О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" разбавила Boeing 757

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" осваивает новый тип воздушных судов. Парк перевозчика пополнился шестилетним Airbus A319. Компания не планирует останавливаться на достигнутом

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" осваивает новый тип воздушных судов. Парк перевозчика пополнился шестилетним Airbus A319. Компания не планирует останавливаться на достигнутом, и, несмотря на сложности, сопряженные с освоением новых типов, продолжит обновлять флот.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" получила свой первый самолет Airbus 319. Этот тип - новый для перевозчика, прежде в парке компании эксплуатировались только Boeing 757. Появление нового лайнера стало практическим началом работы, направленной на обновление флота. Постепенно планируется вывести из эксплуатации имеющиеся самолеты и пополнить парк машинами разнообразных типов, от региональных до широкофюзеляжных.

Подготовка к началу эксплуатации нового типа занимает порядка полутора лет, рассказали специалисты компании. Помимо обучения персонала, необходимо оформление значительного количества документов и согласование с авиационными властями, которые не всегда доброжелательно настроены в отношении расширения сертификатов эксплуатантов российских перевозчиков. Правда, у "ВИМ-Авиа" все прошло гладко, говорят представители перевозчика.

Чтобы освоить самолет, нужно было переучить экипажи и наземный персонал. "Экипажи прошли подготовку в учебных центрах в Софии, мы привлекли инструкторов из других авиакомпаний, которые будут вводить в строй экипажи", - рассказывают в компании. Перед началом эксплуатации A319 было подготовлено 12 экипажей бортпроводников и 9 кабинных экипажей. Переучивали наземный персонал, отдел перевозок, службу техподдержки в количестве 24 человек, все руководящие службы, которые должны будут контролировать "жизнедеятельность" самолета. Пока авиакомпания не привлекала новый персонал, используя внутренние ресурсы, но с дальнейшим расширением парка планирует пополнить и штат.

Кроме того, самолет пришлось переоборудовать, чтобы он отвечал всем сертификационным требованиям. По "косметической" части компания меняла обивку кресел и все, как выразились в "ВИМ-Авиа", "мягкие части". Потребовалось также приобретение нового программного обеспечения и так далее. Так что расширение перечня эксплуатируемых машин вылилось в весьма основательные затраты, признают в авиакомпании.

Линейное техобслуживание A319 будет проходить на базе S7 Engenееring в "Домодедово", тяжелые формы собираются проводить у компании-партнера в Германии. В России мощностей под проведение D-check решительно не хватает, сетуют представители перевозчика.

Новый A319 будет находиться в операционном лизинге на 6 лет. Лизингодатель - ирландская компания AWAS. Использовать его компания будет на всех направлениях маршрутной сети перевозчика в радиусе четырех часов полета от Москвы. Первый коммерческий полет, вероятно, состоится уже на следующей неделе - в понедельник-вторник. Планируется, что в течении месяца перевозчик получит второй аналогичный борт. Думают в "ВИМ-Авиа" и о дальнейшем расширение и обновление парка. "Мы ведем переговоры с крупнейшими лизингодателями мира", - говорит начальник департамента перевозок авиакомпании Юрий Скворцов. Ранее владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев рассказывал "АвиаПорту", что в текущем году флот A319 может быть доведен до шести бортов.

Согласно планам перевозчика, парк воздушных судов должен быть сформирован таким образом, чтобы иметь возможность выполнять как региональные, так и дальнемагистральные перевозки. В силу этих причин, рассматриваются, в числе прочего, варианты приобретения широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время компания также имеет соглашение с канадской Bombardier, напоминает Ю.Скворцов. Перевозчик заявил о заинтересованности в приобретении пяти самолетов CSeries CS300. Несмотря на то, что начало поставок, видимо, несколько откладывается, самолеты будут в России в конце 2015 - начале 2016 года, надеются в "ВИМ-Авиа". "Мы не ощущаем никаких санкций в работе с Bombardier, компания тоже использует все силы, чтобы поставить самолет вовремя, но недавно сообщили о некоторой задержке поставок. Если все сложится, мы будем первыми его российскими эксплуатантами", - говорят в "ВИМ-Авиа".

Ранее перевозчик также озвучивал планы о приобретении самолета российского производства Ту-204СМ. Соглашение о финансировании поставки пяти машин этого типа "ВИМ-Авиа" подписала с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." прошлым летом на авиасалоне МАКС-2013 в Москве. Но пока и судьба соглашения, и судьба самолета туманны. "Емкости промышленности пока не позволяют отвечать потребностям перевозчиков. Данный план мы со счетов не скидываем. Но со стороны производителя продвижения пока нет", - описывает ситуацию с Ту-204СМ Ю.Скворцов. При этом вялотекущая дискуссия относительно того, кто (потенциальные покупатели или производители) должны сделать первый шаг в вопросе приобретения и производства этого самолета, длится уже несколько месяцев.

Представители "ВИМ-Авиа" отмечают, что пополнять парк другим российским самолетом - SSJ-100 - пока не планируют. Однако в то же время перевозчиком ведется работа по привлечению в парк ещё одного нового типа самолета Embraer 195. "Нам проще пока работать в поле Boeing и Embraer в плане обслуживания и запчастей", - говорят в компании.

Сейчас "ВИМ-Авиа" эксплуатирует 11 самолетов Boeing 757. Характерной особенностью остается то, что они не только находятся в российской регистрации, но и принадлежат самой авиакомпании, что по нынешним временам большая редкость. Выводить их быстро не планируется. По словам представителя перевозчика, первый из них покинет парк не раньше, чем осенью текущего года. Предполагается, что машины будут конвертированы в грузовые и проданы - авиакомпания уже имеет соответствующие предложения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка