О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Особенно удивлялись коллеги на земле: работу, на которую раньше требовалось десять часов, мы можем выполнить за пять"

Госкорпорация по ОрВД планирует развивать сервис летных проверок наземного оборудования. О планах развития агентству "АвиаПорт" рассказал директор филиала Виктор Качалкин

Госкорпорация по ОрВД планирует развивать сервис летных проверок наземного оборудования. Новый филиал "Аэроконтроль" готов не только обслуживать технику корпорации, но и выполнять коммерческие заказы. Сейчас самолеты базируются на аэродроме "Раменское", скоро деятельность филиала распространится на всю Россию. О планах развития агентству "АвиаПорт" рассказал директор филиала Виктор Качалкин.

- Как и когда начал деятельность филиал? В чем его основные задачи?
 
- "Аэроконтроль" начал свою деятельность в сентябре 2013 года. Основная задача - выполнение летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, средств связи и светосигнального оборудования в аэропортах. Цель, соответственно, обеспечение безопасности полетов в использовании воздушного пространства.
 
- Какие основные виды работ вы проводите?
 
- В основном, это проверки систем посадки, различные радиомаячные группы, пеленгаторы, радиолокационные станции. То есть весь спектр средств. Мы занимаемся также коммерческой деятельностью выполняем летные проверки: светосигнального оборудования в аэропортах.  Существуют разные виды проверок. Например, вводные, когда объект только построен, и его необходимо ввести в эксплуатацию, и периодические. Как правило, те средства, которые уже эксплуатируются, должны быть проверены раз в год.
 
- Какие-то новые объекты вы уже проверяли?
 
- Да, например, на 52 аэродромах Госкорпорация устанавливает локальные контрольно-корректирующие станции (ЛККС), 18-20 из них мы уже облетали. Сейчас планируем самолет отправить в Магас, проверять вводимые в строй объекты.
 
- Какие вы используете самолеты? Какое оборудование установлено на борту?
 
- Наш парк состоит из трех самолетов: два Beechcraft KingAir 350i и Piaggio Avanti II. Beechcraft оборудованы немецким комплексов AD-AFIS-112, который позволяет производить все необходимые измерения во время летных проверок.  Практически все те средства, которые установлены на земле, мы с их помощью можем проверить.
 
- С чем был связан выбор именно этих воздушных судов?
 
- Это мировая практика.  KingAir-350i как правило самолеты специальных миссий. И облет радиотехнического оборудования - одна из них.
 
- Вы планируете расширять парк за счет ВС такого же типа? Сколько самолетов вам нужно?
 
- Лучше использовать однотипные воздушные суда. Люди подготовлены, дешевле это будет, техника проверена. Перспективы развития связаны именно с закупкой такой же техники. Наша потребность от 6 до 9 ВС для того, чтобы работать в пределах всего государства.
 
- Оборудование, подобное тому, что используется у вас на борту, производят в России?
 
- Существует комплекс АСЛК-2005, который установлен на самолете Ан-26. По своим возможностям он фактически соответствует AD-AFIS-112. Только для нашего самолета он должен быть меньше. Мы уже разработали такое техническое задание. Если филиал в дальнейшем будет расширяться, и нас будет устраивать этот комплекс технически и экономически, то будем покупать российское оборудование.
 
- В чем измеряется эффективность работы филиала: в количестве проверенных объектов? В количестве вылетов?
 
- Раньше эффективность деятельности, подобной нашей, оценивалась в налете часов, теперь измеряют в количестве объектов. Потому что у нас современные самолеты, оборудованные современными комплексами. Мы можем выполнить проверки комплексно: в одном полете несколько объектов. Налет часов будет меньше, количество проделанной работы - больше. Активную работу филиал ведет с марта месяца. За этот период мы налетали более 400 часов. По количеству объектов мы свой план фактически выполнили.
 
- Когда планируется вывести филиал в прибыль?
 
- Фактически, он уже приносит Госкорпорации прибыль за счет экономии ее средств. Вообще, эффективность выполнения летных проверок "Аэроконтролем"  можно оценивать по нескольким направлениям. Первое направление - это возможность комплексирования снятия и оценки параметров сразу нескольких средств наземного обеспечения РТОП. Используемые филиалом автоматизированные средства летного контроля позволяют сократить время необходимое для выполнения летной проверки по ряду наименований оборудования РТОП в два и более раза. Второй важный фактор эффективности - тактико-технические характеристики применяемых филиалом воздушных судов-лабораторий (ВСЛ). Потребление топлива на один час полета ВСЛ филиала в 3 раза меньше чем у других типов ВСЛ, в настоящий момент используемых в России, при той же дальности полета и более высокой крейсерской скорости. Значительно меньшая максимальная взлетная масса ВСЛ филиала почти в 4 раза снижает затраты на аэропортовое обслуживание, авиационную безопасность. Заметно снижены удельные затраты в части метеобеспечения. Трехчленный состав экипажа ВСЛ филиала (включая бортоператора) значительно уменьшает затраты связанные с оплатой труда, страховкой и содержанием экипажей в экспедиции. Еще один момент, вытекающий из тактико-технических характеристик используемых филиалом ВСЛ - возможность выполнения на территории РФ всех типов летных проверок, предусмотренных требованиями ИКАО. Например, облет воздушных трасс, проходящих выше 7000 м.
 
- На какой территории вы осуществляете проверки? Как планируете расширять географию?
 
- Сейчас работаем по четырем филиалам: "Аэронавигация Юга", "Аэронавигация Центральной Волги", "Аэронавигация Северо-Запада" и Московский Центр АУВД. Мы должны обеспечить проверки всех средств, которые там есть. Планируем расширение деятельности до Урала и за Урал, в районы Сибири. С точки зрения экономической целесообразности, конечно, летать из "Раменского" в Хабаровск, например, не совсем правильно. Поэтому планируем иметь точки базирования и в Центральной Сибири, и в районе Дальнего Востока. Должны быть проведены исследования, где условия будут лучше.
 
- Какие должны совпасть параметры, чтобы вы на определенном аэродроме могли разместить свои самолеты?
 
- За полярный круг не пойдем. Нам не за чем базироваться там, где вечная мерзлота. Вполне устроит Новосибирск или Хабаровск по климатическим условиям, коммерческие еще предстоит решать. Ангар нужен обязательно. Самолеты подходят для эксплуатации в условии низких температур, но им нужно крытое хранение. Или специальные средства, чтобы его подготовиться к полету. Потому что оборудование с жидкокристаллическими экранами морозы не особо любит.  Для людей нужны комфортные условия для работы. Чего-то особенного не требуется, такие же условия, как есть в Жуковском. Здесь же мы ничего специального не строили - только планируем построить.
 
- Кто осуществлял контроль над работой оборудования до появления "Аэроконтроля"? Кто занимается этим в тех регионах, где "Аэроконтроль" пока не работает?
 
- Это делает стопроцентная "дочка" Госкорпорации "Летные проверки и системы" (ЗАО "ЛПС"). Флот у нее старше нашего: это Ан-24, Ан-26. С экономической точки зрения начало функционирования "Аэроконтроля" показало, что выгоднее использовать именно те средства, которыми владеет филиал, нежели то, что есть у ЛПС. По окончанию ресурса тех средств, которые есть у дочерней компании, они будут выводиться, и функции ее постепенно будут передаваться филиалу.
 
- Почему нельзя было просто обновить флот дочерней компании? Зачем понадобилось создавать отдельный филиал?
 
- Все средства, для которых проводятся летные проверки, состоят на балансе Госкорпорации. Закономерно было сконцентрировать ресурсы. Это просто удобнее.
 
- Почувствовали ли вы разницу в качестве облета оборудования с введением в действие нового филиала?
 
- Разницу в качестве конечно почувствовали. Особенно удивляются наши "наземные" коллеги из филиалов. Раньше у АН-26 выполнение какой-то работы занимало 10 часов, мы ее можем выполнить за пять, но качество от этого совершенно не страдает. Итоги работы обязательно согласовывается КВС, бортовым оператором и наземным специалистом, отвечающим за это оборудование.
 
- Сертификат эксплуатанта у Госкорпорации свой?
 
- Госкорпорация является владельцем сертификата эксплуатанта, который она получила в прошлом году 9 сентября. Он действителен до 2016 года. Мы имеем право на выполнение всех авиационных работ, связанных с проверкой всех наземных средств радиотехнического обеспечения. Сейчас он включает три наши ВС.
 
- Кто занимается техобслуживанием ВС?
 
-  Мы имеем сертификат на выполнение оперативного технического обслуживания. Периодическое техническое обслуживание проводим в сертифицированном центре в Германии. Мы туда отправили на обучение инженерно-технический состав, чтобы они получали определенные навыки для выполнения периодических форм и в последующем планируем сертифицироваться и выполнять работы по периодическому обслуживанию своими силами. Хотелось бы сделать это как можно быстрее, но, вероятнее всего, раньше 2015 года не получится.
 
- У компании большой штат сотрудников? Специалисты каких профессий у вас работают?
 
- Основные компоненты компании - это летный состав и инженерно-технический, который обслуживает авиационную технику. И административная надстройка. Пять летчиков, четыре бортовых оператора и шесть инженеров. На борту должны работать три человека: два пилота и бортовой оператор.
 
- Вы сами обучали персонал?
 
- Конечно, нам пришлось переучивать инженерно-технический персонал, они учились в США и проходили стажировку в Германии. Бортовые специалисты в Германии проходили теоретическую подготовку, а стажировались уже у нас здесь вместе со специалистами из Германии, на нашем самолете.
 
- Сталкиваетесь ли вы с проблемой недостатка персонала?
 
- На начальном этапе мы были знакомы с такими сложностями. В настоящее время с тем количеством ВС мы своими силами полностью обеспечиваем весь спектр задач, которые перед нами стоят. Недостатка в кадрах нет, но мы не стоим на месте, готовим специалистов на будущее. Например - вторых пилотов, которые в будущем станут КВС.
 
- Как происходит финансирование филиала?
 
- Пока нас полностью обеспечивает Госкорпорация. Сегодня, конечно, филиал не вышел на самоокупаемость, но, думаю, результаты будут. Предполагается, что филиал также будет приносить доход.
 
- Вы, наверняка, изучали опыт коллег. Как организована работа по облету радиотехнического оборудования за рубежом? Отличаются ли принципы работы в России?
 
- Поскольку Госкорпорация обслуживает около 170 аэродромов, предполагается, что наш филиал будет выполнять все работы, связанные с проверкой оборудования на этих аэродромах. Это очень большой объем. За рубежом, как правило, таких компаний больше, больше конкуренция. Хорошо это или плохо судить не могу - время покажет. В США, например, рынок состоит из нескольких сегментов, поэтому там больше провайдеров АНО и больше таких компаний, которые предоставляют услуги выполняя летные проверки.
 
- Есть ли у вас конкуренция в России?
 
- Иностранные компании могут принять участие в конкурсе, подать заявку на тендер, сделать условия лучше, чтобы оказаться на этом рынке. Но на российском рынке у нас конкуренции фактически нет, потому что у нас новый флот, экономически целесообразнее сотрудничать с нами.
 
- Интересует ли вас выход на зарубежные рынки?
 
- Сейчас мы ведем работу, направленную на заключение договоров на проведение летных проверок в странах СНГ. Думаю, мы будем востребованы и там. Сейчас подали заявку в Казахстан. Участвовали в тендере в Узбекистане, Туркменистане. В Казахстане есть подобная нам организация, на таком же типе самолетов летает. Украинская организация такого плана в Крыму базировалась, теперь эту работу выполняем мы.
 
- На каких условиях предлагается сотрудничество: разовые проверки, постоянный мониторинг?
 
- Основная задача филиала - обеспечить работу средств Госкорпорации, и объем задач на территории России большой. Поэтому при выполнении летных проверок по договорам за пределами РФ, предполагается работать в сроки определенные обязательствами, без постоянного базирования.
 
- Не все аэродромы в России оборудованы средствами Госкорпорации ОрВД. Вы можете их обслуживать?
 
- На договорных условиях, конечно. Пока нам не доводилось обслуживать такие аэродромы, но планы есть.
 
- Как складываются ваши взаимоотношения с аэропортам Раменское, учитывая ждущие его изменения? Вы сказали, что собираетесь что-то построить на аэродроме?
 
- Сегодня мы арендуем стоянки и офисные помещения на аэродроме. В дальнейшем планируем развитие и строительство собственной авиационно-технической базы, где предусмотрено постройка ангара для размещения самолетов и проведение технического обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка