О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скончался Виктор Ливанов

После продолжительной болезни скончался Генеральный директор - генеральный конструктор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Виктор Ливанов

После продолжительной болезни скончался Генеральный директор - генеральный конструктор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, лауреат Государственной премии России, доктор экономических наук Виктор Владимирович Ливанов. Об этом 15 мая в своем микроблоге сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Судьба Виктора Владимировича неразрывно связана с самолетостроением. Закончив в 1967 году Московский авиационно-технологический институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению", он начал трудовой путь инженером-технологом на Московский машиностроительный завод "Стрела". Получив первый опыт работы в сборочном цехе, был направлен технологом на Летно-испытательную базу предприятия в подмосковном Жуковском, а затем вернулся на опытный завод, возглавив бюро научной организации труда предприятия. Именно в этот период закладывались основы повышения эффективности производства, позволившие Советскому Союзу сохранять ведущие позиции в гражданском самолетостроении.

Перейдя на работу в Опытно-конструкторское бюро, В.Ливанов стал начальником планового отдела. Под его руководством впервые в отечественном самолетостроении был проведен большой объем по планированию инженерно-конструкторского труда, управлению процессами проектирования новых типов самолетов.

На закате советской эпохи В.Ливанова назначили директором Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина. Перед предприятием стояли сложные задачи - это был период освоения в серийном производстве дальнемагистрального самолета Ил-96-300. Несмотря на разразившуюся бурю, которая похоронила Советский Союз и разрушила сотни предприятий, коллективу ильюшинской фирмы в удалось запустить в серию новую машину, спроектировать региональный самолет Ил-114. Успешно решались вопросы, связанные с поддержанием летной годности парка Ил-62, Ил-86 и Ил-76.

Виктор Владимирович отлично осознавал необходимость консолидации авиастроителей. Он был одним из идеологов создания Межгосударственной авиастроительной корпорации, которая должна была объединить Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, Воронежское акционерное самолетостроительное общество и Ташкентское авиационно-производственное объединение. Несмотря на то, что узбекская сторона отказалась от участия в корпорации, была создана интегрированная структура - "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина".

В.Ливанов стоял у истоков создания первой в России специализированной лизинговой компании - "Ильюшин Финанс Ко." Зарегистрированная в 1998 году компания сегодня является крупнейшим покупателем отечественных гражданских самолетов.

Возобновление государственной поддержки авиационной отрасли поставило перед авиастроителями новые задачи - в кратчайшие сроки создать и освоить в серийном производстве новые поколения воздушных судов. Под руководством В.Ливанова был спроектирован легкий военно-транспортный самолет Ил-112, в партнерстве с Индией запущены работы по Многоцелевому транспортному самолету. Глубоко модернизированный транспортный самолет Ил-76 стал предвестником радикального перевооружения российской военно-транспортной авиации.

Труд Виктора Владимировича был высоко оценен: он был награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, Дружбы народов, "Знак Почета", удостоен почетной грамоты Правительства РФ. В.Ливанов - лауреат Государственной премии России. Однако высшей наградой для любого авиаконструктора являются безопасные полеты крылатых машин, созданных его коллективом, и мирное небо над головой....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка