О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" на вырост

"Воздушные Ворота Северной Столицы" выбрали подрядчика, который определит, как будет развиваться "Пулково" до 2039 года. Им стала английская компания Pascal + Watson Architects

Компания "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющая аэропортом "Пулково", выбрала подрядчика, который определит, как будет развиваться аэропорт до 2039 года. Им стала английская компания Pascal + Watson Architects. Специалистам предстоит выяснить, на какой пассажиропоток аэропорт может рассчитывать к этому сроку, и какие мощности понадобятся для обслуживания путешественников.

Компания Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющая аэропортом Санкт-Петербурга "Пулково", нашла партнера для планирования дальнейшего развития. Победителем конкурса на разработку проекта следующего этапа строительства аэропорта "Пулково" стала английская компания Pascall + Watson Architects. Англичанам дано три месяца, чтобы выяснить, как надо развивать аэропорт в ближайшие пять-семь лет, и четыре - чтобы определиться с будущим "Пулково" до 2039 года. Предполагается, что компания-проектировщик решит, как будут расширяться аэровокзальный комплекс, аэродромная зона и привокзальная территория. За работу, согласно данным с сайта госзакупок, Pascall + Watson получат около 15,85 млн рублей. Итоги конкурса были подведены в преддверии запуска в эксплуатацию нового терминала, который должен состояться 4 декабря.

В сообщении аэропорта отмечается широкий опыт Pascall+Watson в реализации подобных проектов. Они работали, в числе прочего, над созданием терминала 5 лондонского Хитроу, терминала 3 аэропорта Абу-Даби, аэропортов Медины и индийского Тривандрума. В портфолио на сайте компании уже значится работа над новым терминалом "Пулково". Исходя из ранее опубликованных данных, компания предлагала решения по организации привокзальной площади. За право выбирать будущее аэропорта "Пулково" соревновались московское представительство еще одной английской компании - Ove Arup & Partners International Limited и NACO Netherlands Airport Consultants BV.

Предполагается, что к весне 2014 года подрядчик выполнит работу по двум этапам. Первый - разработка следующего этапа расширения аэропорта и концептуального дизайна на ближайшие 5-7 лет. Как сказано в техническом задании, эти облик воздушной гавани будет формироваться "в зависимости от пассажиропотока". Специалистам предстоит выработать концепцию расширения терминала, решения по строительству новых зданий, посадочных галерей, пристроек к терминалу, а также по соединению новых сооружений с существующими. В их же зоне ответственности развитие единой автоматизированной багажной системы, интеграция новых мощностей с уже существующими. В части развития аэродромной территории, Pascall+Watson должны подготовить предложения по количеству и размеру стоянок, обосновать потребность в новых параллельных и скоростных рулежных дорожках и обозначить места для обслуживания аэропортовой наземной техники. Компании предлагается спрогнозировать варианты развития привокзальной территории со схемами движения транспорта.

Про вторую часть в техническом задании (ТЗ) сказано немногое. Известно, что результатом ее должен стать концептуальный дизайн аэропорта на конец 2039 года.

Рассчитывать площадь терминала подрядчик должен в соответствии с уровнем комфортности категории "С" Руководства ИАТА, однако в ТЗ не сказано, на какой пассажиропоток. Согласно ранее сделанным прогнозам (содержатся в "Предварительном информационном меморандуме аэропорта "Пулково" и администрации Санкт-Петербурга"), в 2019 году услугами аэропорта воспользуются, в зависимости от степени либерализации воздушного и туристического законодательства, от 15 до 18 млн человек. К 2039 этот показатель увеличится до 29 млн человек, если российские власти не пойдут на либерализацию воздушных перевозок и не изменят визовый режим, или до 40 млн, если правила полетов и въезда в Россию упростятся.

После открытия нового терминала, которое состоится уже в этом году, и реконструкции существующего аэровокзала пропускная способность "Пулково" должна составить около 17 млн человек в год. На сайте компании Pascall+Watson в описании проекта сотрудничества с аэропортом Санкт-Петербурга речь идет о терминальных площадях пропускной способностью 22 млн человек. В самом аэропорту пока не смогли уточнить, на какие цифры следует ориентироваться. Ранее в "Пулково" прогнозировали, что в 2013 году пассажиропоток аэропорта составит около 12 млн человек, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Согласно планам компании, новый терминал должен открыться 4 декабря этого года. После старое здание "Пулково-1" будет закрыто на ремонт, часть функций возьмет на себя нынешнее "Пулково-2". Потом этот терминал должны будут вернуть городу, так как в настоящее время оно находится в аренде у ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы". О его дальнейшей судьбе можно только делать предположения. В отрасли не исключают, что нынешнее "Пулково-2" станет аэровокзалом для лоукостеров или для региональных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка