АвиаПорт.Ru
12 ноября 2013, 09:36
Рынку нужно больше комфорта
Авиакомпании говорят о постоянно растущей популярности премиальных классов у российских пассажиров
В авиации заметно проявляется различие между восточным и западным мировоззрением. Европейские авиакомпании стараются внедрять максимально гибкую тарифную политику, диверсифицировать услуги, развивать сегмент низкобюджетных перевозок, приучать пассажиров к максимальной самостоятельности и упрощать обслуживание в терминалах и на борту. Тем временем их восточные коллеги придумывают все новые и новые способы привлечения пассажиров, привыкших к максимальному комфорту. Если оставить в стороне философский аспект, то Россия, скорее, будет относиться к восточной части света. Заморские компании опробуют на наших соотечественниках свои премиальные новинки, российские компании не отстают, предлагая собственные услуги.
"Империал" на средних линиях
Например, авиакомпания "Трансаэро" объявила о начале эксплуатации уникальных в своем роде самолетов - узкофюзеляжных Boeing 737-800 в трехклассной компоновке. Помимо ранее знакомым пассажирам воздушных судов такого типа эконом и бизнес-классов, самолеты оборудованы также салоном первого класса "Империал". Представители "Трансаэро" утверждают, что он будет таким же, как и в дальнемагистральных Вoeing 777 и Вoeing 747-400. Салон представляет из себя четыре кресла-кокона, раскладывающихся в кровать. В компании говорят, что на какой-то момент стало очевидно, что некоторые пассажиры больше не удовлетворяются обыкновенным бизнес-классом и готовы платить "адекватную" цену за обслуживание по еще более высоким стандартам.
Компания должна получить шесть самолетов такого типа в осенне-зимнем сезоне. Эксплуатироваться они будут на рейсах из Москвы в Астану, Алматы, Лондон, Париж, Тель-Авив и Пафос. "Это весьма востребованные пассажирами премиальных классов международные направления", - комментируют в "Трансаэро".
Богатые платят в последний момент
Согласно данным Biletix (входит в холдинг "Випсервис"), в прошлом году из международных направлений у пассажиров премиальных классов максимальным спросом пользовались Дубай, Мюнхен, Аликанте, Нью-Йорк, Киев, Тель-Авив, Лондон и Бангкок, а из внутренних - Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ростов и Красноярск. В нынешнем году позиции сохранили Мюнхен, Дубай, Тель-Авив, Бангкок, Киев, Мурманск, Оренбург и Новый Уренгой.
При этом в онлайн трэвел-агентстве отмечают, что клиенты, путешествующие премиальными классами, приобретают билеты значительно позже, чем их соседи из "эконома". Треть клиентов приобретала дорогой перелет меньше, чем за неделю до вылета, а 24% - за один день и 13,5% - непосредственно в день перелета. Причем большим спросом пользуются именно отечественные перевозчики. "Во всем мире сейчас идет сокращение расходов на бизнес-поездки. Все больше компаний отказывается от командировок, организуя вместо этого вебинары и скайп-конференции, тщательнее просматривают отчеты о деловых поездках и не выделяют сотрудникам средства на перелеты бизнес-классом. Однако в России сейчас деловая активность, наоборот, развивается. Об этом свидетельствует расширение маршрутной карты популярных внутренних направлений перелетов бизнес-классом", - приводятся в сообщении компании слова ее генерального директора Александра Сизинцева.
Лоу-кост вырастает в бизнес-класс
Несмотря на то, что при выборе билетов в бизнес-класс предпочтение россияне отдают отечественным перевозчикам, иностранные компании тоже не остаются в накладе и поэтому заинтересованы в российском рынке. Так например авиакомпания flydubai из Арабских Эмиратов сделала Россию одним из первых направлений, где пассажирам были предложены билеты их нового бизнес-класса. В компании агентству "АвиаПорт" рассказали, что первые рейсы с услугой бизнес-класса были осуществлены в Киев, Кабул, Мале и Джубу, а на следующий день переоборудованный самолет полетел в Екатеринбург. "Мы планируем постепенно ввести премиум-сервис на всех маршрутах нашей сети", - говорит исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), отмечая при этом, что первый запрос на покупку билета бизнес-класса поступил из Екатеринбурга. Первыми российскими направлениями, на которых пассажиры смогут воспользоваться услугой бизнес-класса, станут также, Минеральные Воды и Казань. Господин Аль Гейт объясняет, что при введении бизнес-класса авиакомпания "была сосредоточена на тех направлениях, где ожидается более высокий спрос на новый продукт, и рынках, где до этого никогда не была представлена услуга перелета бизнес-классом".
Для авиакомпании, которая на рынке нередко конкурирует по ценам с лоукостерами, эта услуга новая. К концу года планируется оснастить кабинами бизнес-класса 13 из 34 самолетов, составляющих флот компании. В каждом будет по 12 премиальных кресел и 162 кресла эконом-класса. "Салон бизнес-класса flydubai оборудован 12 креслами из мягкой итальянской кожи, шаг кресел составляет 1 метр. Бортовая развлекательная система представляет собой сенсорный экран высокой четкости диагональю 30 см с выбором фильмов, игр и приложений общей продолжительностью 1300 часов. Пассажиры бизнес-класса flydubai могут насладиться индивидуальным обслуживанием и широким выбором блюд со всего мира", - представляет новую услугу Гейт Аль Гейт.
Возвращаясь к вопросу диверсификации предоставляемых услуг, в flydubai говорят, что руководствовались этим принципом, предлагая рынку новый сервис. "Мы уже дифференцировали себя на рынке за счет предоставляемых услуг, и введение бизнес-класса - это следующий шаг в эволюции нашей бизнес-модели. Запуск новой услуги предоставит более широкий выбор для наших пассажиров", - сказал собеседник агентства.
Ранее о высоком спросе на премиальные услуги рапортовали соседи flydubai по региону - компания Emirates. По словам представителя компании, когда на московском направлении начал летать новый Airbus A380, рост спроса на билеты премиальных классов составил около 80%. "Пассажиры первого и бизнес-классов обеспечивают авиакомпании около 40% выручки", - рассказывал в интервью агентству "АвиаПорт" Ричард Джузбери, занимавший тогда пост старшего вице-президента Emirates по коммерческим операциям в России и Европе. Известные своим умением побаловать пассажиров, Emirates предлагают пассажирам первого класса A380 14 отдельных кают, два душа, ванную комнату, бар, еду для гурманов и развлекательная система - 1600 каналов.
Роскошь по-восточному
О любви российских пассажиров к комфорту говорят и компании Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания Cathay Pacific (Гонконг) с 17 ноября предложит пассажирам из Москвы новый "премиальный экономический класс". В самолетах Airbus A340 и A330 будет 28 таких кресел, в Boeing 777 - 32 или 34 кресла; в Boeing 747 - 26 кресел. "Премиальный экономический класс Cathay Pacific - это принципиально новые комфортабельные кресла увеличенного размера с регулируемым положением подголовника и большим углом наклона спинки", - рассказывают в компании. Пассажирам премиум-эконома предложат выделенные стойки регистрации в аэропортах, приоритетный выход на посадку, увеличат норму бесплатного провоза багажа до 25 кг и начислят больше миль по программе поощрения часто летающих пассажиров.
В Cathay Pacific считают, что российские пассажиры из года в год становятся более требовательными, и новая услуга будет пользоваться спросом. "Мы уверены, что наш премиальный экономический класс будет пользоваться большим спросом у деловых путешественников, работающих в компаниях, которые по корпоративной политике не предоставляют перелеты в бизнес-классе, а также у туристов, которые готовы заплатить немного больше за дополнительное пространство и комфорт на дальнемагистральном рейсе", - сказал "АвиаПорту" глава представительства Cathay Pacific Airways в Москве Патрик Гарретт. Представитель компании не отрицает, правда, что загрузка этих кресел может варьироваться в зависимости от сезона, но рассчитывает, что если пассажиров должным образом проинформировать о наличии новых услуг, они будут пользоваться спросом.
Европа не отстает
Отвечая на повышенные требования наших соотечественников, "сдались" и некоторые европейцы. В то время, как в Европе авиакомпания British Airways вводит практику перевозки багажа за дополнительную плату, на московском направлении компания эксплуатирует трансатлантические лайнеры в трехклассной компоновке. "Здесь много людей, которые хотят эти деньги тратить. Они предпочитают летать премиум-классом. Поэтому мы и ввели на российский рынок этот продукт. Это отличает Москву от других европейских городов - есть постоянный спрос на услуги премиум-класса. Именно за счет таких пассажиров поступают основные доходы", - ранее сказал в интервью агентству "АвиаПорт" региональный директор British Airways по операционной деятельности Стюарт Николсон.
Поддерживают начинания авиакомпаний и аэропорты, причем не только столичные. Генеральный директор "Внуково" Виталий Ванцев недавно заявил, что по уровню комфорта бизнес-залов аэропорт намерен конкурировать с восточными коллегами. Специальное обслуживание для премиальных пассажиров теперь предусмотрено даже в небольшом аэропорту Кургана, обслужившем в 2012 году 64 тысячи пассажиров. Директор аэропорта Дмитрий Коваленко в беседе с "АвиаПортом" рассказывал, что услуга пользуется спросом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево