О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Барнаул ищет партнера на вечер

Руководство барнаульского аэропорта сетует на нехватку провозных мощностей на линии Москва - Барнаул. Чтобы удовлетворить спрос на вечерний рейс, компания ведет переговоры со всеми крупными перевозчиками

Руководство барнаульского аэропорта сетует на нехватку провозных мощностей на линии Москва - Барнаул. Чтобы удовлетворить спрос делового сообщества на вечерний рейс в столицу, компания ведет переговоры со всеми крупными российскими авиаперевозчиками, но конкретного результата достичь пока не удалось. Мнения участников рынка о коммерческой привлекательности маршрута разнятся. Летать туда хотят многие, но не сейчас.

Представители воздушных ворот Барнаула подсчитали, что дефицит провозных емкостей на линии Барнаул - Москва составляет в среднем 240 кресел в день, учитывая динамику роста пассажиропотока 12%-15% ежегодно. В этой связи аэропорт открытия еще двух ежедневных частот, осуществляемых круглогодично. На существующих рейсах отмечается достаточно высокая загрузка кресел. "Московское направление является одним из самых востребованных из нашего региона. За 2012 г. общий пассажиропоток в направлении Москва - Барнаул - Москва составил 304 434 человека. Средняя загрузка на каждом рейсе составляла 80-90%", - говорится в сообщении, размещенном на сайте компании.

В настоящее время рейсы Москва - Барнаул - Москва выполняются авиакомпанией "Аэрофлот" один раз в день в зимнем расписании и два раза - в летнем, а также авиакомпанией S7 круглогодично один раз в день. На этом маршруте перевозчики эксплуатируют самолеты Airbus A319, А320 и А321. Исходя из имеющейся статистики перевозок, с учетом пассажировместимости самолетов, вряд ли можно говорить о заявленном дефиците перевозных мощностей в среднем по году. Соответственно, речь должна идти скорее об открытии дополнительных рейсов в летний сезон.

В Барнауле говорят, дефицит самолетов возник после того, как авиакомпания "ЮТэйр" перестала выполнять полеты в российскую столицу. Представители воздушной гавани полагают, что уход авиакомпании с данного направления связан с открытием аэропорта "Талакан", для полетов в который авиакомпании понадобились 737-800, ранее выполнявшие рейсы между Москвой и Барнаулом. Вместе с тем, менеджмент аэропорта не перестает надеяться, что сотрудничество с "ЮТэйр" возможно будет возобновить.

В "ЮТэйр" объясняют, что изменения маршрутной сети затронули не только Барнаул, и связаны не с деятельностью конкретного аэропорта, а с новой стратегией авиакомпании, направленной на оптимизацию распределения перевозочных мощностей. При этом компания не намерена отказываться от этого маршрута насовсем и, вполне вероятно, вернется на линию, как только получит новые самолеты Airbus 320. Начало поставок намечено на текущий год. На данный момент эксплуатировать на линии Москва - Барнаул самолеты большой вместимости с большим количеством кресел бизнес-класса не целесообразно, считают в компании.

После представители аэропорта провели переговоры со всеми крупными российскими авиакомпаниями и добились некоторого успеха. Например, "Аэрофлот" начал выполнять полеты по летнему расписанию, предусматривающему второй ежедневный рейс не в мае, как планировалось ранее, а в апреле. Кроме того, несколько рейсов авиакомпания стала выполнять на самолетах большей вместимости.

Три дополнительных рейса из Москвы в Барнаул в неделю стоят в расписании авиакомпании "ВИМ-Авиа". Сейчас парк авиакомпании состоит из самолетов Boeing 757-200. Однако представитель барнаульского аэропорта в разговоре с "АвиаПортом" выразил сомнение, что 22 мая авиакомпания начнет полеты, как планировалось ранее. С чем связаны эти опасения, не объясняется.

В авиакомпании регион называют перспективным, от выполнения рейсов не отказываются: "У нас есть рейс Барнаул - Москва, и мы считаем данный регион очень перспективным с точки зрения развития туризма и бизнеса", - сказала пресс-секретарь компании Елена Федорова, отвечая на вопрос "АвиаПорта".

При этом в "ВИМ-Авиа" подчеркивают, что дальнейшие планы перевозчика напрямую зависят от программы диверсификации флота, которая была запущена в прошлом году. Так как планируется полная замена флота на воздушные суда других типов, сейчас сложно сказать, как будет меняться география полетов.

Аналогичной позиции придерживаются в S7. По словам представителя компании, в настоящее время планов наращивать частоту на линии Москва - Барнаул нет, но к этому вопросу можно будет вернуться, если у компании будут новые подходящие самолеты.

