О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проектировать, не дожидаясь инвестора

Пермский аэропорт "Большое Савино" выбрал генерального проектировщика. Право разработать проектную документацию получила московская компания ООО "Спектрум Холдинг"

Пермский аэропорт "Большое Савино" выбрал генерального проектировщика. Этой работой должен был бы заниматься привлеченный региональными властями инвестор. Но в конце прошлого года, после череды судебных тяжб и взаимных обвинений, краевое правительство аннулировало результаты ранее состоявшегося отбора и теперь обещает провести новый конкурс. Пока край решает судьбу аэропорта своими силами.

Аэропорт Перми "Большое Савино", так и не определившись с выбором инвестора, сам принялся определять свое будущее. Краевые власти самостоятельно нашли генпроектировщика для аэропорта. По логике вещей, эту часть работы должен был бы сделать инвестор. Однако краевые власти под давлением местной ФАС решили разорвать с ними договорные отношения - слишком много претензий поступало к условиям проведения отбора. Теперь принято решение о проведении повторного конкурса. А местные власти, чтобы не тратить времени зря, занялись формированием будущего облика "Большого Савино".

По итогам открытого конкурса, проведенного ОАО "Международный аэропорт "Пермь", право разработать проектную документацию для строительства нового аэровокзального комплекса в аэропорту Перми получила московская компания ООО "Спектрум Холдинг". Они обещают за 87,5 млн рублей разработать проект и передать его на госэкспертизу до 27 февраля будущего года. Начальная стоимость контракта составляла 99 млн рублей. Прежде проектировщик должен в сорокапятидневный срок разработать планировочную и архитектурную концепцию развития аэровокзального комплекса до 2035 года, а к осени текущего года - подготовить проектную документацию для нового пассажирского терминала, привокзальной площади и вспомогательных объектов инфраструктуры.

Всего в конкурсе участвовали пять компаний из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Из-за неполного пакета документов была отклонена заявка красноярской компании "Красаэропроект". Представители пермского аэропорта в официальном сообщении утверждают, что победитель конкурса определялся исходя их наличие опыта проведения подобных работ и предложенной цены.

Согласно первоначальным планам регионального правительства, все работы по развитию аэропорта, включая выбор генпроектировщика, должен был бы проводить инвестор, которым до декабря 2013 года считалась компания "Аэропорты регионов". Соответственно, затраты должен был понести холдинг. Но в результате долгих перипетий и претензий со стороны конкурентов и, как следствие, антимонопольного ведомства к проведению конкурса, местные власти решили аннулировать результаты прежнего и провести новый отбор инвестора. Скорее всего, конкурс будет объявлен в конце года.

Год назад бывшие "хозяева" "Большого Савина" - холдинг "Аэропорты регионов" при участии правительства Пермского края провели конкурс по выбору архитектора для нового терминала. Им стало английское архитектурное бюро Hintan associates. Сможет ли холдинг "Аэропорты регионов" вернуться, чтобы закончить начатое - не понятно. В самой компании говорят, что у них нет уверенности относительно того, будут ли они участвовать в новом конкурсе - все будет зависеть от предлагаемых условий. Зато их конкуренты - "Базэл Аэро", по инициативе которых ФАС и решил пересмотреть правомерность проведения конкурса по отбору инвестора, не скрывают желания вновь попробовать свои силы на этой арене.

Как говорят специалисты аэропортового бизнеса, затеявши проведение нового конкурса, правительство пермского края теряет около года на развитие аэропорта. С другой стороны, инвесторам будет несколько проще приступать к работе, когда и если проект будет готов и пройдет госэкспертизу. "Профильному инвестору это несколько облегчает задачу. Если проект прошел стадии одобрения с технической точки зрения, то в таком случае нет конкуренции проектов терминалов - дизайн, концепция и прочее, а идет конкуренция по финансовой модели, профессиональным компетенциям и опыту", - говорит представитель одного из аэропортовых холдингов. "Это экономит время, несколько снижает риски на входе в проект, можно быстро начать стройку", - соглашается другой специалист.

Сага об инвесторе для развития пермского аэропорта длится уже не первый год. И у истории есть шанс повториться уже в другом регионе. Несколько дней назад аналогичный конкурс объявлен в отношении красноярского аэропорта "Емельяново" и у конкурирующих холдингов, претендующих на роль инвесторов, снова есть претензии к его условиям и друг к другу....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка