О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военным двигателям оставят две линии сборки

ОДК приняла решение организовать две линии конечной сборки двигателей для боевой авиации: на московском "Салюте" и уфимском УМПО. Резервная сборочная линия разместится в Омске

"Объединенная двигателестроительная корпорация" приняла решение организовать две линии конечной сборки двигателей для боевой авиации: на московском "Салюте" и уфимском УМПО. Резервная сборочная линия разместится в Омске. В корпорации считают, что таким образом удастся оптимизировать производство, но затрудняются сообщить, какого экономического эффекта они намерены добиться.

Дивизион "Двигатели для боевой авиации" в составе "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) будет существенно реорганизован, сообщили в корпорации. В итоге в дивизионе будут две линии конечной сборки двигателей: на головном предприятии дивизиона - Уфимском моторостроительном производственном объединении, - и в Москве, на площадке Научно-производственного центра газотурбостроения "Салют". На базе Омского моторостроительного объединения им. Баранова будет создана резервная линия сборки. Кроме того, на предприятиях будут функционировать центры технологической компетенции по литью и производству зубчатых колес.

Планы по переформатированию дивизиона разрабатывались в ОДК уже достаточно давно. "Очевидно, что полностью перевооружить каждое предприятие возможности нет, - говорил "АвиаПорту" ранее генеральный директор ОДК Владислав Масалов. - Да это и ни к чему, поскольку мы говорим о едином производственном холдинге. Сейчас у нас по многим направлениям идет дублирование функций". План же реорганизации был разработан по результатам аудита предприятия в 2013 году.

"Системно технический аудит на заводах дивизиона не проводился с советских времен, - сказали "АвиаПорту" в УМПО. - При объединении предприятий возникли вопросы, связанные с дублированием вложений в схожие технологические проекты". Аудит на предприятиях дивизиона проводился с июня по ноябрь 2013 года специально созданной рабочей группой в составе представителей технических служб, входящих в него предприятий. Основой обследования стала новая методика, разработанная на предприятия: специалисты поделили двигатели АЛ-31 на типовые блоки и исследовали их производство с точки зрения трудоемкости и себестоимости.

На предприятии утверждают, что проект будет завершен до конца года и не потребует капитальных инвестиций. О финансовом эффекте на УМПО пока не рассуждают, сообщая, лишь что "главная задача - повышение эффективности инвестиционной политики корпорации, расчет эффективности ведется". Однако ранее В.Масалов рассказал "АвиаПорту", что анализ кооперационной ведомости по АЛ-31 показал, что по отдельным комплектующим и узлам трудоемкость в Москве существенно ниже, чем на УМПО. Разница в себестоимости изготовления достигала 25-30%.

Переформатирование производства укладывается в дивизионную логику развития корпорации. "Такой подход уже дал синергетический эффект: с момента создания корпорации в 2008 году улучшено большинство операционных показателей деятельности, выпуск двигателей во всех сегментах увеличился в два раза, - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе ОДК. - Он позволяет исключить дублирование функций и внутрикорпоративную конкуренцию среди наших предприятий, совершенствовать систему управления цепочками поставок и развитием внутренней кооперации между предприятиями группы".

Завод им. Чернышева будет планомерно лишаться своих функций. Ранее В.Масалов заявлял, что площадка завода им. Чернышева на том месте, где она расположена сегодня, лишена будущего. "Существенным образом модернизировать её мы не можем, да и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна, - говорил он. - Исходя из этих фактов, а также убыточности предприятия в целом, было принято непростое решение о переводе в течение нескольких лет производства с площадки ММП им. Чернышева".

В пресс-службе корпорации "АвиаПорту" сообщили, УМПО и ММП им. Чернышева будут объединены в течение 14 месяцев. "Мы рассмотрели программу реконфигурации производства номенклатуры двигателей семейства РД, которые серийно выпускает ММП им. Чернышева. В УМПО и НЦП газотурбостроения "Салют" передана соответствующая документация и поставлена задача в период до 2017 года полностью освоить производство двигателя РД и его модификаций с распределением по трудоемкости изготовления 65% и 35% соответственно, - добавили в ОДК. - Финальной сборкой и испытаниями займется УМПО, а "Салют" будет осуществлять серийный выпуск деталей и узлов, в основном на мощностях омского филиала".

Сейчас разработчик двигателя - ОАО "Климов" - проводит испытания двигателя РД-33МК на ресурс в 1000 часов, с учетом подтверждения которого будет организовано серийное производство. Изготовление камеры сгорания, соплового аппарата, коробки приводов и фронтового устройства силовой установки будет закреплено за "Салютом", компрессоров высокого и низкого давления - за УМПО....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка