АвиаПорт.Ru
23 января 2014, 13:03
Региональную авиацию посчитали в Самаре
Реализуемые авиационными властями меры поддержки региональных авиаперевозок подтвердили свою эффективность, заявил министр транспорта М.Соколов в ходе прошедшего в Самаре совещания
Позитивная статистика
Министр транспорта РФ Максим Соколов и представители региональных властей обсудили итоги реализации программ субсидированных авиаперевозок на совещании в Самаре. По словам министра, именно на обеспечение воздушными перевозками российских регионов в был сделан акцент в развитии отрасли. Статистика Минтранса свидетельствует, что темпы роста регионального пассажиропотока впервые за долгое время сравнялись с рынком магистральных перевозок. "Впервые темпы роста региональных перевозок сравнялись с темпами роста авиационного рынка в целом, до этого они росли на 3-4 процента в год. Этому способствовала реализация программ субсидирования региональных авиаперевозок, которые действовали и продолжают действовать в нашей стране", - приводятся его слова в сообщении на официальном сайте министерства.
Исходя из приведенных на сайте данных, услугами региональных авиалиний в 2013 году воспользовались порядка миллиона человек. "Всего в 2013 году объем финансирования программ, за исключением Дальнего Востока, составил более 3 млрд. рублей, что позволило не только перевезти более полумиллиона пассажиров, но и открыть 80 рейсов. Очень успешно реализуется программа перевозки пассажиров с Дальнего Востока, в ней приняли участие более полумиллиона человек", - сказал министр. По оценкам полпреда президента в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаила Бабича, реализация программы в Поволжье позволила удвоить количество путешествующих по ПФО авиапассажиров - за неполный год было перевезено около 92 тыс. человек.
Рост во благо регионов
Одним из центральных звеньев реализации программы в ПФО стала Самара. Перелетами через аэропорт "Курумоч" по программе субсидированных авиаперевозок воспользовались более 37 тыс. пассажиров, то есть больше трети от общего пассажиропотока в округе. "По результатам реализации проекта в 2013 г. можно говорить о том, что в Самарской области проект по развитию региональной авиации реализуется успешно. Губерния является оптимальной трансферной точкой для воздушного сообщения с другими регионами ПФО", - заявил глава региона Николай Меркушкин.
По его словам, такого результат удалось достичь в том числе благодаря соглашению между правительством области и аэропортом "Курумоч" о предоставлении авиакомпаниям-участникам программы дополнительных преференций, в частности, скидки 50% на аэропортовое обслуживание. На предоставление субсидий в нынешнем году областной бюджет Самарской заложил почти 54 млн рублей (в прошлом понадобилось 35 млн). В этом году 60% субсидии будет выплачивать федеральный бюджет, а 40% - областной.
Об удачной реализации программы говорят и в Кировской области. Благодаря включению в проект субсидированных авиаперевозок и поддержке правительства количество маршрутов, выполняемых из кировского аэропорта "Победилово", увеличилось в три раза.
Постановление о порядке предоставления соответствующих субсидий из областного бюджета на днях было подписано также губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. "В постановлении указаны порядок и сроки предоставления субсидий авиакомпаниям, осуществляющим перевозки по следующим внутренним направлениям: Ижевск, Киров, Нижнекамск, Пенза, Пермь, Саратов и Ульяновск. В результате жители нижегородской области могут приобретать билеты на эти направления по льготным тарифам", - говорится на официальном интернет-портале области.
В Пермском крае, по приведенной местными СМИ статистике, субсидированными перевозками воспользовались 14,5 тысяч человек, выполнено более 900 рейсов. В Саратовской области интерес к программе проявили 3 тыс. 482 пассажира, рейсы выполнялись по пяти направлениям. "В 2014 году работа в этом направлении будет продолжена. Губернатором области подписано постановление о предоставлении субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок в ПФО", - цитирует региональный портал выступление зампреда правительства Саратовской области Сергея Канчера на совещании в Самаре.
Участники довольны
Важность программы отмечали и другие участники процесса. В частности, региональные аэропорты, отчитываясь о значительном темпе роста пассажиропотока, не раз упоминали эффект от ее реализации. Согласно статистике Росавиации о деятельности российских авиакомпаний за девять месяцев прошедшего года, на местных авиалиниях увеличился не только пассажиропоток, но и процент занятости кресел. Причем этот показатель вырос значительно сильнее, чем на магистральных маршрутах.
Поддержка властей благоприятно сказалась на перевозчиках, заметили в министерстве. В рамках обновления парков авиакомпании приобрели больше полусотни новых самолетов, что, по словам министра, позволило им сформировать долгосрочные стратегии развития. Например, в программе собирается участвовать вновь создаваемая компания "Эйр Самара", которая уже приобрела три самолета Beechcraft King Air 350i и должна закупить еще шесть. Перевозку пассажиров авиакомпания начнет в марте. Пятнадцать самолетов Cessna Grand Caravan для реализации программы в ПФО ранее приобрела авиакомпания "Татарстан", чей флот теперь будет эксплуатировать перевозчик "Ак Барс". Одновременно с эти проводились мероприятия, направленные на обновление и улучшение наземной инфраструктуры аэропортов.
Судя по всему, программа действительно пользуется у перевозчиков популярностью - претенденты на участие в программе подали заявок на сумму, значительно превышающую возможности отведенного на ее реализацию бюджета. Перевозчики теперь регулярно отчитываются о начале выполнения рейсов по новым для них направлениям. В частности, представитель один из крупнейших участников проекта - авиакомпании "Ак Барс Аэро" в разговоре с агентством "АвиаПорт" назвал обновленную программу поддержки "новым шагом в развитии региональной авиации" и подчеркнул, что перевозчик заинтересован в ее дальнейшей реализации.
К новым вершинам
Власти настолько впечатлились полученными результатами, что программу решено было продлить до 2016 года. В 2014 год на их реализацию предусмотрено 4,2 млрд рублей. Подчеркивается также, что они охватят всю территорию Российской Федерации.
Опыт пилотных проектов показал, что нужно несколько сократить численное количество разнородных программ и изменить принципы финансирования. Таким образом, за основу решено было взять субсидирование маршрута, а не каждого отдельного пассажира. Помимо этого, авторы предусмотрели возможность софинансирования программы из региональных бюджетов, как это происходит в ПФО. Такое софинансирование может снять с перевозчика ряд налагаемых программой ограничений. Отмечается также, что в программе сохраняется приоритет авиаперевозчиков, планирующих использовать для ее реализации самолеты Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Был расширен перечень узловых маршрутов, откуда можно выполнять полеты.
В итоге маршрутная сеть обновленной программы включает 85 маршрутов. Планируется, что ими воспользуется более 30 тысяч пассажиров. Участвовать в программе будет 21 компания....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
