О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Камчатские авиалинии" вышли из игры

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "Камчатских авиалиний". Дальневосточный перевозчик прекратит полеты, однако его флот достанется авиакомпании "Витязь-Аэро"

Росавиация в понедельник 21 октября приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании "Камчатские авиалинии". Дальневосточный перевозчик прекратит полеты, однако его флот Ми-8Т достанется авиакомпании "Витязь-Аэро", которая станет монополистом на местном рынке.

Камчатский авиаперевозчик, как говорится в сообщении ведомства, инициировал приостановку сертификата эксплуатанта самостоятельно. "Мы получили письмо с просьбой о приостановке сертификата и в соответствии с законодательством эту просьбу удовлетворили", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе Росавиации, добавив, что о причинах такого решения компания ведомство не уведомила. Оперативных комментариев от представителей "Камчатских авиалиний" получить не удалось.

Источники на рынке предполагают, что возможной причиной для приостановки сертификата эксплуатанта компании могла стать реорганизация бизнеса. В последние годы авиаперевозчик работал в постоянном сотрудничестве с компанией "Витязь-Аэро", еще одним камчатским вертолетным оператором, в собственности которого два вертолета семейства Ми-8. Так, официальный сайт "Камчатских авиалиний" переадресовывает пользователей на сайт "Витязь-Аэро". Кроме того, по сообщению Камчатского информационного агентства, ранее "Витязь-Аэро" приобрела вертолеты "Камчатских авиалиний".

Компания "Камчатские авиалинии", работавшая на рынке с 1992 года, по состоянию на 2012 год эксплуатировала 13 вертолетов семейства Ми-8 различных модификаций, являлась собственником и оператором аэропортов "Авачинский" и "Эссо", а так же владела гостиницей с аналогичным названием. Местом базирования вертолетного парка авиакомпании является аэропорт "Елизово". В маршрутной сети вертолетного оператора были 12 направлений в пределах Камчатки. Ранее авиакомпания также выполняла перелеты на Аляску, но с 2006 года это направление было закрыто. Кроме того "Камчатские авиалинии" участвовали в программах субсидированных перевозок на полуострове и несли социальную нагрузку: поисково-спасательные работы, санзадания, эвакуацию больных с морских судов, тушение лесных пожаров.

В последние годы предприятие старалось увеличить объемы коммерческих авиаперевозок: доставку туристов до сложнодоступных мест, направление heli-sky. Однако представители компании неоднократно сетовали на дороговизну авиатоплива на Камчатке и ряд других факторов, ведущих к увеличению стоимости летного часа. При довольно скромном туристическом потоке на Камчатку растущие цены на вертолетные перевозки отталкивали клиентов.

Проблемы с ростом цен на вертолетные перевозки подтверждают и другие игроки рынка. Как ранее говорил "АвиаПорту" генеральный директор государственного унитарного предприятия Камчатского края "Камчатского авиационного предприятия" Дмитрий Пономарев, парк вертолетов камчатских перевозчиков существенно устарел, что негативно влияет на стоимость летного часа. Так, по его словам, существует проблема с запчастями на вертолет Ми-8Т, и камчатским перевозчикам приходится заказывать детали "на материке", напрямую с заводов. "Это увеличивает стоимость летного часа на Ми-8Т до 120 тыс. рублей", - говорил он. Еще одной проблемой камчатских авиаперевозчиков является нехватка летного состава. "Молодые пилоты через пару лет уходят в центральную Россию на более высокую зарплату, - говорил Д.Пономарев, - Текучка началась даже среди пилотов, приближающихся к пенсионному возрасту, и вскоре некому будет обучать молодежь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка