О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поправки наполовину приняты

Изменения в нормативно-правовой базе, призванные создать комфортные условия для создаваемых в России лоу-кост перевозчиков, в ускоренном порядке рассмотрены нижней палатой парламента

Изменения в нормативно-правовой базе, призванные создать комфортные условия для создаваемых в России лоу-кост перевозчиков, в ускоренном порядке рассмотрены нижней палатой парламента. Законопроекты об иностранных пилотах и невозвратных билетах приняты Госдумой в трех чтениях. Осталось узаконить отмену обязательного предоставления питания на борту воздушного судна и провоза багажа, включенного в стоимость билета.

Государственная Дума Российской Федерации в пятницу, 4 апреля, рассмотрела сразу в двух чтениях законопроекты о найме на работу иностранных пилотов и о невозвратных билетах. На утреннем пленарном заседании депутаты рассмотрели поправки к документам, а уже на вечернем приняли оба закона, пусть и с небольшим перевесом простого большинства голосов. На заседании присутствовали чуть менее 450 депутатов, за принятие законопроекта по иностранным пилотам проголосовали лишь 245, за невозвратные билеты - 307.

Как уже писал "АвиаПорт", законопроект о невозвратных билетах был рассмотрен Думой в ускоренном порядке. Первое чтение его состоялось 2 апреля, и депутаты не были уверены в том, что успеют внести в него поправки к пятнице. Основной претензией к закону стало то, что в нем никак не регламентировано количество невозвратных билетов, которые авиакомпания будет продавать на каждый рейс. "Как будут считаться нормы по количеству невозвратных билетов из законопроекта неясно, - заявил "АвиаПорту" депутат фракции КПРФ Сергей Решульский. - Если в самолете 200 мест, а перевозчик поставил всего пять невозвратных билетов, к примеру, это никак не регламентируется".

Этот спорный момент удалось обойти небольшой технической правкой. Ранее в тексте говорилось, что "перевозчик обязан обеспечить возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы". Это говорило лишь о том, что перевозчик сможет продавать невозвратные билеты. Сейчас в законопроекте этот момент изложен в таком варианте: "Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира". В таком виде законопроект фактически позволяет пассажиру сделать любой покупаемый им билет невозвратным. Закон вступит в силу в течение 60 дней со дня официального опубликования, говорится в тексте документа.

В законопроект по иностранным пилотам были внесены в основном поправки, предложенные министерством транспорта. По сравнению с версией, изначально внесенной в Госдуму, документ обогатился замечанием о том, что пилоты из-за рубежа могут быть приняты на работу в течение 5 лет со дня опубликования закона. Кроме того, в документе говориться, что максимальная численность и порядок распределения пилотов по авиакомпаниям будут устанавливаться правительством РФ. В законопроекте есть и еще одна значимая правка. Ранее в нем говорилось только о пилотах для гражданской авиации, теперь же он касается юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки или выполняют авиационные работы.

Законопроект по иностранным пилотам ожидаемо встретился с большим противодействием фракций Госдумы. "Мы не поддержали его, потому что нам поступило много вопросов и писем от профсоюзов, - объяснил позицию своей партии депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. - Есть определенные опасения в том, что нашими самолетами будут управлять иностранцы. Мы когда-то уже начали квотировать приезд иностранных граждан для работы в РФ, и теперь не можем справиться с наплывом. Здесь тоже приоткрываем ящик Пандоры".

В авиакомпаниях принятие поправок в Воздушный кодекс восприняли с ожидаемым оптимизмом. "Мы считаем, что это общая победа нашей страны, это возможность для развития авиатранспортной отрасли, - сказали "АвиаПорту" в "Аэрофлоте". - Во многом это - заслуга менеджмента нашей компании, который долго и упорно лоббировал эти законопроекты. До того, чтобы в стране возникли лоукостеры, в том числе стартовала наша дочерняя компания "Добролет", осталось немного". По словам собеседника в авиакомпании, российские перевозчики уже близки к положению зарубежных конкурентов: сняты пошлины на вместительные самолеты, приняты два вышеописанных законопроекта. По словам собеседника, осталось лишь отменить обязательное питание и норму на бесплатный провоз багажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка