О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исправность авиатехники авиации ДОСААФ снижается

Исправность парка летательных аппаратов авиации ДОСААФ снижается, в то время как из-за отсутствия финансовых ресурсов пополнение авиапарка практически прекращено

Исправность парка летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и планеров) авиации ДОСААФ снижается, в то время как из-за отсутствия финансовых ресурсов пополнение авиапарка практически прекращено, заявил "АвиаПорту" заместитель председателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов. Он также рассказал о деятельности авиации ДОСААФ и ее проблемах. Ниже приводится обобщенное и систематизированное изложение беседы.

Об авиационном парке авиации ДОСААФ

Списочный состав авиационного парка ДОСААФ России насчитывает 1270 летательных аппаратов 31 типа. Общий налет авиации ДОСААФ в 2013 году составил 29 тысяч часов, а в 2012 году - 34 тысячи часов. В 2014 году планируется выйти на уровень примерно около 30 тысяч часов, но выполнить такой план будет сложно, так как количественно парк не увеличивается, а коэффициент исправности падает. Коэффициент исправности авиационной техники ДОСААФ по сравнению с 2013 годом снизился с 36% до 32%. Денег на поддержание летной годности авиационного парка катастрофически не хватает. Выполнение очень скромного по объемам планового и капитального ремонта, без пополнения парка, приводит к тому, что его численность убывает.

Ранее практиковалась передача летательных аппаратов от военно-воздушных сил (ВВС), однако сейчас она фактически прекращена. В 2011 году авиация ДОСААФ получила от ВВС 15 самолетов L-410 и 30 вертолетов. В течение 2012-2013 годов и до настоящего времени авиация ДОСААФ не получила от ВВС России ни одного летательного аппарата. ДОСААФ продолжает вести переговоры с ВВС РФ о возможности передачи авиации ДОСААФ 9-10 самолетов L-410, но пока никаких зримых результатов нет. При этом В.Чернов отметил, что выводимую из эксплуатации в ВВС технику ДОСААФ мог бы восстановить за собственный счет, после чего ввести в строй.

В то же время сейчас готовится к подписанию соглашение с министерством спорта, в рамках которого предусматривается закупка планеров и самолетов-буксировщиков, а также приобретение парашютной техники. То есть в 2014 году ДОСААФ и не планирует закупку самолетов и вертолетов - не хватает финансовых ресурсов. Планеры планируется закупать польского и немецкого производства, а самолеты-буксировщики - таганрогской сборки.

Успеет ли прийти Як-152 на смену Як-52?

Самое драматическое в состоянии парка ДОСААФ - выбытие из эксплуатации такой специфичной и необходимой авиатехники, как самолет первоначального обучения Як-52, используемый и для подготовки спортивного резерва. Всего в настоящее время в списочном составе парка ДОСААФ насчитывается более 200 Як-52, однако только 25 машин находятся в исправном состоянии. А этот самолет является "тягловым" для решения задач авиации ДОСААФ, и такая ситуация очень настораживает.

Ожидалось, что на смену Як-52 придет самолет Як-152, разработка которого заказана Минобороны, и производство которого ожидается с 2016-2017 года. В потребностях ВВС России в самолетах Як-152 потребность авиация ДОСААФ не учитывается, хотя более чем целесообразно, чтобы ДОСААФ России вошел в этот гособоронзаказ. При получении такого заказа авиация ДОСААФ могла бы взять на себя и решение задач по первоначальной подготовке летчиков, которые в последствие поступали бы в военные училища.

Позиция ДОСААФ состоит в том, что в течение нескольких лет, когда Як-152 начнет поступать в летные части, надо поддерживать парк Як-52 в исправном состоянии. А с поддержанием парка Як-52 в исправном состоянии ситуация очень сложная и, главным образом, по воздушному винту (ВВ). Установленные ВВ практически выработали назначенный срок. Можно заменить их на трехлопастные германские ВВ, но их стоимость в 800 тысяч рублей является слишком высокой для аэроклубов.

В России больше не выпускаются спортивные самолеты

К сожалению, в России несколько лет назад завершен выпуск самолетов для соревнований по самолетному спорту. Пока еще имеются спортивные самолеты Су-26 и Су-31, но они практически находятся на грани выбывания ресурса. ДОСААФ два года назад взяла у "Сухого" два самолета - Су-26 и Су-31, они сейчас летают. Кроме того, за последние три года ДОСААФ при бюджетной поддержке закупило два немецких спортивных самолета "Экстра" и "Экстрим".

Отечественные спортсмены по самолетному спорту продолжают сохранять высочайший уровень, но наши спортивные самолеты были объективно лучшими в мире, отметил В.Чернов. "Нам надо сохранить этот сегмент, но без господдержки это невозможно, и пока ДОСААФ понимания не находит. Авиапромышленность стоит на финансово- экономических позициях и ее волнует только рентабельность и окупаемость. Чтобы работать с прибылью, надо выпускать порядка 50-60 самолетов в год, а ДОСААФ такое количество, конечно, закупать не может, и Россия теряет этот сегмент авиапрома", - резюмировал собеседник.

Парашютная деятельность

Парашютное направление в деятельности ДОСААФ выглядит наиболее позитивным. На субсидии Минспорта закупается парашютная техника - порядка 300-400 парашютных систем в год, что позволяет развивать и спортивное направление, и направлять порядка 110 единиц парашютных систем для "перворазников". Причем закупаются парашюты отечественного производства - ивановского завода "Юниор".

ДОСААФ поможет авиаорганизациям Крыма

В Крыму должна произойти перерегистрации оборонных обществ, которые ранее входили в состав украинского ДОСААФ. ДОСААФ рассматривает варианты помощи крымским и севастопольским авиационным организациям. Так, например, для Севастополя планируется направить в его авиаорганизацию один самолет Ан-2 и парашютную технику. Кроме того, рассматривается и возможность организации в Крыму базы для тренировок парашютистов, имея в виду прекрасные крымские всесезонные климатические условия. Также рассматривается возможность отправки в Крым одного из четырех имеющихся в составе самолетного парка авиации ДОСААФ самолета Ан-28 для парашютистов. Такие сложные прыжки по программе подготовки спортсменов, как прыжки в тандеме, совершаются только с Ан-28 и L-410.

Финансирование авиадеятельности ДОСААФ Министерством спорта России

ДОСААФ получает субсидии по линии Министерства спорта на приобретение спортивного имущества, но эти субсидии в 120 млн рублей распределены на 24 вида спорта. Из 120 млн рублей на авиационные виды спорта приходится порядка 70 млн рублей, которые авиация ДОСААФ может тратить на закупки. Однако надо закупать самолеты, вертолеты, парашюты, при этом цена одного спортивного самолета никак не меньше 25 млн рублей. "На выделяемые субсидии в лучшем случае можем закупать один самолет, и то не каждый год", - констатировал В.Чернов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка