маршрутах между крупными азиатскими городами: Сеулом, Токио и Шанхаем и европейскими экономическими центрами: Амстердамом, Франкфуртом, Миланом, Люксембургом, Лондоном, Парижем.

Президент УК "Интерпорт" Игорь Каталевский оценил потенциал роста красноярского аэропорта - 200 тыс. тонн трансферных грузов в год. В случае с транзитными грузами речь может идти, в том числе, о кросс-полярных и транссибирских маршрутах. По оценкам компании, благодаря либерализации воздушного пространства над Красноярском край мог бы получать дополнительно $200 млн в год. Каждая посадка Boeing 747 может давать аэропорту $70-75 тыс., если учитывать оплату операций посадки и взлета, обеспечение топливом, обслуживание грузов и так далее.

Отвечая на вопросы "АвиаПорта", И.Каталевский отметил, что компания готова вкладывать средства в развитие "Емельяново": "Сейчас на нашем складе можно обрабатывать 60 тыс. тонн груза. В прошлом году, например, мы смогли заполнить его только на треть. На полную загрузку планируем выйти в течение трех лет. Если будем выходить на заполняемость, тогда приступим к строительству второй очереди склада. В рамках частно-государственного партнерства мы, как представители бизнеса, вкладываем в этот проект максимум. К настоящему моменту компания "Интерпорт" уже инвестировала в аэропорт "Емельяново" 1 млрд руб. Столько же вкладывает Красноярский край. Мы готовы вкладывать в этот проект и больше", - говорит И.Каталевский.

При этом бизнесмен подчеркнул, что следующий шаг должно сделать государство - воздушное пространство над сибирским городом должно стать открытым хотя бы для грузовых перевозок: "Чтобы аэропорт превратился в настоящий хаб, он должен соединить между собой 15-20 пар городов, а не три, как сейчас. Для этого нам необходимо "открыть небо", хотя бы для грузовых перевозок. За последний год пять компаний заявили о своем желании летать через Красноярск, но ни одна не получила разрешения. Мы уверены, что государство пойдет нам на встречу, так как это будет способствовать окупаемости инвестиций", - рассказал И.Каталевский "АвиаПорту".

Эксперты утверждают, кроме прямой выгоды открытие неба над Красноярском поспособствовало бы созданию новых рабочих мест в регионе: "Я положительно оцениваю решение развивать грузовой хаб в Красноярске, - говорит генеральный директор компании Airport Investments Сергей Детенышев. - В случае открытия неба можно ожидать роста грузового и пассажирского потока в разы. Никакого ущерба государству это не принесет, напротив, будет развиваться инфраструктура, появятся новые рабочие места, откроются новые возможности для бизнеса. Улучшится транспортная доступность российских регионов".

До Канадской границы удобнее через Красноярск

Проект так называемого "Северного воздушного моста" - кросс-полярных трасс, соединяющих Северную Америку и Юго-Восточную Азию - обсудили накануне мэр Красноярска Эдхам Акбулатов и официальный представитель правительства канадской провинции Квебек при посольстве Канады в России Николя Фрэн. Стороны выразили надежду, что формирование в Красноярске настоящего грузового хаба даст новый импульс развитию кросс-полярных перелетов, что, в свою очередь, даст дополнительные возможности для развития бизнеса и укрепит международные связи. "Мы возлагаем большие надежды на реализацию этого проекта и, со своей стороны, будем вести необходимую работу для того, чтобы сделать этот проект реальным", - цитируют информационные агентства Э.Акбулатова.

Следует отметить, что проект "Северного воздушного моста" с разной степенью активности обсуждается уже больше пятнадцати лет - с 1997 года. В 2000 году даже появилась одноименная управляющая компания, зарегистрированная на территории закрытого административно-территориального образования "город Железногорск". По данным газеты "Коммерсант" компания даже получила около 60 млн рублей по ФЦП. Позже администрация Железногорска потребовала деньги назад, так как они не были в установленные сроки потрачены на заявленные цели. Вернуть в бюджет удалось только 8,2 млн рублей - это все, что осталось на счетах компании в 2004 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка