О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санкции пролетают над Геленджиком

Организаторы "Гидроавиасалона" уверяют, что напряженная внешнеполитическая ситуация и санкции против России не повлияют на работу мероприятия

Организаторы "Гидроавиасалона" уверяют, что напряженная внешнеполитическая ситуация и санкции против России не повлияют на работу мероприятия. Европейские партнеры по-прежнему хотят сотрудничать с отечественными компаниями, а присутствие коллег из Азии станет более широким.

Геополитика имеет свое влияние на работу российской выставки, но для развития бизнеса довлеющее влияние имеет экономика, а не политика, уверены организаторы и участники "Гидроавиасалона". Несмотря на растущее негативное влияние со стороны западных политиков, участники выстави в Геленджике сохраняют планы по сотрудничеству с российскими компаниями, а восточные соседи расширяют присутствие. "Гидроавиасалон и бизнес всегда трезво оценивают геополитическую ситуацию. Бизнес выстраивается в соответствии с имеющимися планами", - отметил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.

Министерство промышленности и торговли отмечает сохраняющийся интерес западного бизнеса к партнерству с российскими компаниями, не отрицая при этом, что геополитика осложняет подготовку мероприятия. По словам заместителя главы министерства Юрия Слюсаря, организаторы видят давление на иностранных участников со стороны западных политиков. "Участники, причем не только этой выставки, сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны руководства своих стран", - констатирует он. Сложившаяся ситуация заставляет российскую сторону по-иному взглянуть на надежность экономических связей с зарубежными партнерами и увеличить внимание, уделяемое ранее стартовавшим программам по развитию отечественного производства. "Такая политика, с одной стороны, создает трудности, но с другой запускает позитивный процесс внутри страны. Мы и сами протрезвели. Какие-то вещи, которые мы забывали в позитивной риторике прошлого, снова стали для нас актуальными", - сказал замминистра.

По его словам, никаких особенных программ по борьбе с санкциями Запада не существует, и подготовка к авиасалону не несет в себе никакого новаторства на этот счет, но ранее начатая работа по импортозамещению и увеличению доли отечественной продукции во всех отраслях, включая самолетостроение, будет продолжаться. Замминистра отметил, что в случае с ОПК речь должна идти о полной независимости отечественной промышленности, но призвал не обольщаться насчет гражданского сектора. "Говорить об импортозамещении в гражданской авиации и самолетостроении можно тогда, когда у нас будет такая возможность. Говорить, например, об импортозамещении в сегменте производства широкофюзеляжных самолетов сейчас глупо", - сказал он, отмечая, что в условиях развитой международной кооперации такое направление мысли не конструктивно.

Интерес запада к российским проектам в рамках "Гидроавиасалона" можно отметить на примере самолета Бе-200, рассказал генеральный конструктор ТАНТК имени Г.М.Бериева Игорь Гаривадский. По его словам, европейские заказчики продолжают переговоры относительно этих машин. Речь идет не только об их приобретении, но и об аренде, в чем заинтересованы, например, французские структуры. "Французы предпочитают покупать летный час", - отметил он, напоминая, что Бе-200 уже несколько лет имеет европейский сертификат летной годности. По его словам, западные коллеги оценили рынок Бе-200 в 150 машин, которые потребуются в ближайшие 10 лет. И.Гаривадский отметил также, что растет интерес к проекту со стороны Китая. По его словам, на этот счет существует несколько предложений разной глубины проработки, переговоры продолжатся и в рамках Гидроавиасалона.

Увеличивающуюся роль восточных стран для российского производителя видят и в Минпромторге. В частности, после истории с ограниченным участием российской делегации в авиасалоне в Великобритании, власти намерены больше внимания уделять подобным мероприятиям на "нейтральной" территории вроде Китая, ЮАР и стран Южной Америки, и более рационально подходить к посещению западных площадок.

Незримое присутствие санкций отмечают многие игроки рынка. "В целом по рынку температура достаточно высока, напряженность чувствуется, но на прямое "горизонтальное" общение с коллегами это пока не влияет", - охарактеризовал ситуацию один из источников агентства "АвиаПорт". Западные партнеры, судя по ранее сделанным заявлениям, на уровне бизнеса также пока не намерены искусственно создавать трудности отечественным проектам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка