О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без вины виноватые

Диспетчеров московского авиаузла, возможно, переведут на новый график работы в соответствии с предписанием Роспотребнадзора. Ведомство решило, что диспетчеры мало отдыхают. Профсоюз же такой заботы о трудящихся не оценил

Диспетчеров московского авиаузла, возможно, переведут на новый график работы в соответствии с предписанием Роспотребнадзора. Ведомство решило, что диспетчеры мало отдыхают. Профсоюз же такой заботы о трудящихся не оценил, и теперь грозит массовыми увольнениями, так как сотрудникам станет неудобно добираться до места работы. Госкорпорация по ОрВД не разделяет беспокойства профсоюзных лидеров. Однако компания уже подала в арбитраж заявление об обжаловании этого предписания в попытке удовлетворить пожелания профсоюза.

Роспотребнадзор предписал ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" пересмотреть график работы диспетчеров Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. Представители ведомства решили, что существующее на протяжении 20 лет расписание не отвечает нормам закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (копия документа есть в распоряжении агентства "АвиаПорт"). Перерыв между дневной и утренней сменами, по мнению Роспотребнадзора, оказался недостаточно длинным.

Новая схема касается диспетчеров МЦ АУВД, аэропортов "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково". Новый график должен вступить в силу с 7 апреля. В настоящее время диспетчеры под роспись знакомятся с соответствующим распоряжением.

По устоявшейся схеме диспетчеры работали по графику "день-утро-ночь" с последующими "отсыпным" и двумя выходными. Заканчивая дневную смену, они отправлялись в близлежащий профилакторий, и на следующий день приступали к работе утром. Ведомство сочло, что этого перерыва мало: согласно букве закона, диспетчер должен отдыхать в два раза дольше, чем работал накануне.

Сами работники, во благо которых старался регулятор, к нововведению отнеслись крайне скептично. Предложенный новый график "утро-день-ночь" предполагает, что в утренние смены диспетчеры должны прибывать на рабочее место в 6.45, чтобы до начала смены пройти медкомиссию. Праведный гнев профсоюз объясняет тем, что в столь ранний час крайне неудобно добираться к месту работы в Подмосковье. Профилакторий же располагался в шаговой доступности. В интерпретации профсоюза, инициаторами новшеств является МЦ АУВД.

В ответ на попытки руководства центра ознакомить работников с приказом о переводе на новый график, подготовленным в соответствии с предписанием Роспотребнадзора, лидеры профсоюза не поскупились на угрозы. Со страниц СМИ они пообещали работодателю - массовые увольнения, пассажирам - хронические задержки рейсов, экипажам - уход на запасные аэродромы. В каждом случае представители профсоюза апеллируют, как принято в авиационной среде, к вопросам обеспечения безопасности полетов.

Между тем, в самом МЦ АУВД и в "Госкорпорации по ОрВД", чьим филиалом является московский центр, принято решение в судебном порядке оспорить предписание Роспотребнадзора. Соответствующее заявление было подано в Арбитражный суд города Москвы. Согласно сведениям, предоставленным Госкорпорацией, судебное разбирательство неоднократно откладывалось, и следующее заседание назначено на 1 апреля 2014 года. Оно должно пройти в Арбитражном суде Московской области. "В вопросе сохранения графика "день-утро-ночь" генеральная дирекция Госкорпорации понимает и поддерживает своих сотрудников", - сказано в официальном сообщении компании.

Руководство Госкорпорации отмечает, что знакомо с мнением лидеров профсоюза о том, что авиадиспетчеров устраивает действующий график работы. В компании согласны, что такая организация труда в ходе многолетней практики показала свою жизнеспособность. Именно поэтому идея оставить график без изменений нашла поддержку. "Эффективно выполнять свою работу авиадиспетчеры, безусловно, способны в любое время суток. Высокий профессионализм диспетчерского состава позволит осуществлять управление воздушным движением в столичном небе при графике "утро-день-ночь". Однако график "день-утро-ночь", по мнению Гендирекции ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и специалистов ГК, более удобен по всем показателям. Данная точка зрения будет отстаиваться в суде", - говорят в Госкорпорации. Массовых увольнений ни при каком исходе в Госкорпорации не ожидают. Обещают также не допустить сбоев в работе, даже если суд примет сторону Роспотребнадзора.

Знакомые с отраслью специалисты уверены, что об увольнениях говорить бессмысленно, и проблема вообще не имеет того масштаба, о котором заявляет профсоюз. "Едва ли кто-то из авиадиспетчеров (особенно предпенсионного возраста) уволится с работы по своей инициативе в связи с неудобным графиком по той простой причине, что он нигде больше не найдет и близкой по уровню зарплаты", - говорит собеседник агентства "АвиаПорт", утверждая, что средний уровень заработной платы московских диспетчеров составляет около 120 тыс. рублей, что в два раза превышает средний заработок в регионе. Отрицается также наличие "кадрового кризиса" - именно ввиду достойного уровня оплаты труда многие сотрудники из других филиалов не прочь перейти работать в МЦ АУВД.

Мнения специалистов отрасли на этот счет разнятся. Одни отмечают, что для диспетчеров абсолютно недопустимы переутомление и стресс от необходимости добираться до места работы ранним утром. Другие считают масштаб проблемы преувеличенным, настаивая, что при нынешнем уровне развития городской инфраструктуры заявления такого рода - скорее попытка давления профсоюза на руководства ГК по ОрВД, чем реальная угроза обеспечения безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка