Источник: Екатерина Тропова // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.12.2013, 19:50

Лоукостеры становятся ближе к туристам


[image]

Низкобюджетные перевозчики наращивают присутствие в глобальных дистрибутивных системах (Global Distribution Systems, GDS), свидетельствует статистика Amadeus. Специалисты компании считают, что это не стечение обстоятельств, а новая тенденция. Представители ряда авиакомпаний уверены, что использование нового канала продаж сделает их услуги более доступными для путешественников, в том числе и деловых пассажиров. Туристические агентства к перспективе получить доступ к ресурсам лоукост авиакомпаний (Low-cost carriers, LCC) относятся благосклонно, но пока их услугами пользуются не часто.

Количество авиабилетов низкобюджетных перевозчиков, проданных через GDS Amadeus, за первое полугодие 2013 года увеличилось на 26%, рассказывают представители компании. Присутствие LCC в глобальных системы дистрибуции и их интерес к сотрудничеству с туристическими агентствами - не случайность, а новая тенденция рынка авиаперевозок, считают в Amadeus. Изначально бизнес-модель лоукостеров предполагала продажу билетов только через собственный сайт - так удавалось сократить издержки, прежде всего за счет экономии на комиссии агентов и сборах GDS. Но с течением времени, в условиях динамично развивающегося рынка, этого функционала стало недостаточно и появилась необходимость диверсифицировать каналы продаж. Особенно присутствие в GDS важно для новых, еще не "раскрученных" авиакомпаний, о существовании которой некоторые пассажиры могут даже не подозревать. Как следствие, сегодня в Amadeus представлено 65 низкобюджетных и гибридных авиакомпаний, и их количество продолжает расти.

Наибольшую значимость эта тенденция может иметь для организации бизнес-путешествий. В Amadeus считают, что сотрудничество LCC и туристических агентств, организующих деловые поездки, взаимовыгодна. Для авиакомпаний это еще один способ привлечения новых клиентов, для корпораций - способ экономить на поездках сотрудников. Использование компаниями лоукостеров для при организации поездок сотрудников становится все более популярным, отмечают в Amadeus - на лицо значительное сокращение бюджетов на командировки. Тем более, что современные системы предлагают вместе с перелетом оформить также дополнительные услуги, необходимые бизнес-путешественнику, такие как провоз багажа, выбор места в самолете или заказ питания на борту.

Перспективы возить бизнес-туристов крайне позитивно воспринимается, например, британской авиакомпанией easyJet. Сейчас турагенты могут оформить билеты перевозчика не только через Amadeus, но также через GDS Galileo и Sabre. Подключившись к глобальной системе бронирования через специальное приложение по протоколу XML, можно не только приобрести билеты, но и заказать дополнительные услуги авиакомпании, говорят в easyJet. "Мы надеемся на рост использования GDS-бронирования, в особенности в работе с агентствами, занимающимися организацией деловых поездок", - рассказали в компании.

Ранее, комментируя начало сотрудничества easyJet и Amadeus, директор авиакомпании по продажам, дистрибуции и бизнесу Эндрю Ходжес (Andrew Hodges) назвал рынок деловых поездок "высокобюджетным", а также отметил, что в этом сегменте компания делает ставку именно на сотрудничество с туристическими агентствами.

Российские клиенты турагентов, в том числе, бизнес-путешественники, интересуют еще одну из немногочисленных представленных на российском рынке низкобюджетных авиакомпаний - турецкую Pegasus. Ранее коммерческий директор перевозчика Гулиз Озтурк заявляла, что перевозчик рассчитывает не только напрямую продавать билеты, но и сотрудничать с туристическими агентствами. Pegasus возлагает большие надежды именно на деловых пассажиров, для удобства которых рейсы между Москвой и Стамбулом специально выполняются в дневное время.

Для других компаний приоритетом остается экономия. Венгерская Wizz Air пока предпочитает остановиться на прямых продажах. "В соответствии со своей бизнес моделью бюджетной авиакомпании Wizz Air продает билеты на свои рейсы напрямую и не использует сервисы системы GDS. Продажи билетов через GDS повысили бы стоимость билетов, а Wizz Air ориентирован на оптимизацию расходов с целью сохранения наиболее доступной цены для своих пассажиров", - сказали в компании.

Российская туристическая отрасль благосклонно относится к перспективе получить доступ к дешевым авиабилетам, но компании проявляют пока скорее теоретический интерес. В "Санрайз тур" отмечают, что опыта работы с низкобюджетными перевозчиками у них пока нет, но лоукостеры как продукт имеют большие перспективы. "Возьмем, например, Турцию, наш базовый туристический маршрут. Турция - достаточно близкое направление, и вопрос комфортности авиаперелета для определенной категории людей имеет меньший приоритет, чем, скажем, вопрос качества размещения в отеле. На мой взгляд, найдется большое количество туристов, которые предпочтут сэкономить на туристическом пакете за счет стоимости билета, причем эта экономия позволит или улучшить свое размещение, или потратить ее на какую-то экстра-услугу уже на курорте", - рассуждает гендиректор компании Дмитрий Мазуров. Он отмечает также, что снижение общей стоимости тура само по себе может стать фактором привлечения новых туристов, но актуально это будет скорее для коротких перелетов.

Опытом сотрудничества европейских туристических агентств с низкобюджетными и гибридными перевозчиками поделился директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик. По его словам, TUI Austria успешно сотрудничает с авиакомпаниями airberlin и Austrian MyHoliday. Они выполняют чартеры для TUI, а на некоторых рейсах туристическая компания имеет блоки мест. "Но эти авиакомпании, хотя и относятся к лоукостерам, предоставляют полный сервис на борту, - отмечает И.Вукелик. - К примеру, airberlin бесплатно предлагает пассажирам газеты, напитки, принимает багаж". Специалист считает, что, учитывая отдаленность крупных российских городов от популярных курортов, пассажирам во время полета наверняка понадобятся все те услуги, которые "классические" перевозчики предоставляют бесплатно. Поэтому и итоговая стоимость перелетов может оказаться сопоставимой. В России TUI пока не собирается менять перевозку под собственным брендом на сотрудничество с лоукостерами, летающими в нашу страну. "В ближайшем будущем мы не планируем вносить изменения в нашу авиационную стратегию. Однако мы не можем исключать, что когда-нибудь попробуем работать с лоукостерами", - сказал И.Вукелик.

 
Материал «Лоукостеры становятся ближе к туристам» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Мазуров Дмитрий, Амадеус – информационные технологии (в процессе тестирования)