О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК поможет экспортировать Superjet

Первый день работы Paris Air Show российские компании использовали для анонса сделки, направленной на расширение экспорта Sukhoi Superjet 100. ИФК и ГСС подписали соглашение об основных условиях поставки 20 SSJ-100

Первый день работы авиасалона Paris Air Show российские компании использовали для анонса сделки, направленной на расширение экспортных перспектив самолета Sukhoi Superjet 100. Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписали соглашение об основных условиях поставки 20 самолетов SSJ-100. Самолеты предназначены для иностранных заказчиков, финансирование поставок будет осуществляться по программе государственных гарантий. Российским покупателям российских самолетов тоже приходилась бы поддержка государства, напоминают участники рынка.

Лизингодатель должен получить 15 самолетов в базовой комплектации SSJ100/95B и еще пять машин модификации с увеличенной дальностью полета. Согласно планам компании, самолеты стандартной модификации предназначены для заказчиков из Юго-Восточной Азии и с Ближнего Востока. Относительно пяти SSJ в модификации LR известно, что этот контракт так же "экспортноориентированый". "Сделки ориентированы на экспорт. "Сухой" уже охватил весь российский рынок", - сказал генеральный директор "ИФК" Александр Рубцов, отвечая на вопрос "АвиаПорта". Кто именно купит российские самолеты, не сообщается.

Планируется, что первые три самолета компания получит в 2015 году. Еще два самолета поступят годом позже. В ИФК рассчитывают, что поставки начнутся без значительных задержек: "когда подойдет очередь наших слотов, производство уже будет отлажено. Мы надеемся получить самолеты вовремя", - сказал А.Рубцов.

Согласно планам компании, поставки будут профинансированы через правительственную программу поддержки экспорта промышленной продукции. Гарантии будут предоставлены правительством банкам, кредитующим покупателей российской продукции.

Ранее гендиректор ИФК не исключал, что для продвижения SSJ на мировой рынок будет использоваться схема, аналогичная реализованной при поставке Ан-158 на Кубу. Напомним, что тогда российская лизинговая компания приобрела лайнеры у производителя - ГП "Антонов", профинансировав их строительство, а затем продала панамским коллегам, оказав содействие с получением экспортного финансирования в российских банках. Наличие посредника позволило ИФК вернуть НДС сразу же, а не получать возмещение в течение всего срока лизинга. Кроме того, именно панамская компания несет ответственность за юридическое оформление сделки.

Вместе с тем, А.Рубцов отмечает важность государственной поддержки в деле продажи Superjet и других самолетов отечественного производства. По его словам, главное, что государство может сделать для поддержки отечественного авиапрома - это субсидирование процентных ставок по кредитам и поддержка авиакомпаний в освоении новых типов самолетов. Важно также наладить механизм гарантии остаточной стоимости самолета для поддержки продаж, - дополнил он. "Эти вещи важны, без них вообще невозможно реализовать самолет", - отмечает А.Рубцов. Он рассказал также, что переговоры с правительством на этот счет уже ведутся. Подвижек можно ожидать в июле....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка