О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

TPS Avia Group победила концептуально

Комиссия максимально высоко оценила ее предложения по развитию северного терминального комплекса "Шереметьево"

Отборочная комиссия подвела итоги конкурса по привлечению инвестора для реализации проекта развития северного терминального комплекса (СТК) аэропорта "Шереметьево". Из двух претендентов - TPS Avia Group и ОАО "Аэропорт Кольцово" - эксперты выбрали первую компанию, выше оценив ее предложения по концепции проекта. Представители аэропорта особо отметили, что вся процедура была предельно прозрачной, и победа TPS Avia Group была заслуженной. Однако в какой мере будут воплощены замыслы потенциального инвестора, решит Росимущество.

Заключительное заседание отборочной комиссии, прошедшее 30 сентября в "Шереметьево", заслушало предложения двух претендентов, подавших свои заявки на конкурс по привлечению инвестора для реализации проекта развития СТК. Результат работы комиссии озвучил генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко: победителем была признана TPS Avia Group.

У членов комиссии и экспертов - международных консультантов Boston Consulting Group и GOLTSBLAT BLP, а также приглашенного в качестве независимого наблюдателя специалиста аудиторской компании Ernst&Young - не возникло претензий к организации конкурса и ходу отборочных процедур. Однако руководство "Шереметьево" сочно необходимым максимально подробно осветить и ход отбора, и - насколько это возможно исходя из условий конфиденциальности - предложения участников конкурса.

Процедура отбора проходила в два этапа, и как пояснил партнер компании GOLTSBLAT BLP Виталий Можаровский, на первом этапе был выполнен отсев участников, которые не соответствовали квалификационным требованиям, либо являлись прямыми конкурентами аэропорта. Пройдя квалификацию, участники получали документацию по отбору. Таковых на 29 августа оказалось три: ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", TPS Avia Group и ОАО "Аэропорт Кольцово". Еще два сообщения о заинтересованности своевременно поступили от ООО "Аэроэкспресс" и ВТБ Капитал Плс, а вот письмо от ОАО "Аэропорт Толмачево" задержалось до 23 сентября и было оставлено без рассмотрения.

До финала дошли только два претендента. "Трансстрой", не смотря на соответствие требованиям отбора, заявку так и не подавал. Заявка "Аэроэкспресса" была отклонена, так как компания не предоставила информацию о реализованных инвестпроектах. Наконец, в ВТБ капитал предоставили сообщение, отвечающее критериям отбора, однако информацию о порядке проведения отбора им не предоставили из-за отсутствия у уполномоченного представителя доверенности, оформленной надлежащим образом.

Предложения конкурсантов оценивались экспертами по нескольким критериям, по каждому из которых выставлялись баллы. В сообщении пресс-службы аэропорта было указано, что "комплексный анализ включал представленную концепцию развития аэропорта Шереметьево в качестве международного хаба, размер и источник инвестиций, схему финансирования, инновационность и технологичность проекта, график ввода в строй объектов и способы окупаемости".

В.Можаровский подчеркнул, что "два предложения было легко сравнивать и легко проставлять баллы", благодаря чему члены комиссии минимизировали субъективность. Выводы получились почти однозначными. Если по таким критериям, как опыт реализации инвестиционных проектов и опыт управления активами в транспортной сфере и коммерческой недвижимости, компании набрали равное количество баллов, то показатели TPS Avia Group по остальным пунктам были значительно выше. М.Василенко не озвучил точных результатов, однако один из знакомых с результатами голосования экспертов заметил, что победитель получил максимальные баллы по всем критериям.

Предложение TPS Avia Group предусматривает создание четырех совместных предприятий, которые реализуют проекты по строительству в СТК объектов: пассажирского терминала на 15 млн человек (на месте нынешнего терминала B), грузового терминала на 500 тыс. тонн грузов, строительство совместно с "Лукойл" третьего альтернативного ТЗК и прокладку тоннеля, который соединит южный и северный терминальные комплексы. В рамках СП предложено разделение ответственности и обязанностей. Так ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" должно сконцентрироваться на авиационной деятельности, в то время как в части управления коммерческой недвижимостью будет востребована экспертиза инвестора. Объем собственных (не заемных) вложений TPS Avia Group оценили в $635 млн.

Замысел "Кольцово" радикально отличался и в части стратегии развития терминального комплекса, и в части структурирования проекта. Выступавший с презентацией гендиректор УК "Аэропорты Регионов" (материнская компания "Кольцово") рассказал журналистам, что его предложение предусматривало передачу всего имущественного комплекса аэропорта в концессию на 30 лет. Инвестпроект, предусматривающий на первом этапе расширение южного терминального комплекса (со специализацией терминалов E и F на обслуживании внутренних линий, а расширенного терминала D - на международных), а также строительство терминала на севере, с прокладкой тоннеля после 2020 года, оценивался в $1,8 млрд.

Характеризуя эти различия, М.Василенко отметил, что "TPS вкладывает собственные средства не в качестве заемного финансирования, а в уставный капитал, что приводит к удешевлению проекта". В то же время, полагает он, концепция "Кольцово" предполагает в основном использование заемного капитала. "Этот проект будет дороже для пассажиров и авиакомпаний", - отметил гендиректор "Шереметьево".

Как ожидается, по результатам конкурсного отбора в ближайший месяц-два с победителем будет подписан соглашение о намерениях, фиксирующее ключевые договоренности и план действий. "Потом начнется детальное обсуждение и согласование условий", - отметил В.Можаровский.

М.Василенко в свою очередь подчеркнул, что определять, как все же будет выглядеть инвестиционный проект, какой будет уставный капитал совместных предприятий - прерогатива Росимущества. И если от работы в составе отборочной комиссии представители ведомства отказались, то в дальнейшем они могут внести определенные коррективы в планы инвестора....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка