О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саввиди протянули оливковую ветвь

Минимущества Ростовской области ввело в совет директоров аэропорта Ростова-на-Дону бизнесмена И.Саввиди и еще двух его представителей

Минимущества Ростовской области ввело в совет директоров аэропорта Ростова-на-Дону бизнесмена Ивана Саввиди и еще двух его представителей. Таким образом, министерство показало свою готовность к завершению длительного конфликта с частным акционером аэропорта. По словам представителей региональных властей, сейчас обсуждаются вопросы мирного урегулирования обоюдных претензий.

Состав совета директоров ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" был обновлен на прошедшем 14 апреля годовом общем собрании акционеров общества. В управляющий орган вошли четыре региональных чиновника и три представителя "Группы Агроком": лично бизнесмен Иван Саввиди, а также Елена Вовк и Николай Лященко. Состав ревизионной комиссии распределился аналогичным образом: четыре представителя правительства области и трое - частного акционера.

За ввод в состав совета директоров Ивана Саввиди и его приближенных проголосовало собственными голосами министерство имущественных и земельных отношений Ростовской области, чей пакет составляет 38% обыкновенных акций. На акции, принадлежащие структурам, близким к И.Саввиди, сейчас наложен судебный арест. По данным "АвиаПорта", он наложен из-за того, что сделка по перепродаже части акций зарубежным структурам бизнесмена, которая совершалась, чтобы сохранить контроль над активом, не была согласована с ФАС. Согласование необходимо про продаже активов в стратегически важных предприятиях.

Запрет на голосование по акциям бизнесмена позволил Минимущества в начале года переизбрать состав совета директоров, большинство в котором на тот момент принадлежало представителям И.Саввиди. Аффилированные бизнесмену лица в управляющий орган аэропорта не прошли. Переизбрание совета директоров позволило, в частности, поменять генерального директора аэропорта на более лояльного. Им с 27 февраля стал Олег Цепилов, бывший директор по производству аэропорта нижегородского "Стригино" (входит в "Аэропорты Регионов").

"Дело завершается крайне удачно для области, но точку в конфликте ставить еще рано", - говорил на тот момент источник "АвиаПорта" в отрасли, напоминая, что у структур И.Саввиди все еще сохраняется блокирующий пакет акций предприятия. Но, по его мнению, если раньше бизнесмен общался с другими акционерами исключительно с позиции силы, теперь ему придется вступить в равноправные переговоры. Источник не исключал, что бизнесмен реализует свою долю в аэропорту за ту сумму денежных средств, от которой он ранее отказывался. Как заявлял сам И.Саввиди, областные власти и Виктор Вексельберг предлагали ему купить его акции "за копейки", в то время как реальная стоимость актива может достигать 1 млрд руб.

Решение Минимущества ввести представителей И.Саввиди и его самого в совет директоров равносильно предложению сотрудничества, говорят в "Аэропортах Регионов". "Целью никогда не была война за истребление, область установила корпоративный контроль над активом и сформировала справедливый по распределению акций состав совета директоров", - говорит представитель холдинга. По его мнению, бизнесмен не станет, да и не сможет саботировать работу аэропорта.

И.Саввиди получил контроль над ростовским аэропортом еще в 2003 году, проведя через собрание акционеров решение о невыплате дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, согласно пункту 5 статьи 32 федерального закона об акционерных обществах, они стали голосующими, и доля бизнесмена в предприятии превысила контрольный пакет. В дальнейшем решения о невыплате дивидендов принимались на каждом собрании акционеров уже за счет большинства голосов у И.Саввиди. С 2014 года эта норма закона была упразднена и привилегированные акции больше не могут принимать участие в голосовании по выплатам дивидендов.

"Мы вели с Саввиди переговоры по включению его представителей в совет директоров с конца прошлого года, - рассказал "АвиаПорту председатель юридического комитета Ростовской области Евгений Осыченко. - Аналогично он ввел трех наших представителей в совет директоров несколько лет назад, хотя мог этого не делать". По его словам, сейчас ростовские чиновники ведут активные переговоры по окончательному урегулированию всех претензий между акционерами. По данным источника в правительстве региона, бизнесмена интересует в первую очередь сохранение стоимости своего актива, и не исключено, что он будет претендовать на долю в строящемся аэропорту "Южный". Кроме того, бизнесмен заинтересован в реконструкции ВПП существующего аэропорта и предлагает профинансировать ее из собственных средств при условии увеличения его доли в аэропорту. "Для бизнесмена в этом есть смысл, но мы на это пойти не готовы, - утверждает Е.Осыченко. - Мы хотим прокредитоваться от аэропорта на ремонт полосы". О.Цепилов добавляет, что финансовый вопрос реконструкции пока не проработан до конца, но рассчитывает, что работы по ВПП будут завершены до конца текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка