О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"85% пунктуальности - не наш стандарт. Мы хотим 99%"

TUI Russia продолжит сотрудничество с "Колавиа", но в то же время планирует активно развивать отношения и с другими перевозчиками, рассказал "АвиаПорту" директор TUI по маркетингу в России и СНГ И.Вукелик

Многочисленные задержки рейсов "Колавиа" связаны не с техническими проблемами, а с бюрократической волокитой, считает партнер авиакомпании - туроператор TUI Russia. Но уровень сервиса и пунктуальности перевозчику все-таки следует повышать. Туристическая компания продолжит сотрудничество с "Колавиа", но в то же время она планирует активно развивать отношения и с другими перевозчиками, рассказал в интервью "АвиаПорту" директор TUI по маркетингу в России и СНГ Ивор Вукелик.

- С чем были связаны задержки рейсов "Колавиа": это технические проблемы или административные?

- Начнем с того, что по статистике за последние два месяца 82% рейсов осуществлялись вовремя при норме задержек до двух часов. Никакой угрозы безопасности нет ни в этих самолетах, не было ее и при задержках рейсов. Были, конечно, технические проблемы, но не связанные с безопасностью. Как, например, можно улететь без туалета? Мне кажется, туалет должен работать. Даже прокуратура, проведя проверку причин задержки рейсов, отметила, что проблем с безопасностью нет, а задержки вызваны нехваткой резервных самолетов.

- Что ваша компания делает, чтобы минимизировать задержки?

- Уже достаточно давно мы заказали два самолета для пополнения парка "Колавиа". Но, к сожалению, возникли административные проблемы. Сейчас оба самолета стоят в "Домодедово". Росавиация их сертифицирует очень медленно. По какой причине - никому не известно, все документы у нас имеются. Один самолет - это борт TUI из Великобритании, второй был в парке у Sichuan Airlines. Мы приобрели их у лизингодателя - крупной американской компании International Lease Finance Corp (ILFC). Самолеты были подготовлены заранее. Борт TUI летал в Евросоюзе, обслуживался у Lufthansa Technik. В этом вопросе слишком много бюрократии.

Хочу подчеркнуть, что максимальное число задержек пришлось на период майских праздников и выходные в июне. Конечно, не вся программа задержана. Сейчас мы уже стабилизировали ситуацию. Задержки есть и сейчас, но очень незначительные.

- Вы уже подсчитали убытки, понесенные в связи с задержкой ввода в эксплуатацию двух новых самолетов?

- Мы не получаем убытков - это все проблемы "Колавиа". По договору они выплачивают все компенсации, покрывают нам издержки от выплат туристам.

Сейчас на рынке много спекуляций о том, что "Колавиа" равно TUI. Это не так. У "Колавиа" восемь или девять бортов, и только три из них летают под нашим брендом. Остальные эксплуатируются другими туроператорами. Причем задерживались не только наши рейсы. "Колавиа" - наши партнеры, но никакой связи, кроме коммерческой, у нас нет. С 2012 года в их парке три наших брендированных самолета, где обслуживание на борту тоже соответствует нашим стандартам.

- На ваше сотрудничество с "Колавиа" эти события как-то повлияют?

- По телевидению показывают репортажи, где рассказывают, какой авиакомпания была 10 лет назад. Никто не обратил внимания на то, как много всего изменилось, что пришли новые акционеры, что три года назад "Колавиа" стала другой авиакомпанией и получала награды как самая пунктуальная компания в своей категории.

Впрочем, задержки есть у многих авиакомпаний. Важна статистика. Пунктуальность 85% и даже 92% - это не стандарт TUI. У Thomson Airways - нашей чартерной авиакомпании - пунктуальность 99%. Мы хотим, чтобы всё работало именно так. Самолеты "Колавиа", кстати, проходили аудит у инженеров Thomson Airways.

Что касается текущей ситуации, мы уменьшили нагрузку на "Колавиа" и расширили свои возможности за счет привлечения воздушных судов других авиакомпаний: "Аэрофлот", Nordwind, "Ямал", "Оренбургские авиалинии". Сделать это было тяжело - у всех авиакомпаний свои договорные обязательства. Но мы смогли найти самолеты и предпринять меры. Конечно, мы также извинились перед пассажирами, клиенты получали как денежную компенсацию, так и дополнительные услуги во время отдыха.

- То есть получается, что в этом сезоне низкий спрос на чартеры, и это позволило вам быстро найти свободные места.

- Нет, просто у всех перевозчиков есть резервы. Другие туроператоры нам помогали, прилетали самолеты из регионов. Самолеты заменялись на более вместительные, например, вместо Airbus A321 летели на Вoeing 777. Мы рассматривали все возможности. Заменили несколько вылетов из "Домодедово" на "Внуково", но там туристов ожидал, скажем, A330 - огромный самолет. Тогда же начали сотрудничество с Red Wings. Это позволило минимизировать задержки.

Надеюсь, в течении недели мы получим решение Росавиации, и у нас появятся два новых самолета. Тогда вообще обойдемся без задержек и у нас будут резервы. Программа с "Аэрофлотом" будет продолжена, как и сотрудничество с Red Wings и другими перевозчиками.

- С Red Wings вы будете продолжать сотрудничество? Репутация этой компании на российском рынке в настоящее время не самая лучшая.

- Сейчас это самая безопасная компания в России. Её столько раз проверяли и так контролируют! Мы проводили опросы среди туристов, которые летели рейсами Red Wings, интересовались их впечатлениями от авиакомпании. 99% довольны - понравились сервис, кейтринг, оборудование на борту. Да и задержек рейсов нет. Так что с Red Wings мы будем сотрудничать, как и с любой другой компанией. Хотя такого уровня взаимодействия как с "Колавиа" или "Аэрофлотом" с Red Wings не будет. Может, будет пара рейсов.

Еще раз повторю, сейчас наш основной партнер - "Колавиа". Но она, конечно, как и все наши партнеры, должны соблюдать стандарты TUI: пунктуальность, сервис, обслуживание на борту и в аэропорту.

- Как выстраивались ваши взаимоотношения с аэропортом "Домодедово" когда случились задержки рейсов?

- Сотрудники "Домодедово" много нам помогали. Спасибо аэропорту - они очень много для нас сделали. Помогали и нам, и "Колавиа". По крайней мере претензий к "Домодедово" у нас точно нет.

Кстати, "Домодедово" сейчас представило нам ряд предложений по улучшению качества нашей совместной работы. Так что к концу июля ждите новостей.

- Планируете ли вы развивать сотрудничество и с другими аэропортами?

− У нас есть рейсы "Аэрофлотом" из "Шереметьево", Red Wings и iFly из "Внуково". Мы смотрим, как можно расширить работу с "Аэрофлотом". На следующий год у нас есть задача увеличить присутствие во "Внуково". Этот аэропорт в последние два года активно развивается, и сейчас стал очень важным пунктом - оттуда летает много и чартеров, и регулярки. Там хорошо отлажены паспортный контроль и посадка на борт, там немноголюдно. В следующем году мы начнем сотрудничество с Turkish Airlines, а они базируются как раз во "Внуково".

- В Москве обещают построить новый аэропорт. Он, скорее всего, будет достаточно далеко от города и чартерные рейсы могут вывести туда. Как это воспримут туристы?

- До аэропортов в Москве и сейчас далеко добираться. Зависит от того, как будет организована транспортная инфраструктура для подъезда к аэропорту. Может быть успех, все зависит от стратегии. Есть много таких примеров в Европе.

- Означает ли укрепление взаимоотношений с "Аэрофлотом" и начало сотрудничества с Turkish Airlines, что у TUI имеются планы по развитию в премиум-сегменте?

- Мы планируем увеличить количество кресел бизнес-класса. В этом году мы анонсировали продукт TUI-престиж: это лучшие отели, перелет бизнесс-классом, бизнес-лаунджи в аэропортах. Для этого мы должны иметь возможность летать из всех трех московских аэропортов и использовать бизнес-класс Turkish Airlines и "Аэрофлота". Посмотрим, что будет в "Домодедово".

- Как вы оцениваете динамику роста сегмента премиум-класса. Как растет спрос на бизнес-класс среди туристов?

- Важно, какой именно бизнес-класс. У "Аэрофлота" есть настоящий бизнес-класс. За хороший продукт российские потребители готовы платить. В Европе у нас собственный парк. Сейчас мы купили новый Boeing 787 Dreamliner, у нас есть сегмент премиум-эконом. Наши дочерние компании работают в разных европейских странах, и у каждой свои особенности.

- Замечаете ли вы снижение интереса к чартерным перевозкам на российском рынке?

- В России чартерные рейсы пока дешевле. Мы говорили с представителями сервиса Biletix - это наши хорошие друзья. У них сейчас в свободной продаже много билетов на чартерные рейсы. Но нельзя сказать, что это тренд. Рынок чуть-чуть упал, поэтому есть свободные билеты. Это ненадолго.

Многое зависит от туроператоров. У нас есть собственные программы и собственные цены на европейских направлениях. Малым и средним туроператорам, возможно, выгоднее покупать места у недорогих регулярных перевозчиков, но массовому туроператору нет смысла отказываться от чартерных рейсов. У малых и средних нет таких возможностей, чтобы договариваться с авиакомпаниями, у них нет таких объёмов.

Туроператоры в России очень агрессивны. Возьмем для примера Барселону. В Европе TUI предлагают путевки на испанские курорты, но Барселона - это вотчина самостоятельных туристов, которые летают лоукостерами. А здесь в Барселону летают все туроператоры. Выкупают как чартеры, так блоки мест на регулярных рейсах. Очень агрессивная политика.

- Когда в России у TUI будет своя компания?

- Лично для меня это - мечта. Но мы ещё очень молодая компания в России. Российский рынок должен показать себя как прибыльный, стабильный. Это стратегический вопрос для наших акционеров.

Конечно, к России проявляют особое внимание, строят достаточно серьезные планы. В течении 4-5 лет, возможно, российский рынок в отношении потока чартерных пассажиров станет как английский или немецкий. Тенденция к этому есть. Стратегические решения могут быть разные, но сейчас мы сфокусированы на развитие нашего бренда, на выход в регионы, на маркетинг и дистрибуцию. Конечно, Россия - это Россия, здесь очень много сюрпризов. Но надеюсь, все получится....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка