О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Сочи все работает

Аэропорт олимпийского Сочи за первые дни соревнований обслужил столько же пассажиров, сколько раньше обслуживал за две недели. Вопреки опасениям, ничего не сломалось

Аэропорт олимпийского Сочи за первые дни соревнований обслужил столько же пассажиров, сколько раньше обслуживал за две недели. Вопреки опасениям, ничего не сломалось. Самолеты летают, в том числе частные, багаж находит своих владельцев, места хватает всем, на высоком уровне обеспечивается управление воздушным движением.

Сочинский аэропорт отчитался о работе, проделанной за первые дни Олимпиады. С 6 по 9 февраля его услугами воспользовались 47 тыс. пассажиров. Было обслужено 1 тыс. 100 рейсов. Управляющая компания "Базэл Аэро" считает этот период пиковым. Для сравнения, за весь январь прошедшего года было обслужено 100 тыс. пассажиров, за февраль - 122 тыс. В компании подсчитали, что за этот период в Сочи прилетели 29 тыс. 549 человек, еще 17 тыс. 872 пассажира улетели. Еще менее равномерно распределилась нагрузка по обработке грузов - аэропорт обслужил более 43 тонн груза, из которых более 39 - на прилете. По большей части это экипировка спортсменов, оборудование и багаж журналистов, личные вещи спортсменов и гостей Игр.

К росту готовы

Статистика компании говорит, что, задерживались только 2,1% рейсов - по погодным условиям в аэропорту вылета и из-за позднего прибытия в Сочи. "Ни одной задержки вылета по вине аэропорта не зафиксировано", - рапортуют в "Базэл Аэро". Так же не слышно о значительных проблемах с выдачей багажа.

Пиковая нагрузка с точки зрения обслуживания самолетов в аэропорту Сочи была отмечена за день до официального открытия Олимпиады - 6 февраля. Тогда прилетели 179 рейсов, вылетели - 158. В этот день аэропорт обслужил 92 самолета бизнес-авиации на прилет и 79 на вылет. Рекорд по пассажиропотоку был поставлен на следующий день - 7 февраля. Услугами аэропорта воспользовались 11 тыс. 360 человек. Прилетело 8 тыс. 736 пассажиров, вылетело 2 тыс. 624 человека. Из всей приведенной статистики очевидно, что нагрузка распределялась неравномерно.

Если в первые дни участники и гости мероприятия слетались более-менее постепенно, то, что касается обратного процесса, есть опасения, что аэропорту придется работать в условиях еще большего пассажиропотока - вылетать все будут примерно в одно и то же время, после окончания соревнований. Оператор аэропорта утверждает, что справится и с этими нагрузками: пиковая пропускная способность воздушной гавани позволяет обслужить до 3 тыс. 800 пассажиров в час.

Богатые не заплачут

Естественно, аэропорт принимает необычно много международных рейсов. Прилетают из Западной и Восточной Европы, Америки, Японии. Китая. Существенно вырос трафик бизнес-джетов - в период с 6 по 9 февраля в Сочи приземлились более 300 таких рейсов. По данным информагентств, компания "Базэл Аэро" получила более 650 заявок на обслуживание частных самолетов. Благодаря резко возросшему бизнес-трафику аэропорту, подсчитали в ИТАР-ТАСС, удастся заработать около $42 млн, т.е. более половины дохода, полученного за 2012 год. Кроме того, компания ввела для бизнес-авиации штрафные санкции за нарушение установленного графика полетов.

Места хватит всем

Обеспеченные гости Олимпиады могут воспользоваться специально построенными терминалами: один из них, общей площадью более 4 тыс. кв. метров, начал работу еще в декабре 2013 года, его пропускная способность составляет 80 пассажиров в час. Второй открылся 7 февраля в историческом здании сочинского аэропорта. Не остались в накладе также пассажиры регулярных и чартерных рейсов. Пассажирский терминал в преддверии Олимпиады был расширен до 62 тыс. кв. метров, за время проведения игр его услугами воспользуются 370 тыс. человек, говорили ранее в "Базэл Аэро". Специально к мероприятию в аэропорту запущены три сектора - "А" для обслуживания рейсов "Аэрофлота", "Трансаэро" и S7, "В" для внутренних рейсов других авиакомпаний и "С" для международных. В начале года открылся также временный терминал для обслуживания спортсменов и организованных групп болельщиков. Его площадь составляет 4000 кв. м, пропускная способность - 420 человек в час.

Подготовились к проведению игр не только непосредственно в Сочи, но и в соседних аэропортах. Как рассказывают в "Базэл Аэро", специально под олимпийские нужды были значительно увеличены возможности краснодарского аэропорта. В частности, в два раза увеличилась пропускная способность его аэродрома, введена в строй после реконструкции рулежная дорожка. Там может быть обслужено до 12 взлетно-посадочных операций в час. В части обслуживания пассажиров, к началу соревнований завершились основные работы по модернизации международного сектора. Теперь пропускная способность аэропорта возросла более чем в 3 раза - до 700 пассажиров в час. Ранее в "Базэл Аэро" заявляли, что Краснодар и соседние аэропорты могут быть использованы также для нужд бизнес-авиации - там можно "парковать" частные джеты, если им не хватит места в Сочи.

Все решают кадры

Обеспечивать бесперебойную работу Сочинского аэропорта и прием гостей будут не только штатные сотрудники, которые прошли специальное обучение, но и коллеги из других аэропортов. Помогать в организации процесса будут, в частности, сотрудники конкурирующего холдинга "Аэропорты Регионов". Из екатеринбургского "Кольцово" на правах поощрительной командировки в Сочи приехали 18 человек, еще 13 - из самарского "Курумоча". Это водители спецтехники, специалисты службы по авиационно-техническому и коммерческому обслуживанию, производственно-диспетчерской службы и VIP-терминала, агенты по регистрации службы организации перевозок, агент по розыску багажа. Восемь сотрудников службы авиационной безопасности командированы из новосибирского "Толмачево". Помогать коллегам будут 12 человек из штата международного аэропорта Казани, имеющие опыт работы во время проведения Универсиады, это агенты по организации пассажирских перевозок и диспетчер по центровке. За день до начала соревнований в Сочи прибыли также четыре инспектора досмотра департамента авиационной безопасности из международного аэропорта Владивостока, которые имеют опыт обеспечения безопасности во время масштабных мероприятий после проведения саммита АТЭС в 2012 году.

Коллеги из Москвы прибыли в помощь диспетчерам. 20 наиболее подготовленных специалистов Шереметьевского центра ОВД филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) будут во время соревнований работать в Черноморском центре ОВД. Они предварительно прошли специальную теоретическую подготовку и практику на тренажерах, а также стажировку на диспетчерских пунктах. Помимо авиадиспетчеров из МЦ АУВД, в помощь диспетчерам Черноморского центра ОВД откомандированы коллеги из нескольких других центров ОВД филиала "Аэронавигация Юга", а также из филиала "Аэронавигация Северо-Запада". Вместе с коллегами, черноморские диспетчеры должны обеспечить до 30 взлетов-посадок в час.

Порядок в небе

Надо отметить, что система ОрВД в Сочи в преддверии игр претерпела существенные изменения. Была проведена модернизация радиотехнического оборудования и средств навигации в районе аэродрома Адлер, изменена структура воздушного пространства в этом районе. Заменили радиолокационное оборудование, построили новое здание контрольно-диспетчерского пункта, подготовили соответствующее оборудование для повышения квалификации сотрудников. Теперь аэродром Сочи, несмотря на сложную организацию воздушного движения (пересекающиеся ВПП, расположение между горами и морем), способен обеспечивать 24 взлетно-посадочных операции в час, что также соответствует потребностям Олимпиады....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка