О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КБ ИНДЕЛА" освоило серийный выпуск беспилотных вертолетов

Белорусское "КБ ИНДЕЛА" освоило серийное производство комплексов с БЛА I.N.SKY. Главный конструктор "КБ ИНДЕЛА" В.Чудаков ответил на вопросы о деятельности предприятия

Белорусское ООО "КБ ИНДЕЛА" освоило серийное производство комплексов беспилотной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) I.N.SKY. Главный конструктор "КБ ИНДЕЛА" Владимир Чудаков ответил на вопросы "АвиаПорт" о деятельности компании и основных выпускаемых изделиях.

- Расскажите о деятельности предприятия и основной его продукции в области авиатехники.

- ООО "КБ ИНДЕЛА" является частным предприятием, но оно является и спецэкспортером, так как есть все лицензии от военных. В конструкторском бюро и опытном производстве работает более 50 человек. Общую численность занятых в компании можно оценить примерно в 120 человек. Основным видом деятельности компании является беспилотная авиатехника, которой компания занимается уже более 15 лет.

Основной продукцией компании являются комплексы с беспилотными вертолетами I.N.SKY и мишенные комплексы с реактивными мишенями "Беркут". В настоящее время компания готова к серийному выпуску вертолетов I.N.SKY.

- Вертолет I.N.SKY является серийной продукцией?

- В конце января 2014 года были вынуты из стапелей первые три серийных вертолета I.N.SKY. Надо подчеркнуть, что из всех стран СНГ только ООО "КБ ИНДЕЛА" освоила серийный выпуск комплексов с беспилотными вертолетами I.N.SKY, ранее они поставлялись в единичных экземплярах по заказам. Всего на сегодня поставлено более 10 беспилотных вертолетов I.N.SKY (каждый комплекс имеет, как правило, два БЛА). Заказов и заявок на приобретение комплексов с I.N.SKY очень много, поэтому было принято решение об увеличении производственных площадей компании для развертывания серийного производства и первые три беспилотных вертолета уже построены.

- Как значительно вы увеличиваете производственные площади?

- Расширение вертолетного производства обусловлено большим спросом на рынке на изделия компании. Уже сейчас расширяется производственная база - запускается новый цех площадью примерно 500 кв.м. Введение в строй нового цеха ожидается примерно в апреле. У нас сейчас помимо четырех новых стапелей под вертолеты ставятся три стапеля под кунги - наземные пункты управления беспилотниками (НПУ). То есть организовано настоящее серийное производство комплексов с БЛА вертолетного типа на территории предприятия.

Кроме того, сейчас расширяется цех механической обработки, ожидается в ближайшее время поступление оплаченных новых трех- и пятикоординатных механообрабатывающих центров, монтаж которых начнется во второй половине марта.

- Кто является вашими основными заказчиками?

- На внутреннем рынке продаж нет, продажи ведутся только на внешнем рынке в интересах инозаказчиков. Причем все продажи осуществляются для не гражданских покупателей, поэтому не оглашается даже регион, в каком находятся заказчики.

- На вашем сайте в интернете представлены разработки - много беспилотных вертолетов различного типа. Какие из них находятся в серийном производстве?

- К сожалению, наш сайт не изменялся в течение более года, просто не хватает времени и "рук". Сейчас выпускаются серийно только комплексы с вертолетами I.N.SKY, все остальные подобные комплексы с БЛА выпущены в единичных экземплярах под заказ или являются опытными или экспериментальными.

- Какие основные характеристики беспилотного вертолета I.N.SKY?

- Вертолет I.N.SKY можно отнести к достаточно тяжелым беспилотным вертолетам, если сравнивать с разработками аналогичных вертолетов в России. Ближе всех к вертолету I.N.SKY можно поставить российский беспилотный вертолет "Горизонт S-100", собираемый на ОАО "Горизонт" в Ростове-на-Дону.

Вертолет I.N.SKY выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Он оснащен четырехтактным роторным двигателем Ванкеля мощностью 26 кВт с расходом топлива 5 кг/час. Максимальный взлетный вес беспилотника - 125 кг при запасе топлива 25 кг и массе целевой нагрузки до 30 кг. Крейсерская скорость полета у земли составляет 70 км/ч. Продолжительность полета (высота 100-500 м) - до 5 часов.

На I.N.SKY устанавливают гиростабилизированную оптико-электронная систему "INDELA OGD-20".

- Расскажите о мишенных комплексах разработки компании.

- Компанией разработано несколько типов комплексов с мишенями: "Стрела", "Беркут", "Беркут-2". Мишени "Беркут" выпускаются только под заказ. Все эти мишени в принципе одно и тоже изделие в разных модификациях, которые отличаются друг от друга в основном временем полета и скоростью. Так, например, мишень "Стрела" взлетает "по-самолетному", а садится либо на парашюте или "по-самолетному", а "Беркут" взлетает с катапульты, а садится с парашютом. При этом мишень "Стрела" несколько тяжелее "Беркута" и скорость ее меньше.

- Осуществляется ли выпуск мишенных комплексов, которые вы упомянули?

- Мишень "Стрела" больше производиться не будет, так как сейчас линия подготовлена к большому серийному производству "Беркута". "Беркут-2" был изготовлен всего в одном экземпляре и дальше дело не пошло.

Мишеней "Беркут" выпущены десятки экземпляров. В комплексе с "Беркутом" восемь мишеней с наземным пунктом управления, транспортный контейнер и катапульта. Надо отметить, что мишень "Беркут" была создана для российского рынка, для российских полигонов. Мишени были созданы, и серийное производство их было подготовлено еще в 2009 году, то тогда на российский рынок вышел Израиль со своими БЛА и все переговоры были прекращены, несмотря на то, что были подготовлены мощности под выпуск до 200 мишеней в год. Сейчас компания на российском рынке не работает, но весьма охотно вышла бы на такой рынок.

- Можно ли сравнивать российскую мишень М95М компании ЭНИКС мишенного комплекса Е-95 с мишенью "Беркут"?

- Несмотря на практически одинаковое назначение, разница между мишенями, конечно, есть, и существенная. Фактически мишень М95М является нашим прямым конкурентом на рынке. Во-первых, силовая установка. На "Беркуте" установлен турбореактивный двигатель (ТРД) белорусской сборки, а на мишени М95М стоит пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) М135, который разработан и производится компанией ЭНИКС. ТРД "Беркута" позволяет увеличить продолжительность полета по сравнению с М95М, однако, ТРД в производстве значительно сложнее и дороже, чем ПуВРД.

Другим значительным отличием "Беркута" от М95М является оборудование в соответствие с их предназначением. На М95М стоят линзы Люнеберга, но нет активных излучателей, в то время как на "Беркуте" устанавливается электронный радиолокационный имитатор цели (РИЦ) с регулируемой эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) от 0,1 до 30 кв.м, что позволяет получать сигнал от радиолокационной станции (РЛС) зенитно-ракетного комплекса (ЗРК), его усиливать, модифицировать, добавлять турбинную составляющую и отправлять обратно на РЛС ЗРК. На "Беркуте", в отличие от ЭНИКС М95, можно анализировать сигнал от ЗРК. Этот сигнал обрабатывается на борту и пересылается на землю, что позволяет идет ли это сопровождение или захват мишени, мощность сигнала и др.

Комплексы М95 и "Беркут" - изделия разного класса. М95 предназначен для "расстрела", а комплекс с "Беркутом" скорее предназначен для юстировки и обучения расчетов ЗРК. Мы можем имитировать реальную цель, которую видят ЗРК, дать ей доплеровскую задержку и сдвинуть отметку цели назад и отдельно маневрировать, мы можем создать три цели для увода ЗУРС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка