О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обосновать, обучить, нанять

Росавиация представила свое видение того, как должен реализовываться закон об иностранных пилотах. Список требований к нанимаемым специалистам насчитывает семь пунктов

Росавиация представила свое видение того, как должен реализовываться закон об иностранных пилотах. Список требований к нанимаемым перевозчиками специалистам насчитывает семь пунктов. Кроме исполнения требований, подразумевается, что авиакомпании будут обосновывать необходимость в найме иностранцев. Перевозчики считают, что авиационное ведомство требует слишком многого, но эксперты уверены, что желания Росавиации обоснованы.

Закон "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 21 апреля был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Документ открывает отечественным авиакомпаниям возможность найма пилотов из-за рубежа.

Дискуссионный документ, который встретил существенное противодействие как со стороны думских фракций, так и со стороны профсоюзов, подразумевает, что в течение ближайших пяти лет перевозчики смогут нанимать на работу командиров воздушных судов, не являющихся резидентами России. По мнению законодателей, такая мера позволит справиться с дефицитом командиров воздушных судов, а за период действия закона будет подготовлен собственный летный персонал. В законе указывается, что определять механизмы его выполнения будет правительство.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) уже подготовило свое видение того, как должен исполняться данный закон. Позиция ведомства насчитывает восемь пунктов, семь из которых - требования к нанимаемому летному персоналу. Они включают в себя как вполне закономерные параметры - отсутствие криминального прошлого, алко- и наркозависимостей, проблем с психикой, прохождение врачебно-летной экспертной комиссии, отсутствие авиационных событий по личной вине нанимаемого и 3000 летных часов, как и достаточно спорные пункты. В числе ограничений, которые вызывают вопросы у авиакомпаний - знание российского законодательства, а также письменного и устного русского языка. "Без владения языком претендент на место в кабине экипажа воздушного судна не сможет обеспечить должный уровень безопасности полетов, - объясняется в сообщении Росавиации. - Не менее важным остается вопрос о взаимодействии пилота "без языка" с наземными службами российских аэропортов - авиационной безопасности, инженерно-технической и топливно-заправочной, - а также с авиадиспетчерами на внутренних воздушных линиях, где не требуется ведения фразеологии радиообмена на английском языке". Знание же законов РФ аргументируется тем, что командир воздушного судна является гарантом по соблюдению на борту российского законодательства.

Авиаперевозчики не готовы сказать, что предъявляемые Росавиацией требования профанируют саму идею найма иностранных пилотов, но все же считают, что от части из них стоит отказаться. В авиакомпании "Трансаэро" "АвиаПорту" сообщили, что норма по языку, предложенная ведомством, является явно избыточной. В пресс-службе "Аэрофлота" от комментариев отказались, однако, источник "АвиаПорта" в компании согласился с мнением коллег. "Это странная идея. Международным языком авиасообщения является английский, - отметил собеседник агентства. - Чем обучать всех пилотов русскому языку, не проще ли один раз перевести Воздушный кодекс на английский?"

В Росавиации к своим требованиям относятся трезво: в ведомстве "АвиаПорту" напомнили, что на внутренних линиях есть проблемы со знанием персоналом английского языка. Командир же воздушного судна должен будет коммуницировать с наземными службами, объяснять, что случилось в случае поломки, и так далее. "Задача закона - справиться на короткий период с дефицитом КВС, - напомнил источник в ведомстве. - Но наша задача не упрощать жизнь перевозчикам, а сохранять уровень безопасности полетов. Пусть перевозчики сами решают, что им дешевле: найти подходящий персонал, или обучить КВС при помощи пилотов инструкторов".

Еще одним требованием Росавиации является ходатайство российской авиационной компании о необходимости приема на работу. По факту, перевозчику придется обосновать свою необходимость в иностранцах. Механизм обоснования еще не разработан, но в ведомстве говорят, что нужно будет показать, что на рынке нет подходящих компании пилотов, или персонала, который мог бы переучиться на нужный тип самолета. Перевозчику придется предъявить в ведомство нулевые результаты конкурса на найм российских пилотов. В авиакомпаниях к этому пункту претензий не имеют, считая, что смогут обосновать свою необходимость в персонале.

Тем временем, по данным "АвиаПорта", таким образом российские власти пытаются избежать используемых за рубежом схем по найму летного персонала. Одной из них является работа с рекрутинговыми агентствами, которым и выплачиваются деньги. Через них же платятся зарплаты пилотам, что позволяет избежать налоговых сборов. Кроме того, при такой схеме появляется возможность для вывода из компании денежных средств.

"Требования ведомства в принципе выглядят логичными, хоть в нашей стране важно, как они будут исполняться, а не как они формулируются, - говорит независимый эксперт Андрей Крамаренко. - И уж точно они не являются избыточными, даже в части русского языка". Аналитик предлагает трезво посмотреть на вещи: пилотов будут нанимать не в Германии и Франции, а в странах ближнего зарубежья. Таким образом, соблюсти требование по знанию языка будет намного проще.

В Минтрансе "АвиаПорту" сообщили, что предложения Росавиации пока не поступили в министерство, и будут рассмотрены в установленном законом порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка