О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скользкая история

Противообледенительные реагенты для московских аэропортов в этом сезоне могут подорожать на треть. Производители уверяют, что значительно выросла стоимость компонентов

Противообледенительные реагенты для московских аэропортов в этом сезоне могут подорожать на треть. Производители уверяют, что значительно выросла стоимость компонентов. Однако цены на готовую продукцию значительно разнятся от региона к региону.

Вслед за подорожанием авиационного топлива российские аэропорты ждет еще один сюрприз - жидкие противогололедные реагенты резко растут в цене. Для аэропортов Московского авиационного узла их стоимость в грядущем зимнем сезоне увеличится на 30%, обещают производители.

Причиной тому стал значительный рост цен на уксусную кислоту: ключевой компонент реагента. После начала боевых действий на востоке Украины местный завод "Северодонецкое объединение Азот" прекратил производство этого компонента, а единственным поставщиком остался входящий в "Еврохим" "Невиномысский Азот", который взвинтил цены на свою продукцию. Как следствие, сырье для производства противогололедных реагентов, которые закупают аэропорты для обработки аэродромов в зимний период, в этом году выросло в цене на 30-50% в сравнении с прошлым годом. В этой связи значительно увеличилась и стоимость готовой продукции. Чтобы компенсировать собственные затраты, производители вынуждены на 25-30% поднимать отпускную цену на готовую продукцию. "Мы три года подряд не поднимали цены, но теперь нам ничего не остается. Для аэропортов московского авиаузла они вырастут точно не меньше, чем на треть", - рассказал агентству "АвиаПорт" представитель одного из ведущих игроков рынка.

Участники рынка говорят, что по завышенной цене материалы уже готовится покупать столичный "Домодедово". В этом году аэропорт готов заплатить за тонну реагента до 50 тыс. рублей, в то время как ранее этот объем обходился в 35-40 тысяч. В самом аэропорту об этом пока предпочитают умалчивать, объясняя, что пока поставщик не выбран, о цене говорить сложно. "В настоящее время идет процедура выбора компании-поставщика реагентов с последующим заключением соответствующих договоров. В связи с этим указать ценовой диапазон, обозначенный условиями контракта, на данный момент не представляется возможным", - объяснили "АвиаПорту" в "Домодедово". Другие аэропорты МАУ не смогли оперативно ответить на вопросы агентства.

Ситуация, судя по всему, в значительной степени варьируется от региона к региону. Одни утверждают, что повышения цен не заметили, другие, напротив, готовятся заплатить в полтора раза больше, чем в прошлом году. Отдельные игроки утверждают, что стоимость закупки для них выросла не на 30%, а на все 60%, и считают, что связано это не с увеличением стоимости производства реагентов, а с нерыночными механизмами их продажи. В пресс-службе компании "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющей аэропортом "Пулково", "АвиаПорту" рассказали, что в ходе подготовки к осенне-зимней навигации компания объявила тендер на закупку антигололёдных реагентов. "По сравнению с прошлым годом стоимость антигололедных реагентов увеличилась практически на 60%, а разница цен между поставщиками уменьшилась с 15% до 3%", отмечают в пресс-службе.

Продавцы же объясняют, что ранее некоторые аэропорты получали материалы со значительным дисконтом, в этом году возможности предлагать такие скидки нет. Поэтому для одних подорожание будет более значительным, чем для других. И цена без дисконта у разных поставщиков как раз и будет отличаться на несколько процентов, так как технология производства реагента у всех примерно одинаковая и себестоимость, соответственно, тоже.

Затраты должны вырасти у всех российских аэропортов. Однако в "Кольцово" и "Стригино", например, на вопрос, насколько стоимость реагентов в этом году отличается от предыдущих лет, отвечают, что цены сохраняются на прежнем уровне. Производитель говорит, что, скорее всего, эти аэропорты еще не начинали закупать реагенты, по крайней мере, его компания, одна из ведущих на рынке, коммерческого предложения от них не получала. Его конкуренты предположили, что такой ответ может быть связан с типом используемых материалов - известно о росте цен на жидкие реагенты, а региональные аэропорты зачастую прибегают к использованию твердых. В частности, в "Кольцово" в прошлом сезоне на жидкие реагенты пришлось меньше половины объема закупок. В "Стригино" гранулированный реагент составлял больше трети от приобретенных материалов. Разница может быть вызвана также объемом закупок, говорят на рынке. В случае с крупными аэропортами речь идет о тысячах тонн продукции: от 3 до 5 тыс. тонн для "Домодедово", порядка 3 тыс. тонн для "Внуково". "Кольцово" расходует за зиму 700-800 тонн, "Стригино" - менее 200 тонн жидкого реагента.

Наиболее вероятным следствием существенного удорожания реагентов может стать увеличение стоимости обслуживания воздушных судов и объектов аэродромной инфраструктуры фактически во всех аэропортах страны. И это будет лучшей альтернативой, нежели экономия на безопасности полетов. Поэтому руководство аэропортов обеспокоено сложившимся положением дел и опасается, что текущие тарифы за взлет-посадку не позволят окупить выросшее в цене содержание аэродрома в осенне-зимний период, на что и обращают внимание Росавиации. По словам представителя ведомства, ими получено официальное обращение с просьбой провести проверку по факту резкого подорожания противогололедных реагентов от одного из российских аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка