О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростех - Bombardier: полет нормальный

Совместный проект госкорпорации Ростех и канадской Bombardier несмотря на шумиху в прессе развивается в штатном режиме. Отказываться от участия в нем ни одна из сторон не намерена

Совместный проект госкорпорации Ростех и канадской Bombardier несмотря на шумиху в прессе развивается в штатном режиме. Отказываться от участия в нем ни одна из сторон не намерена. Однако, по мнению экспертов, даже при выходе канадцев из проекта, альтернатива 72-кресельному воздушному судну найдется.

Канадская компания Bombardier не намерена отказываться от реализации совместного проекта с госкорпорацией Ростех, утверждают источники "АвиаПорта" на рынке. На сегодняшний день все переговоры по проекту проходят в штатном режиме, и о "заморозке" совместной деятельности речи не идет.

Соглашение о сборке в России самолетов Bombardier Q400 NextGen было подписано госкорпорацией Ростех и канадским авиапроизводителем в августе 2013 года на авиасалоне МАКС-2013. Мощности проекта должны составить 250 самолетов до 2030 года - таковы, по оценкам "Ростеха", потребности рынков России и СНГ в самолетах данного типа. Линия сборки самолетов будет запущена в 2015 году, а с 2016 года в России начнут производить и компоненты планера. Компании планировали войти в СП на паритетных началах: считается, что российская сторона профинансирует строительство и запуск производства, канадская предоставит свои технологии и разработки. Сателлитным соглашением стал контракт Bombardier c "Ильюшин финанс Ко." на продажу 50 самолетов Bombardier Q400 NextGen.

Впервые о том, что проект может быть приостановлен, заявил глава канадского авиапроизводителя Пьер Бодуэн. В интервью Bloomberg он отметил, что планы по производству канадских самолетов в России могут быть отложены при присоединении Канады к экономическим санкциям США против России. "Сейчас в связи с происходящим будет задержка", - отметил он. Он добавил, что степень потенциальных санкций пока оценить нельзя, и что не уверен, будет ли это задержка на месяц, полгода или год.

Тем временем, генеральный директор представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев сообщил "АвиаПорту", что сейчас о задержках речи не идет. "Пьер Бодуэн сообщил только то, что компании придется присоединиться к санкциям, если их введут, - сказал он. - Пока этих санкций нет, и мы не намерены инициировать разрыв сотрудничества". Он отметил, что совместная работа идет в графике.

О том, что переговоры продолжаются, "АвиаПорту" сообщили и в службе коммуникаций Ростеха. "Мы надеемся, что правительственные заявления не повлияют на экономическое сотрудничество, и соглашение с канадским авиапроизводителем будет успешно реализовано", - добавил представитель корпорации. "Все, что происходит в эфире - политическая полемика, - добавил еще один источник "АвиаПорта", близкий к проекту. - Между санкциями по отношению к людям и запретом на промышленное сотрудничество - огромная пропасть. Более того, это закроет Канаде перспективный и необходимый ей рынок стран СНГ".

Панические настроения в СМИ опровергают и в руководстве ульяновского филиала ОАО "Особые экономические зоны", где предполагается реализовать проект. "Сейчас ведутся плановые работы по подготовке документов на получение статуса резидента ОЭЗ, - рассказал "АвиаПорту" генеральный директор филиала Денис Барышников. - Кроме того, разработанный Ростехом бизнес-план по проекту сейчас переделывается под стандарты Минэкономразвития, нужно пересчитать определенные разделы на предмет макроэкономического эффекта".

Д.Барышников отметил также, что проект начали привязывать к местности. Уже полгода назад под него был зарезервирован участок размером в 14 гектар, что в 1,5 раза больше необходимого. Благодаря этому можно будет рассматривать различные конфигурации строительства. "Участок зарезервирован самый комфортный и самый близкий к объектам инфраструктуры ПОЭЗ, - добавил руководитель филиала ОЭЗ. - Оттуда возможно прямое попадание на перрон". Он отметил, что для резервирования этой земли одного из резидентов, который отложил проект на несколько лет, переместили на земли второго пускового комплекса ПОЭЗ.

Руководитель еще одного российско-канадского авиационного проекта по сборке самолетов Twin Otter в России Сергей Анциферов также отметил, что канадцы от сотрудничества отказываться не намерены. "Заявления таких не было, и предпосылок к этому нет", - сообщил он "АвиаПорту". Сейчас проект ожидает завершения строительства инфраструктуры в ульяновской ПОЭЗ, строительство предприятия можно будет запустить летом 2014 года, когда будут завершены подъездные пути. "Рассматривается и вариант аренды инфраструктуры в индустриальном парке ПОЭЗ", - отметил С.Анциферов.

Представители российской власти уже прореагировали на заявление П.Бодуэна. Так вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин написал на своей странице в социальной сети Facebook, что всегда был против промсборки Bombardier. "Свои самолеты надо делать, - добавил он. - Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь". Отметим, что Д.Рогозин активно лоббирует запуск в России проекта производства Ил-112В и Ил-114. Ил-114 занимает ту же рыночную нишу, что и Bombardier Q400, но в Минпромторге считают, что проекты могут развиваться параллельно. Впрочем, коммерческие перспективы производства ВС, которые ряд экспертов называет устаревшими, пока неясны. Не определена и инвестиционная привлекательность этих проектов.

Тем временем, проект производства самолетов в размерности 72 кресла России необходим, считают эксперты. "Никакие санкции не повлияют на внутрирегиональный спрос на самолеты такого типа, - уверен источник близкий к российско-канадскому проекту. - Ростех уже зарегистрировал юрлицо с названием "Региональная авиация", в планах которого производство самолета, на который есть утвержденный спрос - 72-кресельного. Цель - удовлетворить спрос на внутрирегиональные перевозки. И проект будет реализован, вместе с Bombardier, или порознь". Он напоминает, что на авиасалоне МАКС-2013 "Ростех" подписал рамочное соглашение и с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) о возможной локализации в России производства ATR 72....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка