О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы живем не в сфере продуктов и услуг, а в "experience economy"

Для успешного развития бизнеса специалисты должны понимать тенденции развития, иметь доступ к технологиям. Крупный выставочный проект может дать необходимые знания, уверен Г.Зарайский, директор представительства Reed Exhibitions

Для успешного развития аэропортового бизнеса специалисты должны понимать тенденции развития отрасли, иметь доступ к современным и перспективным технологиям. Крупный выставочный проект может дать необходимые знания. Главное - подготовить площадку, собрать людей и обеспечить заинтересованное общение, уверен Григорий Зарайский, генеральный директор представительства Reed Exhibitions в Москве.

- Год назад, анализируя российский выставочный рынок, мы приняли решение о запуске специализированного мероприятия, связанного с инфраструктурой аэропортов. У крупной выставочной компании, а Reed Exhibitions - крупнейший мировой организатор, алгоритм поиска новых проектов достаточно сложный. С одной стороны, мы определяет отрасли, где наши знания и опыт могут предложить максимальную "добавочную стоимость". С другой - оценивается набор мероприятий, который организуется различными компаниями в России. После этого выявляются сегменты, которые имеют приоритет для государства. Совместив все факторы, мы увидели, что у аэропортового проекта есть большой потенциал. Так появилась идея National Airport Infrastructure Show (NAIS).

Интересный факт - наши коллеги из компании Reed Exhibitions проводят в Дубае выставку, посвященную развитию инфраструктуры аэропортов в ближневосточном регионе. В ОАЭ всего восемь аэропортов, при этом авиационная отрасль дает стране 260 тыс. рабочих мест и формирует 28% ВВП. Стоит ли говорить, каким потенциалом обладает Россия с ее огромной территорией? Однако у отечественной авиации есть проблемы, и во многом они связаны с технологической отсталостью. Мы не всегда успеваем за мировыми трендами. Уверен, что возможности, которые предоставляют наши проекты, позволяют многое изменить.

Хочу сразу уточнить: мы не подменяем собой экспертов. Мы не ставим своей целью решать те или иные вопросы отрасли, участвовать в обсуждении глобальных тенденций на мировом рынке. Наша задача - собрать правильных людей в одном месте, задать правильный вектор диалога, предоставить комфортную площадку. И при этом обеспечить нейтральное наполнение, чтобы не было субъективных факторов и не перекрещивались корпоративные интересы. Мы это сделать можем, потому что умеем понимать потребности и чаяния аудитории, потому что у нас офисы по всему миру, есть возможность кончиками пальцев чувствовать технологические и бизнес новинки.

- Нельзя сказать, чтобы в России не было мероприятий по аэропортовой тематике...

- Есть много мероприятий авиационной и аэропортовой тематики, в основном, конференционного формата. Конференции важны, но очень важно посмотреть и пощупать то, что предлагается. Самый же заметный недостаток большинства конференций - они все организуются "в собственном соку". Есть ведомства, бизнес-структуры, они сами для себя делают конференции, где все друг другу одно и то же рассказывают. Но нужно же понять, что мы уже знаем, а, самое главное, чего - не знаем, и где эти дополнительные знания можно почерпнуть. И не просто что-то услышать, но и увидеть, потрогать руками.

Если в выставке участвует кейтеринговая компания, должно быть понятно, как ее продукция сервируется, какая используется посуда. Если компания производит досмотровое оборудование, оно должно демонстрироваться на площадке. Если представлен топливозаправщик, то должно быть видно, что все шланги, краны и прочее скомпоновано таким образом, что повышает производительность труда. Человек, который приходит покупать сервис, продукт или услугу, на слово не поверит, все хотят пощупать, потрогать, да и просто посмотреть в глаза производителю.

- Вы уже определились, кто будет участвовать в выставке?

- Списки участников формируются на основании того, кто может предложить что-то интересное и уникальное для развития инфраструктуры. Сюда относятся как девелоперы, реализующие проект целиком, так и узкоспециализированные компании, которые готовы предложить уникальные решения для терминалов. Это может быть все, что угодно: системы самостоятельной регистрации багажа, капсулы для сна, посадочные талоны на уникальных носителях и так далее. Что-то лежит на поверхности: если нужно строить забор, значит будет компания, которая строит забор или продает проволоку. И, наверняка, появится огромное количество экспонентов с предложениями, которые сейчас и представить сложно.

При этом важно не просто собрать всех, кто хочет показать свои новинки. Главный вопрос - "правильные" посетители и абсолютно четкое понимание их потребностей. У нас для этого есть программа Customer Insight. Мы ведем очень глубокий диалог: интервьюируем, собираем, ведем обратную связь, реально пытаемся понять, чем они живут. Конечно, мы понимаем базовые, фундаментальные вещи, но чем больше углубляемся - тем лучше экспозиции учитывают потребности государства и интересы владельцев аэропортов.

- Каков портрет посетителя выставки? Это представители крупных или маленьких аэропортов?

- Крупных аэропортов мало, они все принадлежат ограниченному числу компаний. Опять же, у владельцев крупных аэропортов и возможностей побольше - они сами могут поехать что-то посмотреть в Женеве, Дубае... Но если речь идет о небольшом аэропорте, то на крупные отраслевые мероприятия могут выбраться один-два человека. А ведь развивать аэропорты нужно не по одному и не по двум направлениям... Так что, проводя выставку в России, привозя экспонентов из-за границы или организуя конференцию на русском языке, мы даем доступ к новым знаниям и технологиям гораздо большему числу людей, для которых это важно.

- Есть ли какие-то особенности работы на российском рынке?

- Мы компания международная и, в хорошем смысле слова, погрязли в межкультурном сотрудничестве. Одна из ценностей нашей компании - отсутствие границ. Конечно, особенности есть: в России очень значима роль государства. С этим приходится мириться, находить общий язык с чиновниками. Мы отдаем себе отчет, что должно быть полноценное партнерство с государством. Часто бывает, что с государством сложно и непонятно, но нельзя его убирать из контекста. Мы понимаем, что государству интересно, что ему нужно. Мы также понимаем, что государство делает хорошо, что не делает, потому что это не его компетенция. И здесь нужно найти синергию. Для этого, в частности, и существуют такие выставки.

- Что должно стать результатом проекта? Ставите ли вы себе, например, цель, чтобы там заключили определенное количество контрактов?

- Очень бы хотелось, чтобы сделки были, и были публичными. Но в России эту информацию невозможно получить. Мы всегда стесняемся и боимся, нам все время кажется, что если мы дадим во внешний мир информацию об уровне своего бизнеса, о размере совершаемых сделок, она будет использована неправильно, попадет не в те руки.

Что касается ожиданий, у нас есть своим метрики. Это уровень удовлетворенности выставкой, уровень лояльности. Нам важно, чтобы люди были довольны. По сути, для меня всегда определяющим является ответ на один вопрос: "Порекомендуете ли вы это продукцию, выставку как таковую, другу". Бывали, правда, парадоксальные ситуации. Спрашиваешь: "Посоветуете ли вы своему другу наш проект?", отвечают: "Нет, я сам получаю от него отдачу, зачем же мне другому это советовать?"

Мне практически каждую неделю попадаются новости с заголовками наподобие "Под Калининградом реконструируют аэропорт", "В аэропорту Пензы началась модернизация", "Благодаря инвестициям аэропорт Челябинска выйдет на мировой уровень". Мне бы хотелось, чтобы после выставки NAIS количество этих новостей увеличилось в разы, и информация по модернизации аэропортов появлялась каждый день. Наша основная задача - сделать NAIS работающей площадкой, способствующей развитию программы модернизации и масштабного развития авиационной инфраструктуры России.

- Как вы оцениваете нынешний уровень развития российских аэропортов, их готовность принимать новые технологии?

- Впереди большая дорога, ещё работать и работать. И вопрос не только, и не столько в технологиях, сколько в ментальности. Поясню. В 1994 году, когда я учился в Австралии, мой духовный и бизнес наставник часто летал между Сиднеем и Мельбурном. Ему, клиенту бизнес класса, уже тогда важно было, чтобы, когда подают еду, вилки и ножи не были холодными, чтобы вино было нужной температуры. И за это он готов был платить "premium price". Кому-то все это кажется ненужными вещами, но они формируют отношение, этот самый "экспириенс". Потому что мы сегодня уже не живем в эпоху продуктов и услуг, мы живем в experience economy.

Зачастую менеджмент российских аэропортов воспринимает свой бизнес исключительно как транспортировку пассажиров из точки А в точку Б. Соответственно таким "мелочам", как отсутствие тележек, питьевой воды, то есть банальному комфорту, практически не уделяется внимания. В Амстердаме, например, совершенно другая философия. Они делают аэропорт естественной частью городской среды. Поэтому людям все просто и удобно. В аэропорту Сингапура есть кинотеатр. Салонов красоты в аэропортах нет разве что у ленивых. Есть пальмы, играют высококлассные музыканты, кое-где даже зоопарки есть, чтобы дети могли провести время.

Впрочем, ситуация в России меняется. В аэропортах делают фотогалереи, устраивают выставки. Появляются брендированные точки общественного питания, которые отвечают за качество обслуживания и продукции. Не стоит быть максималистами и ждать чудес, будто все в одночасье произойдет, надо просто двигаться вперед. А наша задача - привезти тех, кто может научить, показать, как сделать быстрее, эффективнее.

- Есть ли у российских экспонентов что-то, чем можно поделиться с миром?

- Уверен, что есть. Конечно, не стоит полагать, что мы сможем предложить всему миру передовые решения во всех отраслях, но в России есть головы, есть решения. Да и наша цель - не только организовывать выставки здесь и приносить на российский рынок передовые технологии, но также помочь в удовлетворении международных амбиций российским производителям, которые хотят чего-то достигнуть. Вообще, моя мечта - чтобы кто-то сказал: "Ребята, у нас есть такая идея... но нам нужно найти сторонников!" Это было бы прекрасно, мы предоставим площадку....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка