О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Finnair была первой западной компанией, которая стала летать в Советский Союз"

О том, как привлекать новых клиентов и развиваться в условиях снижения темпов роста международного пассажиропотока, рассказала глава российского представительства Finnair М.Ануфриева

Авиакомпания Finnair открыла рейсы в три города России. О том, как привлекать новых клиентов и развиваться в условиях снижения темпов роста международного пассажиропотока, агентству "АвиаПорт" рассказала глава российского представительства авиакомпании Мария Ануфриева.

- Вы собираетесь значительно увеличить свое присутствие в России, с чем это связано? Почему выбраны эти города? Собираетесь ли вы продолжить экспансию в российские регионы?

- Россия всегда была для нас важным и перспективным рынком. Finnair была первой западной компанией, которая стала летать в Советский Союз, в Москву. Потом начали выполнять рейс в Санкт-Петербург, в этом году мы отметили его пятидесятилетие. Пять лет назад появился новый маршрут Хельсинки - Екатеринбург. Сейчас открылись рейсы из Хельсинки в Нижний Новгород, Самару и Казань трижды в неделю на самолете Embraer-190.

Для расширения маршрутной сети мы рассматривали города-милионники, где есть потенциал: бизнес-пассажиры, туристы. Эти города - крупные центры с хорошей инфраструктурой. В Казани уже есть большой современный аэропорт, в Нижнем Новгороде и в Самаре идет активное строительство. Дальнейшее развитие - вопрос переговоров.

- Удовлетворены ли вы первыми результатами работы на новых направлениях? Сколько пассажиров воспользовались этими рейсами к настоящему моменту и как вы оцениваете загрузку кресел?

- По итогам прошедшего периода можно сделать лишь предварительные выводы, но на данный момент результатами мы довольны. Очевиден потенциал для дальнейшего роста - пока еще люди только узнают о новых направлениях, привыкают к тому, что они есть. Если иллюстрировать цифрами, то, к примеру, на первый рейс из Самары было продано 91 место из 100 - это очень хорошие результаты, и мы уверены, что и в будущем загруженность будет достаточно высокой.

- Какое время понадобилось, чтобы согласовать и организовать новые рейсы?

- Процесс стратегического планирования организован очень серьезно. Мы каждый год, каждый сезон рассматриваем новые варианты. Нельзя сказать, например, что в определенный момент мы решили начать полеты, потом прошли межправительственные переговоры, и мы начали летать. Это работа, которая ведется на протяжении долгого времени. Вряд ли можно назвать какую-то начальную точку, когда этот процесс был запущен.

- Как у вас организовано взаимодействие с российскими правительственными структурами? Из Санкт-Петербурга, например, в Хельсинки не летает никто с российской стороны, а вы даже получили новые частоты...

- У нас есть специалисты, которые занимаются взаимодействием с российскими органами власти. Мне в этом вопросе что-то комментировать сложно. Учитывая нашу огромную историю взаимодействия с Россией и СССР, мои коллеги, наверняка, знают и умеют работать с российскими органами власти.

- Как вы сотрудничаете с российскими авиакомпаниями, какие плюсы это дает вашим пассажирам?

- Есть код-шер соглашение с "Аэрофлотом". В апреле мы подписали соглашение с компанией S7 Airlines, которое будет распространяться и на новые города нашей маршрутной сети. Благодаря сотрудничеству с российскими перевозчиками, наши пассажиры получат возможность, например, прилететь рейсом Finnair из Самары в Хельсинки, там сделать пересадку до любого европейского города, и вернуться оттуда домой рейсом S7 через Москву.

- Какого вы ожидаете распределения пассажиров на борту - интересны ли новые направления финнам, будут ли они летать в Россию?

- Мы открывали новые направления понимая, что они в большей мере будут востребованы российскими пассажирами. Основной пассажиропоток, конечно, россияне, которые смогут летать не только в Финляндию, но и по всей нашей европейской маршрутной сети. Но Казань, например, может пользоваться спросом и у иностранцев, бизнес-пассажиров западных компаний.

- Ваши клиенты в основном туристы или бизнес-пассажиры? На кого вы скорее делаете ставку: хотите привлекать больше новых клиентов или сделать так, чтобы знакомые с вашими услугами пассажиры летали чаще?

- Нам интересно привлекать деловых путешественников, для этого существуют специальные программы для корпоративных клиентов. Этот сегмент рынка отличается большим постоянством, такие клиенты выбирают билеты с более гибкими условиями перевозки по более высоким тарифам. Проведение специальных акций помогает открыть нашу авиакомпанию для новых пассажиров, которые, один раз слетав, в дальнейшем будут выбирать рейсы Finnair.

- Имеет ли специфику работа с пассажирами из России?

- Есть языковые сложности: многие пассажиры из России не говорят по-английски. Для решения их вопросов мы создали отдельный колл-центр. Каких-то особенных требований к авиакомпании у них нет.

- Учитывая тренд на снижение международного пассажиропотока, как вы будете привлекать клиентов в России?

- Выходя на новые рынки, мы понимаем, что люди нас пока плохо знают. Чтобы привлекать новых клиентов, мы стараемся использовать весь спектр доступных инструментов: от лояльной ценовой политики до информационного обеспечения. С того момента, как мы открыли продажи, действовало специальное ценовое предложение на авиабилеты из новых для нас городов. А с точки зрения продаж для нас очень важен профессиональный рынок. Конечно, есть пассажиры, которые бронируют билеты на сайте. Но большинство все-таки обращаются к агентам. Поэтому нужно, чтобы представители туристического рынка знали, какой продукт мы предлагаем, могли ответить на вопросы пассажиров. Также работаем с медиа-ресурсами регионов, чтобы получить широкий доступ к публике.

- Какой процент билетов продается через посредников и сколько непосредственно у вас на сайте?

- Сейчас в России мы в среднем 20-25% билетов продаем через сайт. Вероятно, пассажиры из Нижнего, Самары и Казани будут пользоваться этой услугой несколько меньше. Хотя тренд, конечно, на рост объема онлайн-продаж. Поэтому мы стараемся сделать сайт информативным для российских пассажиров.

- Основой вашей стратегии остается развитие стыковок между европейскими и азиатскими рейсами. Сам аэропорт Хельсинки тоже рассчитан на развитие хабовой модели. Для российских пассажиров пересадка в Хельсинки удобна?

- Хельсинки выгодно расположен с точки зрения транзита. Жителям Санкт-Петербурга, например, очень удобно летать Finnair в Азию или Америку. Пассажиры из Москвы иногда выбирают наши рейсы в Японию и Китай, поскольку мы летаем не только в Токио или Шанхай, но и по более "экзотическим" направлениям: в Нагою, Осаку, Сиань и Чуньсын. Азиатские компании тоже пользуются нашими услугами, отправляя своих сотрудников в Россию. Конечно, прямые перелеты были бы короче, но стыковка в Хельсинки лучше многих других вариантов перелетов с пересадкой. Что касается Европы, это тоже удобно для пассажиров из России: рейсы прибывают утром, стыковки занимают час-полтора. По аэропорту можно передвигаться очень быстро, логистика очень простая - это одно здание. Минимальное время стыковки в аэропорту Хельсинки составляет 35 минут. Если же стыковка, наоборот, длинная, можно выйти в город - аэропорт находится близко.

- Какие-то стоповеры компания организует?

- Конкретных программ или идей пока нет.

- За счет чего вам удается снижать тарифы для пассажиров из России? Вы отказываетесь от каких-то услуг?

- Finnair - не низкобюджетный перевозчик. Все необходимые условия, к которым привыкли пассажиры, мы соблюдаем. Они могут ориентироваться на стандартные условия провоза багажа, параметры питания. Мы снижаем стоимость перевозки не за счет сервиса и услуг. Просто последние годы компания сделала очень серьезные шаги, направленные на оптимизацию затрат, повышение эффективности работы, использования воздушных судов и других внутренних ресурсов. Такая внутренняя политика позволила высвободить финансы для развития.

- В чем заключалась эта политика?

- В первую очередь была проведена оптимизация воздушного флота: мы обеспечили максимальную загрузку самолетов, оптимизировали маршрутную сеть и расписание. Самолет, стоящий на земле, не приносит никаких денег. Соответственно, необходимо построить работу так, чтобы самолеты максимально эффективно использовались....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка