О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Толмачево" планирует сибирский экспресс

Аэропорт "Толмачево" рассматривает вариант организации железнодорожного сообщения из центра города к терминалу. Новосибирский вариант "Аэроэкспресса" может появиться через пять-семь лет, но специалисты не уверены, станет ли он окупаемым

Аэропорт "Толмачево" рассматривает вариант организации железнодорожного сообщения из центра города к терминалу. Новосибирский вариант "Аэроэкспресса" может появиться через пять-семь лет, но специалисты не уверены, станет ли он окупаемым.

В аэропорту "Толмачево" создали рабочую группу, которая до сентября 2014 года изучит вопрос целесообразности организации железнодорожного сообщения между городом и пассажирским терминалом. Совместно с новосибирскими ВУЗами рабочая группа изучит пассажиропоток, проанкетирует пассажиров и определит, стоит ли вкладываться в этот проект.
Ежедневно в аэропорт прибывают 5-6 тыс. пассажиров (столько же убывают), плюс встречающие и провожающие, сотрудники аэропорта и авиакомпаний, по которым нет точных цифр. Согласно исследованию Яндекса, сегодня "Толмачево" находится на 10 месте по транспортной загруженности среди воздушных ворот 15 крупнейших городов России. С Новосибирском аэропорт связан двумя дорогами: улица Станционная ведёт в Ленинский район города и далее в центр, Толмачёвское шоссе ведёт в Кировский район города. Длина основного пути из центра Новосибирска в аэропорт "Толмачёво" составляет 19 км., и без пробок этот маршрут занимает не больше 25 минут. "Но с ростом загруженности дорог может увеличиться и время пути", - говорится в исследовании Яндекса. По данным Яндекс.Пробок, в будние дни с 8:00 до 12:00 из центра города до "Толмачёво" можно доехать в среднем за 35 минут, днём - за 40 минут, а в вечерний час пик, с 18:00 до 19:00 часов - за 49 минут. В выходные дни время в пути составляет около 25-30 минут.
"Аэропорт "Толмачёво" и город Новосибирск связывают автобусы и маршрутные такси, обеспечивающие сообщение с ключевыми транспортными развязками Новосибирска и курсирующие ежедневно с различными временными интервалами, - сообщили в пресс-службе аэропорта. - Например, автобус-экспресс отправляется из аэропорта Толмачёво до центра Новосибирска и обратно каждые 30 минут". И этих провозных мощностей будет недостаточно с ростом пассажиропотока, загрузка же трассы будет расти.

В аэропорту рассматривают вариант вложения собственных средств в строительство железнодорожного вокзала, который будет обслуживать пассажиров, прибывающих рельсовым транспортом: это предлагает мастер-план развития. Станция должна появиться на привокзальной площади и соединиться с терминалами аэропорта надземным переходом. Железнодорожные пути же проходят неподалеку от аэропорта, и, как говорят в пресс-службе, потребуется лишь строительство ответвления от основной магистрали к аэропорту - порядка 2-3 км пути. В правительстве региона уверены, что план можно осуществить за пять-семь лет, однако оценки объема инвестиций ни в "Толмачево", ни в госструктурах пока не проводили.

Тем временем, в пресс-службе "Аэроэкспресса" "АвиаПорту" сообщили, что никаких переговоров с ними по поводу организации железнодорожного сообщения в Новосибирске не велось. "Но нужно понимать, что окупаемость сообщения возможна, только если пассажиропоток аэропорта составляет не менее 5 млн в год, - отмечает руководитель пресс-службы "Аэроэкспресса" Надежда Доржиева. - Еще одним важным параметром является тактовость движения: экспресс в аэропорт, который ходит два раза в сутки, никому не нужен". Если же поезда будут отправляться раз в час - их будет трудно загрузить. "Кроме того, нужно понимать региональную специфику, цену придется делать ниже, чем в Москве", - напоминает она.

В "Толмачево" же рассматривают возможность дозагрузки поездов в ходе движения. "Маршрут следования аэроэкспресса по маршруту "Новосибирск-Главный - аэропорт Толмачёво" позволяет осуществлять несколько остановок в Железнодорожном и Ленинском районах города, где уже существуют остановочные платформы поездов пригородного сообщения, - сообщили в пресс-службе аэропорта. - В случае организации движения из Академгородка также возможен трансфер пассажиров, следующих из Советского, Первомайского и Октябрьского районов города". В дальнейшем рассматривается возможность продления маршрута до Академгородка и Бердска. Также возможна организация сообщения с крупнейшими городами Западной Сибири - Томском, Омском и Барнаулом, добавляют в пресс-службе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка