О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" экономит бумагу

"Трансаэро" расширила возможности использования Electronic Flight Bag для своих экипажей. Полностью от бумажных инструкций избавиться пока не удастся, но электронные носители отвоевывают свое

Авиакомпания "Трансаэро" расширила возможности использования Electronic Flight Bag для своих экипажей. Полностью от бумажных инструкций избавиться пока не удастся, но электронные носители отвоевывают свое.

Пилоты авиакомпании получили возможности использования электронного бортового портфеля (EFB - Electronic Flight Bag) во время всего полета. "Трансаэро" приступила к новому этапу - внедрению EFB Class 2, предусматривающему использование документов только в электронном виде на всех этапах полета", - сказано в сообщении перевозчика. Ранее, осенью 2013 года, Росавиация разрешила компании использовать планшетные компьютеры iPad вместо большей части бумажной полетной документации. Но пилоты по-прежнему вынуждены были пользоваться привычными схемами маневрирования в районе аэродрома (terminal charts).

Использование планшетов на всех этапах полета стало возможным благодаря созданию специальных креплений и подключения его к системе электропитания в кабине пилотов. Теперь, как говорят в "Трансаэро", используя блок сопряжения с системами воздушного судна, пилоты смогут получать на экране iPad информацию о фактическом местоположение самолета для интерактивной маршрутной карты и схемы аэродрома.

Чтобы пилоты всегда оставались на связи, доступ к необходимым ресурсам и обновлениям программного обеспечения будет возможен через Wi-Fi. Беспроводная связь, как уверяют в компании, есть во всех помещениях предполетной подготовки базовых аэропортов "Трансаэро". Воспользоваться Wi-Fi можно и на борту самолетов, которые уже оборудованы системами доступа в интернет. Кроме того, можно будет подключиться к интернету через LTE и 3G-сети - пилотам будет доступен роуминг по всей России.

Представители компании уверены, что использование корпоративных планшетов летными экипажами позволит не только оптимизировать технологические процессы в авиакомпании, но и повысить топливную эффективность. Такой эффект, как ожидается, будет достигаться, с одной стороны, за счет уменьшения веса документации на борту, который мог достигать 70 кг. С другой, когда вместо бумажных схем у пилотов под рукой будут электронные карты, они смогут актуализировать рабочий план полета и метеорологическую информацию, за счет этого оптимизировать маршрут. Кроме того, использование iPad должно улучшить условия труда летного состава: сократится время поиска необходимой документации из электронной библиотеки, уменьшится нагрузка на экипаж.

Чтобы задуманное стало возможным, компания приобрела 1200 планшетов iPad Air и выдала каждому пилоту. Когда программа EFB только начинала внедряться, пилоты могли использовать для служебных целей личные компьютеры. Теперь, напротив, корпоративный планшет можно будет использовать и вне рабочего времени. Предполагается, что с его помощью пилоты смогут дистанционно учиться. Поддерживать связь с авиакомпанией через корпоративную почту и корпоративный интернет-портал.

Полностью заменить бумажную документацию на электронную пока не удастся - на самый экстренный случай в кабине пилотов все равно будут находиться инструкции, необходимые на случай ЧП - это закон, объяснили "АвиаПорту" в Росавиации. Регулятор пока не готов согласиться с тем, что iPad может служить полноценной альтернативой всей бумажной документации пилотов. Но использование новых технологий представители ведомства приветствуют. В "Трансаэро" соглашаются, что руководство, что часть документации в кабине лучше оставить, но ее объем невелик.

Использование планшетных компьютеров вместо бумажной документации входит в практику как у российских, так и у зарубежных авиакомпаний. Крупнейшие игроки рынка снабжают своих пилотов теми или иными электронными устройствами, позволяющими постоянно поддерживать связь между подразделениями, оперативно получать обновленные данные, использовать современное программное обеспечение. Растет популярность планшетов и в других качествах: или заменяют системы развлечений для пассажиров и даже бортовые журналы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка