АвиаПорт.Ru
25 марта 2014, 14:03
"КБ ИНДЕЛА" освоило серийный выпуск беспилотных вертолетов
Белорусское "КБ ИНДЕЛА" освоило серийное производство комплексов с БЛА I.N.SKY. Главный конструктор "КБ ИНДЕЛА" В.Чудаков ответил на вопросы о деятельности предприятия
- Расскажите о деятельности предприятия и основной его продукции в области авиатехники.
- ООО "КБ ИНДЕЛА" является частным предприятием, но оно является и спецэкспортером, так как есть все лицензии от военных. В конструкторском бюро и опытном производстве работает более 50 человек. Общую численность занятых в компании можно оценить примерно в 120 человек. Основным видом деятельности компании является беспилотная авиатехника, которой компания занимается уже более 15 лет.
Основной продукцией компании являются комплексы с беспилотными вертолетами I.N.SKY и мишенные комплексы с реактивными мишенями "Беркут". В настоящее время компания готова к серийному выпуску вертолетов I.N.SKY.
- Вертолет I.N.SKY является серийной продукцией?
- В конце января 2014 года были вынуты из стапелей первые три серийных вертолета I.N.SKY. Надо подчеркнуть, что из всех стран СНГ только ООО "КБ ИНДЕЛА" освоила серийный выпуск комплексов с беспилотными вертолетами I.N.SKY, ранее они поставлялись в единичных экземплярах по заказам. Всего на сегодня поставлено более 10 беспилотных вертолетов I.N.SKY (каждый комплекс имеет, как правило, два БЛА). Заказов и заявок на приобретение комплексов с I.N.SKY очень много, поэтому было принято решение об увеличении производственных площадей компании для развертывания серийного производства и первые три беспилотных вертолета уже построены.
- Как значительно вы увеличиваете производственные площади?
- Расширение вертолетного производства обусловлено большим спросом на рынке на изделия компании. Уже сейчас расширяется производственная база - запускается новый цех площадью примерно 500 кв.м. Введение в строй нового цеха ожидается примерно в апреле. У нас сейчас помимо четырех новых стапелей под вертолеты ставятся три стапеля под кунги - наземные пункты управления беспилотниками (НПУ). То есть организовано настоящее серийное производство комплексов с БЛА вертолетного типа на территории предприятия.
Кроме того, сейчас расширяется цех механической обработки, ожидается в ближайшее время поступление оплаченных новых трех- и пятикоординатных механообрабатывающих центров, монтаж которых начнется во второй половине марта.
- Кто является вашими основными заказчиками?
- На внутреннем рынке продаж нет, продажи ведутся только на внешнем рынке в интересах инозаказчиков. Причем все продажи осуществляются для не гражданских покупателей, поэтому не оглашается даже регион, в каком находятся заказчики.
- На вашем сайте в интернете представлены разработки - много беспилотных вертолетов различного типа. Какие из них находятся в серийном производстве?
- К сожалению, наш сайт не изменялся в течение более года, просто не хватает времени и "рук". Сейчас выпускаются серийно только комплексы с вертолетами I.N.SKY, все остальные подобные комплексы с БЛА выпущены в единичных экземплярах под заказ или являются опытными или экспериментальными.
- Какие основные характеристики беспилотного вертолета I.N.SKY?
- Вертолет I.N.SKY можно отнести к достаточно тяжелым беспилотным вертолетам, если сравнивать с разработками аналогичных вертолетов в России. Ближе всех к вертолету I.N.SKY можно поставить российский беспилотный вертолет "Горизонт S-100", собираемый на ОАО "Горизонт" в Ростове-на-Дону.
Вертолет I.N.SKY выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Он оснащен четырехтактным роторным двигателем Ванкеля мощностью 26 кВт с расходом топлива 5 кг/час. Максимальный взлетный вес беспилотника - 125 кг при запасе топлива 25 кг и массе целевой нагрузки до 30 кг. Крейсерская скорость полета у земли составляет 70 км/ч. Продолжительность полета (высота 100-500 м) - до 5 часов.
На I.N.SKY устанавливают гиростабилизированную оптико-электронная систему "INDELA OGD-20".
- Расскажите о мишенных комплексах разработки компании.
- Компанией разработано несколько типов комплексов с мишенями: "Стрела", "Беркут", "Беркут-2". Мишени "Беркут" выпускаются только под заказ. Все эти мишени в принципе одно и тоже изделие в разных модификациях, которые отличаются друг от друга в основном временем полета и скоростью. Так, например, мишень "Стрела" взлетает "по-самолетному", а садится либо на парашюте или "по-самолетному", а "Беркут" взлетает с катапульты, а садится с парашютом. При этом мишень "Стрела" несколько тяжелее "Беркута" и скорость ее меньше.
- Осуществляется ли выпуск мишенных комплексов, которые вы упомянули?
- Мишень "Стрела" больше производиться не будет, так как сейчас линия подготовлена к большому серийному производству "Беркута". "Беркут-2" был изготовлен всего в одном экземпляре и дальше дело не пошло.
Мишеней "Беркут" выпущены десятки экземпляров. В комплексе с "Беркутом" восемь мишеней с наземным пунктом управления, транспортный контейнер и катапульта. Надо отметить, что мишень "Беркут" была создана для российского рынка, для российских полигонов. Мишени были созданы, и серийное производство их было подготовлено еще в 2009 году, то тогда на российский рынок вышел Израиль со своими БЛА и все переговоры были прекращены, несмотря на то, что были подготовлены мощности под выпуск до 200 мишеней в год. Сейчас компания на российском рынке не работает, но весьма охотно вышла бы на такой рынок.
- Можно ли сравнивать российскую мишень М95М компании ЭНИКС мишенного комплекса Е-95 с мишенью "Беркут"?
- Несмотря на практически одинаковое назначение, разница между мишенями, конечно, есть, и существенная. Фактически мишень М95М является нашим прямым конкурентом на рынке. Во-первых, силовая установка. На "Беркуте" установлен турбореактивный двигатель (ТРД) белорусской сборки, а на мишени М95М стоит пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) М135, который разработан и производится компанией ЭНИКС. ТРД "Беркута" позволяет увеличить продолжительность полета по сравнению с М95М, однако, ТРД в производстве значительно сложнее и дороже, чем ПуВРД.
Другим значительным отличием "Беркута" от М95М является оборудование в соответствие с их предназначением. На М95М стоят линзы Люнеберга, но нет активных излучателей, в то время как на "Беркуте" устанавливается электронный радиолокационный имитатор цели (РИЦ) с регулируемой эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) от 0,1 до 30 кв.м, что позволяет получать сигнал от радиолокационной станции (РЛС) зенитно-ракетного комплекса (ЗРК), его усиливать, модифицировать, добавлять турбинную составляющую и отправлять обратно на РЛС ЗРК. На "Беркуте", в отличие от ЭНИКС М95, можно анализировать сигнал от ЗРК. Этот сигнал обрабатывается на борту и пересылается на землю, что позволяет идет ли это сопровождение или захват мишени, мощность сигнала и др.
Комплексы М95 и "Беркут" - изделия разного класса. М95 предназначен для "расстрела", а комплекс с "Беркутом" скорее предназначен для юстировки и обучения расчетов ЗРК. Мы можем имитировать реальную цель, которую видят ЗРК, дать ей доплеровскую задержку и сдвинуть отметку цели назад и отдельно маневрировать, мы можем создать три цели для увода ЗУРС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