Большие надежды в Барнауле возлагали на авиакомпанию "Трансаэро". "Мы обращались в авиакомпанию "Трансаэро", предоставили им всю статистику. Специалистами департамента коммерции авиакомпании подготовлено положительное заключение на целесообразность выполнения рейсов. Пакет документов представлен руководству авиакомпании для принятия решений. Но у нас не получается установить личный контакт с руководством авиакомпании", - рассказал "АвиаПорту" коммерческий директор аэропорта Барнаул Сергей Королев. Получить комментарии представителя "Трансаэро" не удалось.

С.Королев также выразил надежду, что сотрудничество с аэропортом может заинтересовать другие российские авиакомпании, если у тех появятся свободные самолеты.

Несмотря на то, что официально аэропорт заявляет о потребности в двух дополнительных рейсах в день, в компании отмечают, что особенно необходим Барнаулу вечерний рейс в Москву. "Мы исходим из удобства наших клиентов - представителям бизнеса, депутатам, членам Совета Федерации удобнее было бы вылетать в Москву вечерним рейсом. Думаю, вечерний рейс на 60-70% был бы загружен людьми этой категории", - рассуждает сотрудник аэропорта. В самолете, по его словам, должно быть 8-10 кресел бизнес-класса. При этом собеседник агентства заметил, что если хоть какой-то из планов сотрудничества воплотится в жизнь, этого будет достаточно. Но, поскольку четких договоренностей с перевозчиками по-прежнему нет, аэропорт продолжает поиски.

Согласно планам аэропорта, перевозчику, который согласится летать из Барнаула в Москву в вечернее время (с 17.00 до 20.00) устанавливается понижающий коэффициент 0,65 на обслуживание в аэропорту. Правда, только в том случае, если загрузка рейсов будет составлять менее 75%. При других условия скидок авиакомпаниям не предлагается. Согласно логике представителей аэропорта, при высокой занятости кресел авиакомпаниям и так будет выгодно летать.

Вместе с тем, в прибыльности полетов в Барнаул уверены далеко не все перевозчики. На рынке говорят, что никаких сложностей в отношениях с алтайским аэропортом нет, и если авиакомпании туда не летят, то исключительно по экономическим соображениям. Тем более, что в нескольких часах езды находится аэропорт Новосибирска. Конкуренция между перевозчиками там крайне высока, а цены на авиабилеты ниже, поэтому аэропорт популярен у пассажиров.

Отток пассажиров из барнаульского аэропорта в новосибирский "Толмчево" вызвал негодование у местных жителей и региональной прессы. Ответственность за этот процесс молва возложила на владельцев "Толмачево" - компанию "Новапорт". Нельзя не заметить, что аэропорт Барнаула тоже на 48% принадлежит "Новапорту". Представители компании не скрывают своей заинтересованности в барнаульском аэропорте. Президент "Новапорта" Михаил Смирнов заявлял ранее, что контроль группы над этим активом способствовал бы его развитию. "В аэропорту Барнаула группа "Новапорт" не имеет контроля, что не позволяет внедрять современные технологии управления. Как результат - темпы роста пассажиропотока в два раза ниже рыночных", - говорил он. По статистике "Новапорта", в среднем рост пассажиропотока барнаульского аэропорта составляет всего 9,5% в год, вместо заявляемых администрацией 15%. В "Новапорте" говорят, что никаких действий, направленных на перераспределение пассажиропотока между Барнаулом и Новосибирском не предпринимали.

В программу приватизации госимущества Алтая на 2012-2014 годы аэропорт Барнаула не включен, но его судьба обсуждалась на встрече генерального директора компании Сергея Рудакова с губернатором Алтая Александром Карлиным. По сообщению администрации региона, "Новапорт" выразил желание участвовать в финансировании проекта по строительству международного аэровокзала в Барнауле. Говорится, что проект реконструкции аэропорта уже подготовлен и прошел необходимую госэкспертизу. В "Новапорта" факта ведения переговоров не отрицают, но подробностей не разглашают.

По мнению аналитиков, сложившаяся в барнаульском аэропорту совершенно рыночная. Это касается как планов авиакомпаний, так и перераспределения пассажиропотока. "Аэропорт "Толмачево" собирает пассажиров - ничего в этом криминального нет. Если пассажирам выгоднее поехать на автобусе до Новосибирска, они так и поедут. Барнаул должен показать, что он готов встретить новые авиакомпании и новых пассажиров. Со всех сторон действуют нормальные рыночные отношения. Никаких неестественных действий", - рассуждает глава компании Airport Investment Сергей Детенышев.

Международный аэропорт Барнаула - ОАО "Авиационное предприятие "Алтай" - на 52% принадлежит Главимуществу Алтайского края, на 48% - компании "Новапорт". В 2012 году аэропорт обслужил 377,71 тыс. пассажиров, что на 5,7% больше, чем в 2011 году. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 338,29 тыс. пассажиров, на международных - 39,42 тыс. пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка