О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело государственной важности

Недавние трагические события заставляют по-новому взглянуть на ситуацию. ICAO напоминает властям стран-участников о мере их ответственности, авиаперевозчики ратуют за то, чтобы еще раз обсудить за круглым столом правила игры

Авиационное сообщество из года в год фиксировало улучшение показателей безопасности полетов, что было лучшим доказательством эффективности политики, проводимой на уровне Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO), государств-участников, авиакомпаний и отраслевых объединений. Однако трагические события 2014 года заставляют по-новому взглянуть на ситуацию. ICAO напоминает властям стран-участников о мере их ответственности, авиаперевозчики ратуют за то, чтобы еще раз обсудить за круглым столом правила игры и, возможно, потребовать от государств большего участия.

Боевые действия на юго-востоке Украины, вооруженное противостояние на Ближнем Востоке, незатихающие действия боевиков в Афганистане - все эти события, казалось бы, не имеют прямого отношения к безопасности полетов. Однако трагедия рейса MH17 заставляет авиаторов задуматься над тем, как оградить мировую авиационную индустрию от возникающих рисков. Ограничение полетов над потенциально опасными территориями, оборудование пассажирских самолетов противоракетными системами - вот далеко не полный перечень мер, инициируемых различными игроками рынка. На этом фоне прозвучавшее недавно заявление президента одной из крупнейших в мире авиакомпаний Emirates Тима Кларка о необходимости созыва международной конференции для обсуждения необходимых изменений вызвало поддержку со стороны коллег.

"Если лететь между Европой и Азией с востока ли на запад, с запада ли на восток, скорее всего попадешь в зону конфликта", - цитируют Т.Кларка информагентства. В этой связи руководитель авиакомпании предложил под эгидой ICAO и Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) провести саммит, на котором обсудить сложившуюся ситуацию и выработать новые, общие для всех правила облета территорий, где ведутся военные действия.

В IATA также отмечают, что ответственность за обеспечение безопасности полетов должна лежать прежде всего на государственных органах, а не на перевозчиках. "Правительства должны взять на себя инициативу по оценке рисков в их воздушном пространстве", - приводятся в сообщении пресс-службы IATA слова ее руководителя Тони Тайлера. С таким мнением соглашаются представители других европейских авиационных институтов, мотивируя категоричность тем, что только государственные структуры имеют необходимый уровень доступа к источникам информации о безопасности.

По свидетельствам зарубежных средств массовой информации, эта идея была поддержана представителями авиакомпании Lufthansa. Среди отечественных авиакомпаний первой на призывы собраться и обсудить происходящее в мире откликнулась авиакомпания "Трансаэро". Представителя перевозчика сочли необходимым поддержать предложение ближневосточных коллег. "Такая конференция могла бы быть созвана в рамках IATA. Ее задачей должна стать выработка конструктивных шагов, предпринимаемых как авиационными властями отдельных стран, так и межгосударственными структурами, по обеспечению безопасности полетов и минимизации всех рисков, включая финансовые, для авиаперевозчиков и их пассажиров", - считают в "Трансаэро". Никаких подробностей относительно того, что, как и когда могло бы обсуждаться на встрече, у представителей перевозчика узнать не удалось.

Представитель одного из крупнейших российских перевозчиков подтвердил агентству "АвиаПорт", что международные организации уже ведут работу, направленную на поддержание безопасности полетов в нынешней обстановке, работая как с государственными структурами, так и с представителями перевозчиков. "Они находятся на связи, в том числе, проводят телеконференции с заинтересованными сторонами и вырабатывают комплексные меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем", - рассказал "АвиаПорту" собеседник в руководстве авиакомпании. Он также отметил, что основной идей IATA, конечно, стало усиление безопасности во всех регионах вооруженных конфликтов. Кроме того, представители организации отметили необходимость всесторонне поддержать авиакомпанию Malaysia Airlines.

Российские авиационные власти предпочитают не комментировать ни те, ни другие предложения, однако напоминают, что согласно нормам ICAO ответственность за безопасность полетов лежала и лежит на государствах-членах организации.

Кстати, эту же позицию подтвердили и в самой международной организации. Так 24 июля ICAO направила государствам-участникам письмо, в котором напомнила международные положения, определяющие обязанности государств по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов гражданских воздушных судов, которые выполняют полеты в воздушном пространстве, затронутом конфликтом.
Кроме того, в письме ICAO указывается, что обязательства государств не следует смешивать с информацией о безопасности полетов, рассылаемой время от времени ICAO в тех случаях, когда до сведения Организации доводится информация о потенциальной угрозе для выполнения полетов гражданской авиации. В этом письме также обращается внимание на необходимость учета и снижения полномочными органами стран рисков для безопасности полетов и возможных последствий в части перегруженности воздушного пространства в случае принятия эксплуатантами решений об облете различных районов воздушного пространства, затрагиваемых конфликтом.

Однако это письмо не является попыткой ICAO дистанцироваться от обсуждения проблемы. Как сообщает Reuters, первая встреча представителей международной организации, высокопоставленных лиц из авиационной отрасли и авиадиспетчеров состоится в Монреале уже на следующей неделе. Детальная повестка не разглашается, однако пока, судя по сообщениям в СМИ, речь пойдет о проведении многосторонних консультаций....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка