О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самара перешла на "план Б"

Базовой авиакомпанией самарского аэропорта "Курумоч" станет Metrojet, который объединится с "Эйр Самара"

Базовой авиакомпанией самарского аэропорта "Курумоч" станет Metrojet, который объединится с "Эйр Самара". Такое решение позволит региону не закупать за свой счет воздушные суда и не беспокоиться на счет того, получит ли самарский перевозчик сертификат эксплуатанта.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин и собственник компании "Когалымавиа", летающей под брендом MetroJet, Исмаил Лепиев подписали соглашение о слиянии Metrojet с "Эйр Самара". Таким образом, самарский аэропорт "Курумоч" наконец-то получит вожделенного базового перевозчика и сможет перейти к хабовой модели развития. В ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару. В перспективе в Самаре будут размещено 8-10 самолетов объединенного перевозчика.

"Это безусловно позитивный с нашей точки зрения процесс, - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе управляющего самарским аэропортом холдинга "Аэропорты Регионов". - Наличие базового перевозчика позволит увеличить количество рейсов, развивать маршрутную сеть и наращивать пассажиропоток. Мы, безусловно, будем оказывать всяческое содействие базовому перевозчику".

"Имеющиеся самолеты Beechcraft будут летать в пределах Приволжского федерального округа, но кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, а также по стратегическим направлениям - в Москву, Санкт Петербург, Крым", - приводит пресс-служба регионального правительства слова Исмаила Лепиева. Кроме того, рассматривается возможность заключения партнерских соглашений с "Оренбуржьем" и казанскими авиакомпаниями.

Совокупный флот базового самарского перевозчика будет состоять из воздушных судов MetroJet и трех Beechkraft King Air, закупленных для нужд "Эйр Самара". От покупки еще шести аналогичных самолетов в правительстве региона решили отказаться: сотрудничество с MetroJet отменяет такую необходимость.

Параметры слияния авиакомпаний пока окончательно не определены, однако уже известно, что будет создана управляющая холдинговая компания, которая объединит авиационные активы. Руководить ей будет генеральный директор Metrojet Сергей Мордвинцев. В компании Metrojet не смогли официально ответить, под каким брендом и сертификатом эксплуатанта будут летать воздушные суда объединенного авиаперевозчика. В правительстве Самарской области уверяют, что бренд "Эйр Самара" будет сохранен, и отмечают, что сертификат эксплуатанта "Эйр Самары" будет готов в ближайшее время.

В Росавиации "АвиаПорту" подтвердили высокую стадию готовности сертификата эксплуатанта самарской авиакомпании. Однако выдача его, по данным источника "АвиаПорта", может быть приостановлена. Два источника, близких к ситуации, рассказали агентству, что прокуратура Самарской области готовит уголовное дело в отношении руководства "Эйр Самары" в связи с необоснованной покупкой Beechkraft King Air, который, согласно ряду аналитических исследований, является экономически неэффективным для полетов на региональных линиях. "Эти воздушные суда не подходят для перевозок на внутренних линиях, они могли бы быть хоть немного эффективными, если бы были закуплены подержанные самолеты, но область закупила новые", - говорил "АвиаПорту" ранее собеседник в Минтрансе РФ. В прокуратуре "АвиаПорту" информацию об иске не подтвердили и не опровергли. Но источники агентства, близкие к Росавиации, не исключают возможности того, что возбуждение дела повлияет на ход выдачи сертификата. По данным "АвиаПорта", для того, чтобы урегулировать эту проблему, Самарскую область посещала делегация во главе с первым заместителем полпреда президента в ПФО Галиной Изотовой.

Можно сказать, что соглашение с MetroJet позволило властям Самарской области не только отказаться от невыгодной сделки по покупке неэффективных воздушных судов, но и не беспокоиться насчет получения сертификата эксплуатанта "Эйр Самарой": регион может передать самолеты в оперативное управление MetroJet. "Кроме того, схема позволит не летать два года на региональных маршрутах, а сразу ставить самолеты Beechkraft на зарубежные рейсы, - считает один из собеседников "АвиаПорта". - Есть мнение, что эти самолеты закуплены не столько для нужд региональных перевозок, сколько для обслуживания правительства региона".

Есть и еще один риск, который нивелирует соглашение с MetroJet. По данным "АвиаПорта", правительство Самарской области нашло частного инвестора для "Эйр Самары", который готов выкупить авиакомпанию, но лишь при получении ей сертификата эксплуатанта. Имя его пока не разглашается. Соглашение же с MetroJet позволит представить инвестору уже функционирующего, а не простаивающего авиаперевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка