О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саввиди вылетел из аэропорта

В совет директоров аэропорта Ростова-на-Дону не вошли представители бизнесмена И.Саввиди, а половину мест в совдире получили представители регионального Минимущества

В совет директоров аэропорта Ростова-на-Дону не вошли представители бизнесмена Ивана Саввиди, а половину мест в совдире получили представители регионального Минимущества. Таким образом, бизнесмен окончательно потерял возможность навязывать совету директоров свои решения. Источники близкие к процессу считают, что теперь И.Саввиди придется вступить в переговоры с властями Ростовской области.

Совет директоров ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону" был досрочно переизбран 10 января 2014. Из 14 мест в управляющем органе семь получили представители правительства Ростовской области: председатель юридического комитета правительства области Евгений Осыченко, руководитель министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Юрий Молодченко, заместитель министра транспорта Евгений Лебедев, Елена Воротникова, Александр Шанько, Наталья Михайлова и Геннадий Евстафьев. Представители бизнесмена Ивана Саввиди не смогли пройти в совет директоров: структурам бизнесмена было запрещено голосовать имеющимися у них акциями. Право голоса по акциям структур, близких бизнесмену, было заблокировано введенной арбитражным судом обеспечительной мерой. Таким образом, И.Саввиди потерял возможность проводить выгодные ему решения через управляющий орган аэропорта.

Весь конец прошлого года бизнесмен, потерявший большинство в собрании акционеров, но сохраняющий большинство в совете директоров, пытался вернуть себе контроль над активом. "Сперва они решили выплатить дивиденды из нераспределенной прибыли, - рассказывает "АвиаПорту" источник близкий к конфликту. - Это сумма порядка 900 млн рублей, но она существует только на бумаге. Тогда представители Саввиди пошли бы в суд, как акционеры, и получили возможность для маневра". Это решение было заблокировано в судебном порядке. Еще одной попыткой бизнесмена вновь захватить аэропорт стал проект по реконструкции полосы, рассказывает собеседник агентства. Полоса действительно находится в изношенном состоянии, но совет директоров постановил изыскать средства на ее восстановление за счет продажи части активов. Предполагалось, что активы будут перепроданы структурам, близким к И.Саввиди, и структура аэропорта размоется. Суд заблокировал и это решение. Последней попыткой стало проведение собрания акционеров, на котором планировалось увеличить уставный капитал общества на 733 млн руб. за счет увеличения номинальной стоимости акций, это бы уменьшило долю области в аэропорту. Власти региона добились запрета на проведение собрания, а также наложения на часть акций запретительных мер, которые и позволили переизбрать совдир аэропорта.

"Дело завершается крайне удачно для области, но точку в конфликте ставить еще рано", - говорит собеседник "АвиаПорта". У структур И.Саввиди все еще сохраняется контроль над блокирующим пакетом акций предприятия. Но, по мнению игроков рынка, если раньше бизнесмен общался с другими акционерами исключительно с позиции силы, теперь ему придется вступить в равноправные переговоры. Возможно, что он реализует свою долю в аэропорту за ту сумму денежных средств, от которой он ранее отказывался. Как ранее заявлял И.Саввиди, областные власти и Виктор Вексельберг предлагали ему купить его акции "за копейки", в то время как реальная стоимость актива может достигать 1 млрд руб.

Одна возможная сделка по продаже акций уже сорвалась. Войти в капитал аэропорта собиралась группа "Новапорт" Романа Троценко, притом переговорами о покупке актива, по данным "АвиаПорта", занимался лично владелец группы. Однако сделка сорвалась, несмотря на то, что 2 октября прошлого года от имени "Новапорта" было разослано ложное сообщение о покупке акций. Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "Новапорта", условия сделки оказались невыгодными для группы. Но источник агентства в группе подтверждает, что изначально Р.Троценко был намерен получить контроль над аэропортом, а громкий конфликт вокруг актива не способствовал этому.

Напомним, сейчас в Ростовской области строится новый аэропорт "Южный хаб", который будет открыт к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Реализацией проекта занимается подконтрольная В.Вексельбергу компания "Аэропорты регионов". Изначально предполагалось, что территория под старым аэропортом будет отдана под застройку, однако, как не раз высказывались топ-менеджеры "Аэропортов регионов", в период Чемпионата мира по футболу 2018 года городу потребуются все пропускные мощности, которые будут существовать на тот момент.

И.Саввиди является активным противником строительства "Южного хаба", после открытия которого отпадет надобность в существующем аэропорту. По его мнению, в реконструкции нуждается старый аэропорт. Областные власти с этой позицией не согласны: аэропорт "Ростов-на-Дону" находится в черте города, что негативно влияет и на безопасность, и на экологическую ситуацию, а также исключает возможность увеличения его пропускной способности, утверждают они.

Бизнесмен получил контроль над ростовским аэропортом в 2003 году, проведя через собрание акционеров решение о невыплате дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, согласно пункту 5 статьи 32 федерального закона об акционерных обществах, они стали голосующими, и доля бизнесмена в предприятии превысила контрольный пакет. Это позволило бизнесмену получить большинство в совете директоров предприятия. В дальнейшем решения о невыплате дивидендов принимались на каждом собрании акционеров уже за счет большинства голосов у И.Саввиди.

В 2013 году стало известно о ряде сделок с акциями аэропорта, которые аффилированные лица и структуры бизнесмена провели без обязательного оповещения остальных акционеров (подробнее читайте в материале "Спрятанный аэропорт" от 18.03.2013), на основании чего Минимущество Ростовской области и ряд миноритарных акционеров подали в суд на ООО "Праймери-Дон" о признании решений собрания акционеров о невыплате дивидендов недействительным. В преддверии судебного решения бизнесмен успел передать часть пакета акций непрямым образом подконтрольному ему, согласно ряду источников, ООО "Сигма-Финанс", как выразился он сам, "опасаясь рейдерского захвата".

В мае прошлого года арбитражный суд признал решение собрания акционеров аэропорта о невыплате дивидендов по привилегированным акциям недействительным и обязал аэропорт выплатить акционерам 10% чистой прибыли по результатам работы за 9 месяцев 2012 года. Кроме того, было отменено решение о направлении на реализацию инвестиционных мероприятий нераспределенной чистой прибыли по итогам 2011 года. Объем этих средств составляет 97 млн 950 тыс. 634 рубля.

Таким образом, привилегированные акции, подконтрольные ООО "Праймери-Дон", структуре бизнесмена И.Саввиди, потеряли право голоса. Именно они позволяли акционеру получать большинство голосов на собрании акционеров. Теперь же под контролем "Праймери-Дон" остается лишь блокпакет акций предприятия. Еще часть акций бизнесмен перепродал подконтрольной компании. Всего в его руках осталось 34,7% голосов против 50% у Минимущества....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка