О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс удвоит крымские ставки

Постановление о субсидировании перевозок в Крым планируется скорректировать. Размер субсидии будет зависеть от количества кресел, которые авиакомпании будут продавать по спецтарифу

Постановление о субсидировании перевозок в Крым планируется скорректировать. Размер субсидии будет зависеть от количества кресел, которые авиакомпании будут продавать по спецтарифу.

Правила предоставления субсидий на перевозки пассажиров в Крым могут измениться. Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, согласно которому размер субсидии будет зависеть от количества мест, продаваемых по спецтарифам (копия документа есть в распоряжении "АвиаПорта").

Субсидии на перевозку в Крым были введены в мае 2014 года. Из федерального бюджета выделялись средства на полеты в Симферополь из 17 российских городов. Притом субсидии выдавались не на рейс, как это сделано в Приволжском федеральном округе, а на одного человека, как, к примеру, в программе субсидирования перевозок с Дальнего Востока. Размер субсидий был равен максимальной стоимости билета по спецтарифу. Схема субсидирования на пассажира выгодна, когда маршруты обладают высоким потенциалом и не нуждаются в длительной раскатке, объясняли на тот момент участники рынка.

В авиакомпаниях-участниках программы субсидирования считали, что размер субсидии слишком низок. "Мы поддерживаем сам принцип перевозок в Крым, но субсидии и тарифы недостаточны для экономики авиакомпании сегодня, - сказал в тот момент "АвиаПорту" исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин. - Мы надеемся на высокий сезон и сильную заполняемость". Еще один источник "АвиаПорта" на рынке высказывался более жестко, утверждая, что даже при 70% загрузке рейса сумма субсидии и тарифа должна быть удвоена. "Тариф определялся не авиаторами, а Ростуризмом и туроператорами, наши интересы учтены не были, - сказал собеседник агентства. - Притом чиновники жестко указали нам на необходимость участвовать в программе. Сейчас они пошли на своего рода уступки, и дали возможность продавать лишь некоторые сегменты кресел в самолете по спецтарифу, но это еще большая профанация". По его словам, если лишь часть билетов будет продаваться по спецценам, это не позволит эффективно загрузить воздушные суда и раскатать маршруты.

К заявлениям авиакомпаний в правительстве прислушались и решили немного изменить принцип субсидирования. Теперь размер субсидии будет зависеть от количества кресел, которые авиакомпания будет продавать по спецтарифу. Если их будет менее 20, субсидия останется прежней, если больше - будет применен повышающий коэффициент. Так, при квоте 20-39 мест он составит 1,1, при квоте 40-59 мест - 1,5, если же компания будет продавать на рейсе по спецтарифу 60 мест или более - размер субсидии будет удвоен. Кроме того, к перечню субсидированных маршрутов должны добавиться полеты в Симферополь из Астрахани и Улан-Удэ. Участники рынка сообщают, что сейчас обсуждается и вопрос субсидирования маршрутов в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга.

Шаг транспортного ведомства по установке коэффициентов, зависящих от количества субсидированных кресел, позволяет убить сразу двух зайцев. Сложившаяся на рынке ситуация показывает, что даже авиакомпании-участники программы субсидирования выставляли на своих бортах минимальное количество кресел по спецтарифу, чаще всего - до 35 мест: субсидия в сумме с установленным тарифом не покрывала расходов перевозчиков. За счет этого объем средств, выделенных на субсидирование перевозок в Симферополь, 680 млн рублей, практически не был выбран. На сегодняшний день из этой суммы потрачено чуть менее 125 млн, уточнили в Росавиации.

На данный момент, законопроект Минтранса находится на согласовании в профильных министерствах, и по ряду оценок будет подписан не ранее ноября текущего года. Пусть предложения по изменению механизма субсидирования появились достаточно давно, существенное время заняла их формализация и согласование. Таким образом, по факту реализовать новую методику можно будет только в следующем году. Нужно лишь, чтобы в бюджете на 2015 год были прописаны соответствующие суммы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка